Решение по делу № 5-356/2016 от 11.04.2016

По делу № 5- 356/2016 г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

О назначении административного наказания

                                                     

11 апреля 2016 года                                                                                        гор. Махачкала, РД

Мировой судья судебного участка № 6 Кировского района гор. Махачкалы Айдаева Н.М., с участием помощника прокурора гор. Махачкалы Республики Дагестан Хадисова Ш.Х., лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Алиевой З.Р., рассмотрев в служебном кабинетепомещения судебного участка № 6 Кировского района гор. Махачкалы (гор. Махачкала, ул. Э. Капиева, 2) дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Алиевой <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженки <ОБЕЗЛИЧЕНО>, осуществляющей деятельность по вышеуказанному адресу,

У С Т А Н О В И Л:

В период с 19 февраля по 01 марта 2016 года прокуратурой гор. Махачкалы по поручению прокуратуры Республики Дагестан, с привлечением специалистов Прикаспийской государственной инспекции приборного надзора, проведена проверка исполнения индивидуальным предпринимателем Алиевой З.Р. требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, по результатам которой выявлены нарушения закона. Установлено, что Алиева З.Р. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя в инспекции ФНС России по гор. Махачкале и внесена в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ОГРНИП 310057028500050), состоит на специальном учете в Прикаспийской государственной инспекции пробирного надзора и в проверяемом периоде (01.01.2015 г. по 19.02.2016 г.) осуществляла производство ювелирных изделий (ОКВЭД 36.22.5 - производство ювелирных изделий и технических изделий). При этом установлено, что индивидуальный предприниматель Алиева З.Р. в нарушение требований пункта 2 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 года № 115 «О противодействиилегализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма», в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма не разработаны Правила внутреннего контроля, специальные должностные лица, ответственные за реализацию Правил внутреннего контроля, не назначены.

В нарушение пункта 2 постановления Правительства РФ от 29.05.2014 года № 492 «О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля, а также требованиях к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» Алиева З.Р. не прошла обучение в целях противодействия легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансированиютерроризма.

Алиевой З.Р. в нарушение подпунктов 1. 4, 7 пункта 1 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 года № 115-ФЗ не осуществлялась идентификация находящихся на обслуживании клиентов на предмет их причастности к экстремисткой деятельности, сведения об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также данные о сверке клиентов в Росфинмониторинг не направлялись.

Таким образом, в действиях Алиевой З.Р. содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 15.27 КоАП РФ.

В судебном заседании помощник прокурора гор. Махачкалы Республики Дагестан Хадисов Ш.Х. поддержал постановление заместителя прокурора гор. Махачкалы от 17 марта 2016 года о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Алиевой З.Р. по ч.1 ст. 15.27 КоАП РФ, поскольку в действиях указанного лица содержится состав правонарушения по ч.1 ст. 15.27 КоАП РФ.

В судебном заседании индивидуальный предпринимателя Алиева З.Р. с доводами, изложенными в постановлении заместителя прокурора гор. Махачкалы от 17 марта 2016 года, с выявленными нарушениями согласна, указав, что в настоящее время устраняет указанные нарушения закона. Выслушав Алиеву З.Р., помощника прокурора гор. Махачкалы Республики Дагестан Хадисова Ш.Х., исследовавматериалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 8 ноября 2011 г. N 308-ФЗ) предусмотрено, что неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленного срока, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 данной статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Закона N 115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля, назначать специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля, а также принимать иные внутренние организационные меры в указанных целях.

В соответствии  со ст. 5 Федерального закона от 07 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», права и обязанности, возложенные настоящим  Федеральным законом  на организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, распространяются на индивидуальных предпринимателей, осуществляющих куплю - продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий.

Под организацией внутреннего контроля понимается совокупность принимаемых организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом мер, включающих разработку правил внутреннего контроля, назначение специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля.

Осуществление внутреннего контроля - реализация организациями, осуществляющими  операции с денежными средствами или иным имуществом, правил внутреннего контроля, а также выполнение требований законодательства по идентификации клиентов, их представителей, выгодоприобретателей, по документальному фиксированию сведений (информации) и их представлению в уполномоченный орган, по хранению документов и информации, по подготовке и обучению кадров.

Правила внутреннего контроля разрабатываются с учетом требований, утверждаемых Правительством Российской Федерации, а для кредитных организаций, профессиональных участников рынка ценных бумаг, страховых организаций (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования), страховых брокеров, управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, кредитных потребительских кооперативов, в том числе сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, микрофинансовых организаций, обществ взаимного страхования, негосударственных пенсионных фондов, ломбардов - Центральным банком Российской Федерации по согласованию с уполномоченным органом, и утверждаются руководителем организации.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, оценка доказательств, производится судьей по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Оценив по своему  внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном  исследовании всех обстоятельств дела в совокупности, мировой судья приходит к мнению о правильной квалификации правонарушения, вменяемого индивидуальному предпринимателю Алиевой З.Р. по ч.1 ст. 15.27 КоАП РФ.

Вина Алиевой З.Р. в совершении указанного правонарушения подтверждается представленными мировому судье доказательствами, а именно: свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 12.10.2010 года; свидетельством о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации 15.01.2009 года; выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 26.10.2015 года; справкой № 12 от 20.02.2016 года количественного химического анализа; объяснениями Алиевой З.Р. от 17.03.2016 года; постановлением заместителя прокурора гор. Махачкалы от 17.03.2016 года о возбуждении дела об административном правонарушении; другими материалами настоящего дела об административном правонарушении.

При рассмотрении настоящего дела судом установлено, что факт совершения Алиевой З.Р. вменяемого административного правонарушения подтвержден представленными материалами, доказательств принятия Алиевой З.Р. всех зависящих от нее мер по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена ответственность по части 1 статьи 15.27 КоАП РФ, не представлено.

В соответствии с ч.1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Назначая наказание, суд учитывает характер совершенного индивидуальным предпринимателем Алиевой З.Р. административного правонарушения, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, к смягчающим наказание обстоятельствам , суд относит признание Алиевой З.Р. своей вины, в связи с чем приходит к выводу о назначении последней штрафа в минимальном размере.

           На основании ст. 23.1 КоАП РФ, руководствуясь ст. ст. 29.1-29.9 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

   Индивидуального предпринимателя Алиеву <ФИО1> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.27 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

            Сумма административного штрафа подлежит перечислению в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам: получатель штрафа: УФК по РД (Прокуратура Республики Дагестан, л/счет 04031428160), ИНН 0562040805, КПП 057201001, ОКТМО 82701000, Банк получателя: Отделение НБ Республики Дагестан Банка России, БИК 048209001, р/счет 40101810600000010021, КБК 41511690010016000140, назначение платежа: административный штраф.

          Копию настоящего постановления направить заинтересованным лицам.

Постановление может быть обжаловано в Кировский районный суд гор. Махачкалы через мирового судью в течении 10-суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                                                  Н.М. Айдаева

5-356/2016

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания (Обжаловано)
Ответчики
Алиева Зулейха Рабадановна
Суд
Судебный участок № 6 Кировского района г. Махачкалы
Судья
Айдаева Наида Магомедовна
Статьи

ст. 15.27 ч. 1

Дело на странице суда
6.dag.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
11.04.2016Рассмотрение дела
11.04.2016Административное наказание
22.04.2016Обжалование
Обращение к исполнению
Окончание производства
Сдача в архив
11.04.2016
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее