ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16 декабря 2016 года Город <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района г. <АДРЕС> области <ФИО1>, с участием защитника <ФИО2>, действующей на основании доверенности от 01.02.2016 года, рассмотрев дело <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, в отношении МП г.о.Самара «Универсалбыт», юридический адрес: г.о.Самара, <АДРЕС> фактический адрес: г.о.Самара, <АДРЕС>, ИНН: <НОМЕР>,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от 11.11.2016 года 25.10.2016 года в 14 час. 30 мин. по адресу: г. <АДРЕС> совершено административное правонарушение, выразившееся в нарушении МП г.о.Самара «Универсалбыт» законодательства в сфере лицензирования. В нарушение п.22 гл.2 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме Постановления Правительства РФ от <ДАТА5> <НОМЕР> «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», не восстановлена работоспособность кнопки «вызова» диспетчерской службы в кабине лифта дома <НОМЕР> по <АДРЕС>. Таким образом, МП г.о.Самара «Универсалбыт» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель МП г.о.Самара «Универсалбыт» по доверенности - <ФИО2> вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, не признала и пояснила, что на данный момент ремонтные работы по восстановлению работоспособности кнопки «вызова» диспетчерской службы в кабине лифта дома 147 по <АДРЕС> проведены.
Выслушав защитника <ФИО2>, изучив доказательства, содержащиеся в материалах дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ст.26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, выражается в осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.23.1 настоящего Кодекса.
Объектом правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ являются общественные отношения в области лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Порядок лицензирования в этой сфере регламентирован ЖК РФ.
В соответствии со ст.3 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» <НОМЕР> от <ДАТА6> соискатель лицензии - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обратившиеся в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии; лицензиат - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию.
В силу ст.8 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» <НОМЕР> от <ДАТА6> лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 настоящей статьи (в ред. Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР>). В перечень лицензионных требований с учетом особенностей осуществления лицензируемого вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности) могут быть включены следующие требования:
1) наличие у соискателя лицензии и лицензиата помещений, зданий, сооружений и иных объектов по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, технических средств, оборудования и технической документации, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;
2) наличие у соискателя лицензии и лицензиата работников, заключивших с ними трудовые договоры, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией и (или) имеющих стаж работы, необходимый для осуществления лицензируемого вида деятельности;
(в ред. Федерального закона от <ДАТА8> № 185-ФЗ)
3) наличие у соискателя лицензии и лицензиата необходимой для осуществления лицензируемого вида деятельности системы производственного контроля;
4) соответствие соискателя лицензии и лицензиата требованиям, установленным федеральными законами и касающимся организационно-правовой формы юридического лица, размера уставного капитала, отсутствия задолженности по обязательствам перед третьими лицами;
5) иные требования, установленные федеральными законами. (в ред. Федерального закона от <ДАТА7> N 93-ФЗ)
Согласно ч.4 ст.8 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» к лицензионным требованиям не могут быть отнесены требования о соблюдении законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности в целом, требования законодательства Российской Федерации, соблюдение которых является обязанностью любого хозяйствующего субъекта, требования к конкретным видам и объему выпускаемой или планируемой к выпуску продукции, а также требования к объему выполняемых работ, оказываемых услуг.
В соответствии с ч.1 ст.193 Жилищного Кодекса РФ лицензионными требованиями являются:
1) регистрация лицензиата, соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территориях иностранных государств, к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами не допускаются;
2) наличие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии квалификационного аттестата;
3) отсутствие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
4) отсутствие в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице лицензиата, должностном лице соискателя лицензии;
5) отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии, ранее выданной лицензиату, соискателю лицензии;
Кроме этого, Федеральным законом от <ДАТА9> N 255-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" установлено, что до <ДАТА10> юридические лица, индивидуальные предприниматели осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, на дату обращения с заявлением о предоставлении лицензии должны соответствовать лицензионному требованию, предусмотренному п.6 ч.1 ст. 193 ЖК РФ (соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных ч.10 ст.161ЖКРФ).
6) соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 настоящего Кодекса;
7) иные требования, установленные Правительством Российской Федерации. (п. 7 введен Федеральным законом от <ДАТА11> <НОМЕР>, вступившим в законную силу <ДАТА12>).
На основании п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА13> <НОМЕР> лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются: а) соблюдение требований, предусмотренных ч.2.3 ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч.2 ст.162 Жилищного кодекса Российской Федерации; в) соблюдение требований, предусмотренных ч.1 ст.193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно п. 11 Постановления Правительства РФ от <ДАТА14> <НОМЕР> "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" установлено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан (подпункт "а"); текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества (подпункт "з")
Согласно п. 11(1) Постановления Правительства РФ от <ДАТА14> <НОМЕР> "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" предусмотрено, что Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания» общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
На основании ст. 192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.
Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.
<ДАТА15> МП г.о.Самара «Универсалбыт» получило в установленном порядке
лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
МП г.о.Самара «Универсалбыт» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, при наличии обстоятельств специального права (лицензии) полученного в установленном порядке.
25.10.2016 года МП г.о.Самара «Универсалбыт» на момент проверки Государственной жилищной инспекцией <АДРЕС> области, осуществляло предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом <НОМЕР> по <АДРЕС> на основании договора управления многоквартирным домом от <ДАТА16>, которое имеет лицензию от <ДАТА17> Лицензионные требования к лицензиату установлены в ч. 2 ст. 193 ЖК РФ. П. 3 Постановления Правительства РФ от <ДАТА18> <НОМЕР> «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», установлены дополнительные лицензионные требования, к которым отнесены: - соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ; - исполнение обязанностей по договору управления МКД, определенных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ.
