ПОСТАНОВЛЕНИЕ 5-767
г. Махачкала
«11 октября 2018 г.
Мировой судья Дадаева Н.Ш., судебного участка №14 Советского района г. Махачкалы, с участием зам. прокурора Махачкалинского транспортного прокурора Мирзабалаева Ф.М., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении 000 «Авиакомпания Пионер - региональные авиалинии», расположенного в <АДРЕС> «А», ОГРН 1020502623723, ИНН 0560000892, по ст. 17.7 КоАП РФ,
у СТ А Н О В И Л:
13.09.2018 года в мировой судебный участок №14 Советского района г. Махачкалы поступило постановление Махачкалинского транспортного прокурора о возбуждении административного дела в отношении 000 «Пионер - региональные авиалинии»за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
Надлежаще извещенный о времени и месте судебного рассмотрения дела ни руководитель, ни представитель ООО «Аивакомпания Пионер- региональные авиалинии» в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил, ходатайство об отложении рассмотрения дела не заявил, потому считаю возможным рассмотреть дело в их отсутствии.
Согласно данному постановлению 09.07.2018 г. поступило обращение бывшего работника ООО «Авиалинии «Пионер - региональные авиалинии» Фетисова А.Е. о нарушениях работодателем трудового законодательства. Связанных с несвоевременной оплатой труда.
указанному работнику.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 17.0 1.1992 N~ 2202-1 «О
прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон о прокуратуре) на органы
прокуратуры возложена обязанность осуществления надзора за соблюдением прав и
свобод человека и гражданина органами управления и руководителями
коммерческих организаций.
На основании ч. 1 ст. 22 Закона о прокуратуре прокурор вправе проверять
исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о
фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других должностных лиц
органов, указанных в п. 1 ст. 21 Закона о прокуратуре, представления необходимых
документов, материалов, статистических и иных сведений.
Согласно положениям пунктам 1, 2 СТ. 6 Закона о прокуратуре требования
прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30
и 33 данного федерального закона, подлежат безусловному исполнению в
установленный срок. Статистическая и иная информация, документы (в том числе
электронные документы, подписанные электронной подписью в соответствии с
законодательством Российской Федерации), справки и другие материалы или их
копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры
функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение пяти
рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или
иному уполномоченному представителю органа (организации), а в ходе проведения
проверок исполнения законов - в течение двух рабочих дней с момента предъявления
требования прокурора. В требовании прокурора могут быть установлены более
длительные сроки.
В случае, если проверяемый орган (организация) в течение срока,
установленного в соответствии с первым предложением абзаца первого П. ') СТ. 6
Закона о прокуратуре для представления запрашиваемых статистической и иной информации, документов и материалов или их копий, уведомляет прокурора в
письменной форме с изложением объективных причин о невозможности
представления указанных информации, документов, материалов или их копий в
установленный срок, прокурор принимает решение об установлении нового срока
для их представления.
Согласно п. 3 ст. 6 Закона о прокуратуре неисполнение требований прокурора,
вытекающих из его полномочий, влечет за собой установленную законом
ответственность.
Для проверки доводов поступившего в Махачкалинскую транспортную
прокуратуру обращения гражданина Фетисова А.Е. прокуратурой на основании ст.ст.
6, 22 Закона о прокуратуре генеральному директору 000 « Авиакомпания «Пионер - региональные авиалинии» посредством электронной почты на эл. адрес e.v.bucchimova@gmail.com
с последующим досылом почтой по адресу регистрации компании согласно выписки
из Единого государственного реестра юридических лиц: Г. Махачкала, ул. <АДРЕС>,
д. 2, и адресу фактического местонахождения: Г. Москва, П. Московский, офис
601/1 б, ВП «Румянцево» направлены запросы от 1 0.07.20 18 N~ 59ж-20 18/2608 о
предоставлении в срок к 17.07.2018 заверенных копий документов, необходимых
для своевременного и всестороннего рассмотрения обращения, в том числе
заверенных копий документов, содержащих в себе сведения о суммах
выплаченных данному работнику денежных средств и датах произведенных
выплат.
Однако к указанному сроку запрашиваемые сведения в прокуратуру не
поступили.
В связи с указанным 18.07.2018 за ИСХ. N~ 59ж-20 18/2771 прокуратурой по
вышеуказанным адресам, в том числе по адресу эл. почты
е.v .bucсhimоvа(@gmаil.сom, направлены повторные запросы о предоставлении в срок
не позднее 26.07.2018 необходимых сведений и документов. При этом письмо,
направленное по адресу Г. Москва, П. Московский, офис 601/1 б, ВП «Румянцево»
(почтовый идентификатор 36700113088708), после неудачной попытки вручения
вернулось в прокуратуру. А письмо, направленное по месту фактической
регистрации авиакомпании - Г. Махачкала, ул. <АДРЕС>, Д. 2, с идентификационным
номером N2,36700116005962 после неудачной попытки вручения перенаправлено на
новый адрес авиакомпании в Г. Каспийске и получено адресатом, что подтверждается
сведениями на сайте Почты России www .pochtaru.
