Решение по делу № 5-153/2016 от 05.04.2016

Дело № 5-153/2016

 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

 05 апреля 2016 года                                                                                             г. Инза Ульяновской области

            Мировой судья судебного участка № 1 Инзенского судебного района Ульяновской области Мельникова О.В.,

с участием старшего помощника прокурора Инзенского района Ульяновской области Дозорова А.С.,

при секретаре Коткиной А.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении по ст.9.13  КоАП РФ в отношении

Каштанова О.И.1, *2 рождения,  уроженца *, гражданина РФ, являющегося *имеющего  среднее техническое образование, женатого, проживающего по адресу: *, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:

03.03.2016 года на рассмотрение мировому судье (Ульяновская область, г. Инза, ул. Ульяновская, д. 24) поступил материал об административном правонарушении из Прокуратуры Инзенского района Ульяновской области (Ульяновская область, г. Инза, ул. Вокзальная, д. 24) в отношении  индивидуального  предпринимателя - Каштанова О.И.1, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ.

Постановлением от 03.03.2016 года прокурором Инзенского района Ульяновской области возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 9.13 КоАП РФ в отношении индивидуального  предпринимателя - Каштанова О.И.1на основании нарушения Закона РФ от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ». В соответствии с ч. 1 ст. 15 указанного закона, организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства,  обеспечивающие дублирование  звуковыми сигналами световых  сигналов  светофоров и  устройств,  регулирующих движение  пешеходов через  транспортные  коммуникации).

Согласно  ст. 7 Конституции РФ Российская Федерация является социальным государством,  политика  которого направлена на создание  условий,  обеспечивающих достойную жизнь и  свободное развитие человека.

Проведенной прокуратурой района проверкой было установлено, что по  состоянию на 29.02.2016, индивидуальным предпринимателем Каштановым О.И.1,  занимающимся  розничной торговлей в магазине «Парус», расположенным  по  адресу:  * область, г. *,  ул. *  Бойцов, д. 7, нарушаются требования законодательства о  социальной защите  инвалидов. Так,  высота  элементов порогов  превышает 0,014 м (п. 5.1.4. СНиП 35-01.2001);  дверные наличники (края дверного полотна),  ручки не окрашены в отличные  от  дверного  полотна контрастные цвета (п. 5.1.5 СНиП 35-01-2001); кнопка вызова  персонала находится в нерабочем  состоянии,  отсутствует знак обозначения: высота  прилавков более 0,8 м от  уровня  пола (п. 7.4.1 СНиП 35-01-2001); отсутствует информация,  доступная покупателям с недостатками  зрения (п. 7.4.3, п. 7.4.4 СНиП 35-01-2001).  В  результате  бездействия  предпринимателя и неисполнения им  возложенных  обязанностей, нарушены требования  вышеуказанного  законодательства,  поскольку не  обеспечены необходимые  условия для  осуществления  конституционных прав граждан РФ на  свободу  передвижения и  выбора  места  пребывания,  а также  право  инвалидов на  беспрепятственный доступ к  объектам  социальной инфраструктуры.

В судебном заседании старший помощник прокурора Дозоров А.С.  полностью поддержал доводы, приведенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении.

            Индивидуальный  предприниматель Каштанов О.И.1  в  судебном заседании с  постановлением прокурора согласился частично,  показав, что им  созданы  условия  для  инвалидов-колясочников, а  именно при подъезде к  магазину  имеется пандус. Кнопка вызова  персонала действительно на  момент  проверки не  работала. Ею никто никогда не  пользовался,  поэтому  ее  состояние  никто не  проверял. Он  лично  звонок  проверять не  обязан,  это  должен  делать  продавец. Про то,  что пороги  и  прилавки должны  быть  определенной  высоты, а ручки  и полотно  дверей  должны  иметь  контрастные  цвета,  он  не  знал. Прилавки  покупал стандартные,  специально  изготовленные  для  магазинов,  уголок  потребителя  также  им  был  приобретен стандартный, в  специализированном  магазине. Полагает,  что  не обязан был приобретать  какие-либо  другие прилавки или иное  торговое  оборудование.

Заслушав ИП Каштанова О.И.1,  помощника прокурора, рассмотрев представленные материалы дела: постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 03.03.2016 года, объяснение Каштанова О.И.1 от 02.03.2016 года, копии  свидетельств о  государственной  регистрации физического  лица в  качестве  индивидуального  предпринимателя,  о  постановке на  учет в налоговом  органе  физического лица по  месту  жительства на  территории РФ, выписку из  единого государственного  реестра индивидуальных  предпринимателей от 02.03.2016,  письмо  директора  Департамента Главного  управления труда, занятости и  социального  благополучия Ульяновской области по Инзенскому району № 205 от 18.02.2016, фотографии (на  л.д. 7-21), суд находит вину индивидуального  предпринимателя Каштанова О.И.1доказанной и установленной и квалифицирует его действия по ст. 9.13 Кодекса Российской Федерации об  административных  правонарушениях - уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.

