ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
12 июля 2012 г. г.о. Тольятти
Мировой судья судебного участка № 103 Самарской области Скоромыкин С.А., с участием помощника прокурора Забугина И.Р., рассмотрев постановление прокурора Автозаводского района г.о. Тольятти Дрягина В.А., о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 19.7 КоАП РФ в отношении Патриной Натальи Ивановны, <ОБЕЗЛИЧИНО>,
установил:
Прокуратурой Автозаводского района г.о. Тольятти Самарской области в ходе проверки соблюдения законодательства государственными служащими, было установлено, что Патрина Н.И., занимая должность <ОБЕЗЛИЧИНО>, в соответствии с требованиями Указов Президента Российской Федерации №№ 557, 559, приказа Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 25 августа 2009 г. N ММ-7-4/430@, обязана, ежегодно, не позднее 30 апреля предоставлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о доходах,об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Во исполнение указанных требований закона Патриной Н.И., в отдел кадрового обеспечения и безопасности Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 2 по Самарской области, 26 марта 2012 года была представлена справка о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за период с 01 января по 31 декабря 2011 года в отношении себя и супруга - <ФИО1>
Из справки следует, что Патрина Н.И. проживает по адресу: <АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧИНО> доли названного жилого помещения, что отражено в р.2.1. (недвижимое имущество) справки. Однако, в р.5.1. (объекты недвижимого имущества, находящиеся в пользовании) оставшиеся 2/3 доли квартиры, находящиеся в её пользовании не отражены. Кроме того, в ходе проверки установлено, что муж Патриной Н.И. <ФИО1> является учредителем <ОБЕЗЛИЧИНО> уставного капитала, однако сведения об этом в р.4.1. справки о его доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Патриной Н.И. не отражены. В связи с чем, действия должностного лица - государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок № 2 Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 2 по Самарской области Патриной Н.И., связанные с представлением сведений об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2011 год в неполном объёме, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.
В судебном заседании Патрина Н.И. вину в совершении инкриминируемого ей правонарушения не признала и пояснила, что первоначально представила справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера 29.03.2012 г. в которой не указала в разделах 4.1 сведения о том, что ее муж - <ФИО1> является учредителем <ОБЕЗЛИЧИНО>и в разделе 5.1 сведения об объектах недвижимого имущества находящихся в ее пользовании. Однако в течение трех месяцев, а именно 17.05.2012 г. ею были представлены уточнения относительно поданных сведений в разделе 4.1, в которых она указала, что доля участия ее мужа - <ФИО1> в <ОБЕЗЛИЧИНО>. Раздел 5.1 справки ею не заполнялся, поскольку в соответствии с Протоколом совещания в Минздравсоцразвития России по обсуждению вопросов, возникающих при реализации норм антикоррупционного законодательства, в том числе при предоставлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" от 20.12.2011 N 4/17/74
Было дано разъяснение, что если у нее в собственности находится доля в жилом помещении в котором она проживает, то сведения о том, что она пользуется долей объекта недвижимого имущества, не принадлежащей ей на праве собственности, в подраздел 5.1 "Объекты недвижимого имущества, находящиеся в пользовании" не вносятся.
Рассмотрев дело, суд приходит к выводу, что производство по делу подлежит прекращению по следующим основаниям.
Статья 19.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность в виде предупреждения или штрафа за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных ч.4 ст. 14.28, ст. ст. 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.8 настоящего Кодекса.
Таким образом, в качестве обязательного условия привлечения к административной ответственности данная статья указывает на то, что представление требуемых сведений должно быть предусмотрено законом и необходимо для осуществления соответствующим органом (должностным лицом) своих задач и функций в установленной сфере деятельности.
В соответствии с преамбулой Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" настоящим Федеральным законом устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений. Статьей 6 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» определено, что профилактика коррупции осуществляется путём предъявления в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, и занимающим эти должности, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами. В соответствии со ст.7 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является проведение единой государственной политики в области противодействия коррупции. Таким образом, профилактика коррупции является основным направлением деятельности органов государственной власти, в т.ч. налоговых органов. Согласно ст. 3 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" одним из принципов противодействия коррупции является приоритетное применение мер по ее предупреждению. В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 558, гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, представляет представителю нанимателя сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи. В соответствии с требованиями ст. 44 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 558, Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 N 1065 (ред. от 13.03.2012) "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению" проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и имущественных обязательствах представляемых федеральными гражданскими служащими осуществляются представителем нанимателя (работодателя): работниками подразделений кадровых служб федеральных государственных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностными лицами кадровых служб указанных органов, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений. Таким образом, представление государственным гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера является одним из необходимых условий для осуществления государственным органом своих задач и функций по противодействию коррупции. В соответствии с Приказом ФНС РФ от 25.08.2009 N ММ-7-4/430@ «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной налоговой службе при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей», Патрина Н.И., занимая должность <ОБЕЗЛИЧИНО> обязана представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Данные сведения должны представляться в срок не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.