25.07.2018 на эл. адрес прокуратуры mtргоk(@gmаiIcom представителя 000
«Авиакомпания «Пионер - региональные авиалинии» по доверенности <ФИО1> с эл. адреса е.v.bucсhimova@gmailпоступил ответ без номера и
даты о невозможности представить сведения и документы ввиду того, что с
07.02.2017 после аннулирования 'сертификата эксплуатанта авиакомпания
коммерческую деятельность не осуществляет, генеральным директором компании
<ФИО2> в адрес учредителей общества подано уведомление об увольнении с
занимаемой им должности. Кроме того, сама <ФИО3> не обладает
информацией о местонахождении запрашиваемых документов и не имеет
возможности их представить в связи с территориальной отдаленностью от
юридического адреса компании.
Проверкой установлено, что <ФИО3> на основании доверенности N~ 14, выданной 01.12.2017 генеральным директором <ФИО2>, наделена
полномочиями вести дела общества в арбитражный судах, судах общей юрисдикции,
представлять интересы авиакомпании в органах прокуратуры Российской
Федерации, Следственного комитета РФ, МВД РФ и т.д.
Вместе с тем из общества получены копии заявления <ФИО2> об
освобождении его с занимаемой должности с 21.08.2017 и соответствующих
уведомлений участникам общества о проведении внеочередного собрания в связи с
увольнением <ФИО2>
Таким образом, указанное свидетельствует о том, что доверенность
<ФИО3> от 01.12.2017 выдана <ФИО2> после своего увольнения из
общества. Иных документов, наделяющих <ФИО3> полномочиями по
представлению интересов общества, в прокуратуру не представлено. Следовательно,
имеются достаточные основания полагать, что вышеуказанный ответ авиакомпании,
подписанный <ФИО3>, об отсутствии возможности предоставить документы
и сведения, не является официальным.
В соответствии с п. 2 СТ. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации
место нахождения юридического лица определяется местом его государственной
регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования
населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация
юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно
действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно
действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных
выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или
учредительного документа, если иное не установлено Законом о государственной
регистрации юридических лиц.
Согласно П.З СТ. 54 ГК РФ в едином государственном реестре юридических
лиц указывается адрес юридического лица в пределах места нахождения
юридического лица. Юридическое лицо несет риск последствий неполучения
юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу,
указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск
отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения,
доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре
юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не
находится по указанному адресу.
При этом согласно СТ. 165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения,
требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или
сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для
этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения
ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях,
если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по
обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не
ознакомился с ним.
Таким образом, в нарушение требований СТ.СТ. 6 и 22 Закона о прокуратуре
руководством авиакомпании законные требования прокурора, вытекающие ~ его
полномочий, до настоящего времени не исполнены, запрошенные сведения,
изложенные в запросах от 10.07.2018 N 59ж-20 18/2608 и от 18.07.2018 N59ж-
2018/2771, не представлены, что препятствует своевременному и всестороннему
рассмотрению обращения Фетисова А.Е.
Согласно части 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением
признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или
юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях
(далее КоАП РФ) или законами субъектов Российской Федерации об
административных правонарушениях установлена административная
ответствен н ость.
В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное
правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действующего во
время и по месту совершения административного правонарушения.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 О КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных
правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела 11 КоАП РФ или
законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статьей 17.7 КоАП РФ установлена ответственность юридических лиц за
умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его
полномочий, установленных федеральным законом.
В силу ч. 3 ст. 25.15 КоАП РФ место нахождения юридического лица, его
филиала или представительства определяется на основании выписки из единого
государственного реестра юридических лиц.
Таким образом, изложенное свидетельствует о непринятии руководством
000 «Пионер - региональные авиалинии», зарегистрированного по адресу: г.
Махачкала, ул. <АДРЕС>, д. 2 А, достаточных мер по исполнению законных
требований надзирающего прокурора, что расценивается как их неисполнение и
влечет рассмотрение вопроса об ответственности данного юридического лица в
соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ.
Таким образом, изложенное свидетельствует о непринятии руководством ООО «Авиакомпания «Пионер- региональные авиалинии» достаточных мер по исполнению законных требований надзирающего прокурора, что влечет административную ответственность, предусмотренную ст. 17.7 КоАП РФ.
Выслушав мнение зам. прокурора Махачкалинского транспортного прокурора, исследовав материалы дела, суд считает, что вина ООО «Авиакомпания «Пионер- региональные авиалинии» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ подтверждается исследованными в судебном заседании постановлением о возбуждении административного дела и материалами проверки.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Таким образом, исследованными в судебном заседании доказательствами и анализом их в совокупности вина ООО «Авиакомпания «Пионер - региональные авиалинии» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ установлена.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9.29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «Авиакомпания «Пионер- региональные авиалинии» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Сумму штрафа в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу перечислить в УФК по Ростовской области(Южная транспортная прокуратура г. Ростов -на- Дону, пл. Свободы 2/1 , ИНН 6167093532 КПП 616701001 ОКАТО 60401000000 ОКТМО 60701000 БИК 046015001 Р/С 40101810400000010002 в Отделение по Ростовской области Южного главного управления Центрального банка РФ, КБК 515116900010016000140- получатель Махачкалинская транспортная прокуратура РД, г. Махачкала, ул. Эмирова 7.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Советский районный суд г. Махачкалы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Дадаева Н.Ш.