Мировым судьей установлено, что в ходе выездной внеплановой проверки Государственной жилищной инспекцией <АДРЕС> области 25.10.2016 года выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами МП г.о.Самара «Универсалбыт», а именно: неисправность кнопки «вызова» диспетчерской связи с кабиной лифта, чем нарушена гл.2 п.22 Постановления Правительства РФ от <ДАТА5> года <НОМЕР> «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения». Управляющей компанией по обслуживанию и содержанию указанного жилого дома согласно договору управления многоквартирными домами от <ДАТА20> является МП г.о.Самара «Универсалбыт». На основании акта проверки государственным жилищным инспектором Государственной жилищной инспекцией <АДРЕС> области - 11.11.2016 года был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении МП г.о.Самара «Универсалбыт» по факту выявленных Государственной жилищной инспекцией <АДРЕС> области 25.10.2016 года нарушений. На момент проведения проверки, т.е. совершения административного правонарушения, как указано в протоколе об административном правонарушении, - 25.10.2016 года - МП г.о.Самара «Универсалбыт» имело лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, Таким образом, на момент совершения вменяемого МП г.о.Самара «Универсалбыт» административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, МП г.о.Самара «Универсалбыт» являлось лицензиатом, следовательно, МП г.о.Самара «Универсалбыт» было обязано обеспечивать надлежащее содержание общего имущества в доме по адресу: <АДРЕС>, 147, качество которых должно соответствовать требованиям законодательства.
Вина МП г.о.Самара «Универсалбыт» подтверждается следующей совокупностью доказательств:
- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 11.11.2016 г., составленного в отношении МП г.о.Самара «Универсалбыт» по ст.14.1.3 ч.2 КоАП РФ;
- обращением председателя МКД дома <НОМЕР> по <АДРЕС> <ФИО3>, адресованным прокурору <АДРЕС> района г.о.Самара от 27.09.2016 года по вопросу ненадлежащего содержания общедомового имущества дома;
- письмом Прокуратуры <АДРЕС> района <АДРЕС>, адресованным руководителю государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области о принятии решения в соответствии с компетенцией по обращению жителя дома <НОМЕР> по <АДРЕС> по вопросу ненадлежащего содержания общедомового имущества дома <НОМЕР> по <АДРЕС> в г.о.Самара;
- распоряжением органа государственного жилищного надзора о проведении внеплановой, выездной проверки МП г.о.Самара «Универсалбыт» от 07.10.2016 г. <НОМЕР> с целью проверки соответствия лицензиата установленным лицензионным требованиям на основании обращения (заявления) - <НОМЕР> от 05.10.2016 года;
- уведомлением о проведении внеплановой выездной проверки МП г.о.Самара «Универсалбыт» от 24.10.2016 года;
- актом проверки <НОМЕР> от 25.10.2016 г. на основании распоряжения <НОМЕР> от 07.10.2016 г. заместителя руководителя - руководителя центрального управления жилищного надзора, из которого следует, что в ходе проверки выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, а именно: неисправность кнопки «вызова» диспетчерской связи с кабиной лифта дома 147 по <АДРЕС>;
- уведомлением-вызовом о составлении протокола об административном правонарушении от 27.10.2016 года, направленным МП г.о.Самара «Универсалбыт».
Таким образом, исследовав материалы дела, мировой судья полагает, что обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст. 26.1 КоАП РФ судьей установлены. Доказательства, собранные по делу являются допустимыми, относимыми и достаточными для вывода о виновности МП г.о.Самара «Универсалбыт» в полном объеме, в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.
При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, конкретные обстоятельства дела. Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, не установлено.
Также мировой судья учитывает, что назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к юридическому лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Принимая во внимание, что МП г.о.Самара «Универсалбыт» подало заявку от 28.10.2016 года ООО «<АДРЕС> о проведении работ по восстановлению устройства диспетчерского контроля по адресу: г.о.Самара, <АДРЕС>, 147 и устранило данное нарушение на момент рассмотрения дела, и учитывая, что по делу об административном правонарушении в отношении МП г.о.Самара «Универсалбыт» ни административным органом, ни судьей, не установлено обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в целях исключения избыточного ограничения прав юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, проделанной им работе по устранению нарушений, мировой судья в соответствии с ч.ч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ считает возможным назначить МП г.о.Самара «Универсалбыт» наказание в виде административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, но не менее половины минимального размера, то есть 125000 рублей.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать МП г.о.Самара «Универсалбыт» виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 14.1.3 ч. 2 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа размере 125 000 (сто двадцать пять тысяч) рублей.
Денежные средства перечислить по реквизитам:
Получатель платежа : управление Федерального казначейства по <АДРЕС> области (Государственная жилищная инспекция <АДРЕС> области л/с 04422000280) р/с 40101810200000010001 Банк получателя- Отделение <АДРЕС> БИК <НОМЕР> ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР> КБК 73011690040040000140 ОКТМО 36701000.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. В случае, если в названный срок штраф не будет оплачен, он обращается судом к принудительному взысканию.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района г. <АДРЕС> области.