Как следует из материалов дела 29.03.2012 г. Патрина Н.И. представила в отдел кадрового обеспечения и безопасности МИ ФНС РФ № 2 по Самарской области справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении себя и супруга - <ФИО1> за 2011 г.
В справке о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представленной Патриной Н.И. в отношении своего супруга, в разделе 4.1 «Акции и иное участие в коммерческих организациях», сведения отсутствуют, что фактически не соответствует действительности, поскольку в отчетный период <ФИО1> являлся учредителем <ОБЕЗЛИЧИНО> участием в доли уставного капитала общества.
Таким образом, в установленный срок - не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, Патрина Н.И. выполнила свою обязанность по представлению сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2011 г. Однако данные сведения были представлены Патриной Н.И. не в полном объеме.
В соответствии с п. 10 Указа Президента РФ от 18.05.2009 N 558 (ред. от 13.03.2012) "О представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" в случае если гражданин, претендующий на замещение государственной должности Российской Федерации, или лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации, обнаружили, что в представленных ими сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, они вправе представить уточненные сведения в порядке, установленном настоящим Положением.
Лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации, может представить уточненные сведения в течение трех месяцев после окончания срока.
Патрина Н.И. воспользовалась данным правом и 17.05.2012 г., представила в отдел кадрового обеспечения и безопасности МИ ФНС РФ № 2 по Самарской области уточненные сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своего супруга - <ФИО1>, где в разделе 4.1 указала, что доля участия ее супруга в <ОБЕЗЛИЧИНО> от уставного капитала.
Как следует из Письма Казначейства РФ от 14.03.2012 N 42-7.4-05/7.3-135 «О направлении протокола совещания Минздравсоцразвития РФ о порядке заполнения государственными служащими справок о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера» (вместе с "Протоколом совещания в Минздравсоцразвития России по обсуждению вопросов, возникающих при реализации норм антикоррупционного законодательства, в том числе при предоставлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" от 20.12.2011 N 4/17/74) сведения об объекте недвижимого имущества, находящемся в долевой собственности государственного служащего (например, 1/2 доля квартиры) и члена его семьи (например, 1/2 доля квартиры), отражаются в подразделе 2.1 "Недвижимое имущество" справки (с указанием доли) государственного служащего и члена его семьи. При этом сведения о том, что государственный служащий пользуется долей (например, 1/2) объекта недвижимого имущества, не принадлежащей ему на праве собственности, в подраздел 5.1 "Объекты недвижимого имущества, находящиеся в пользовании" не вносятся.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что Патрина Н.И., указав в справке о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в разделе 2.1 «Недвижимое имущество» сведения о наличии в ее собственности <ОБЕЗЛИЧИНО> доли в праве совместной собственности в квартире расположенной по адресу<АДРЕС>и, не внеся сведения в раздел 5.1 «Объекты недвижимого имущества, находящегося в пользовании» данные о пользовании оставшейся 2/3 доли указанной квартиры, не допустила нарушений, позволяющих сделать вывод, о недостоверности представленной ею информации.
При таких обстоятельствах в ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении мировой судья пришел к выводу об отсутствии факта совершения Патриной Н.И. противоправного деяния, административная ответственности за которое предусмотрена ст. 19.7 КоАП РФ.
Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием события административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29-10 КоАП РФ, мировой судья,
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Патриной Натальи Ивановны по ст. 19.7 КоАП РФ прекратить на основании п.1 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием события административного правонарушения. Настоящее постановление может быть обжаловано в Автозаводский районный суд г.о. Тольятти Самарской области в течение 10 суток со дня его получения через мирового судью судебного участка № 103 Самарской области. Мировой судья С.А.Скоромыкин