Дело №5 - 53/2013
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21 января 2013 года с. Айкино
Мировой судья Айкинского судебного участка Усть - <АДРЕС> района Республики <АДРЕС> Васильев <ОБЕЗЛИЧЕНО>, рассмотрев в помещении судебного участка, расположенного по адресу: Республика <АДРЕС>, Усть - <АДРЕС> район, село Айкино, ул. <АДРЕС>, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении:
Козловой О.Н.1, <ДАТА2>Права и обязанности, предусмотренные ст.ст. 24.4, 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, разъяснены
УСТАНОВИЛ:
Как следует из протокола об административном правонарушении от <ДАТА3>, составленного должностным лицом ОНД Усть - <АДРЕС> района, Козлова О.Н.1, являясь директором МБОУ «СОШ» с. <АДРЕС>, не исполнила в срок до <ДАТА4> требования предписания <НОМЕР>, а именно не осуществила ремонт инженерно-технического оборудования системы и фильтровентиляции, не установила санитарно-техническое оборудование и герметичную дверь при входе в защитном сооружении гражданской обороны.
По мнению должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, Козлова О.Н.1 совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании лицо в отношении которого ведется производство по делу Козлова О.Н.1 вину в совершении правонарушения не признала, при этом в обоснование своей позиции указала, что как директор МБОУ «СОШ» с. <АДРЕС> в оперативное управление от кого - либо защитное сооружение гражданской обороны не получала. Действительно в составе здания (строения) МБОУ «СОШ» с. <АДРЕС> и расположенном по адресу: Республика <АДРЕС>, Усть - <АДРЕС> район, село <АДРЕС>, улица <АДРЕС>, имеется цокольный этаж (подвал). Однако в оперативное управление в указанном строении защитное сооружение гражданской обороны кем - либо ей не передавалось, и создано не было.
Заслушав лицо в отношении которого ведется производство по делу, исследовав и оценив материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к выводу о необходимости прекращения производства по делу об административном правонарушении по следующим основаниям.
Действительно ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Таким образом, из буквального толкования приведенной выше нормы права выдаваемое предписание должно быть именно законным, то есть основанным на законе.
Между тем, мировой судья изучив материалы дела приходит к выводу, что предписание выданное на имя Козловой О.Н.1 не является законным по следующим основаниям.
Инкриминируя Козловой О.Н.1 как должностному лицу приведенное выше административное правонарушение должностное лицо ОНД Усть - <АДРЕС> района ссылается на ч. 2 ст. 9 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> ФЗ "О гражданской обороне", согласно которой организации, имеющие потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, создают нештатные аварийно-спасательные формирования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и поддерживают их в состоянии постоянной готовности.
Между тем, указанная норма не обязывает Козлову О.Н.1 как директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения создавать и укомплектовывать защитные сооружения гражданской обороны.
Кроме того, мировой судья прекращая производство по делу считает правильным указать, что в силу п. 28 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, относится к вопросам местного значения городского округа.
Также должностным лицом ОНД Усть - <АДРЕС> района в материалах дела не представлено каких - либо сведений о существовании как такового в здании МБОУ «СОШ» с. <АДРЕС> защитного сооружения гражданской обороны.
При изложенных обстоятельствах, поскольку выданное предписание не основано на требованиях закона, дело об административном правонарушении в отношении Козловой О.Н.1 по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ч. 1 ст. 19.5, п. 2 ч. 1 ст. 24.5, 29.7, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Козловой О.Н.1 прекратить в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии постановления.
Мировой судья Д.В. Васильев