  Согласно ст. 15 Федерального закона РФ от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации. В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.

В судебном заседании достоверно установлено, что на момент проверки 29.02.2016 года, индивидуальный  предприниматель Каштанов О.И.1, не создал условие инвалидам, в том числе инвалидам, использующим кресла-коляски, для беспрепятственного доступа в магазин  «Парус»,  расположенный  по адресу: Ульяновская область, г. Инза, ул. Красных Бойцов, д. 7,  а именно: высота  элементов порогов  превышает 0,014 м (п. 5.1.4. СНиП 35-01-2001);   дверные наличники (края дверного полотна),  ручки не окрашены в отличные  от  дверного  полотна контрастные цвета (п. 5.1.5 СНиП 35-01-2001); кнопка вызова  персонала находится в нерабочем  состоянии,  отсутствует знак обозначения: высота  прилавков более 0,8 м от  уровня  пола (п. 7.4.1 СНиП 35-01-2001); отсутствует информация,  доступная покупателям с недостатками  зрения (п. 7.4.3, п. 7.4.4 СНиП 35-01-2001),  что в судебном заседании не  отрицал сам Каштанов О.И.1

            Так, согласно требованиям пункта 5.1.4. Свода  правил доступности зданий и  сооружений для  маломобильных  групп населения, актуализированная редакция СНиП 35-01-2001,  утвержденного Приказом Минрегиона России от 27 декабря 2011 г. N 605 (далее СНиП 35-01-2001) - наружные двери, доступные для маломобильных групп населения (далее МГН), могут иметь пороги. При этом высота каждого элемента порога не должна превышать 0,014 м.

Как  следует из  пункта 5.1.5 СНип 35-01-2001 - дверные наличники или края дверного полотна и ручки рекомендуется окрашивать в отличные от дверного полотна контрастные цвета.

Согласно  п. 7.4.1. СНиП-31-01-2001 - комплектация и расстановка оборудования в торговых залах, доступных инвалидам, должна быть рассчитана на обслуживание лиц, передвигающихся на креслах-колясках самостоятельно и с сопровождающими, инвалидов на костылях, а также инвалидов по зрению. Столы, прилавки, расчетные плоскости кассовых кабин следует располагать на высоте, не превышающей 0,8 м от уровня пола.

Согласно   требованиям  пунктов 7.4.3 и 7.4.4 СНиП 35-01-2001 - для акцентирования внимания покупателей с недостатками зрения на необходимой информации следует активно использовать тактильные, световые указатели, табло и пиктограммы, а также контрастное цветовое решение элементов интерьера. В удобном для посетителя-инвалида по зрению месте и в доступной для него форме должна располагаться информация о расположении торговых залов и секций, об ассортименте и ценники на товары, а также средства связи с администрацией.

Доводы Каштанова О.И.1  о  том,  что  он  не  знал о необходимости выполнять   перечисленные  требования СНиП 35-01-2001 и  что  он  не  несет ответственности за  их  выполнение,  суд  не  принимает  во  внимание, поскольку  они не  основаны на  законе.

При назначении наказания суд принимает во внимание характер и все обстоятельства совершенного правонарушения,  данные о личности виновного, впервые совершившего данное  правонарушение, и полагает назначить ему наказание в виде административного штрафа.

             На основании изложенного и руководствуясь ст.29.10 КоАП  РФ, мировой судья 

                                        

П О С Т А Н О В И Л:

            Признать индивидуального  предпринимателя Каштанова О.И.1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 (Две тысячи) рублей.

Оплатить указанную сумму по реквизитам: ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г. Ульяновск, БИК 047308001, р/с 40101810100000010003, ИНН 7325002229, КПП 732501001, Получатель УФК по Ульяновской области (Прокуратура Ульяновской области), код бюджетной классификации 41511690010016000140, ОКТМО 73701000.

            Разъяснить Каштанову О.И.1, что неуплата штрафа в 60-ти дневный срок со дня вступления постановления в законную силу влечет административную ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, предусматривающей меру наказания в виде уплаты штрафа в двойном размере, но не менее одной тысячи рублей либо административного ареста до 15 суток либо обязательных работ на срок до 50 часов.

             Постановление может быть обжаловано в Инзенский районный суд Ульяновской области через мирового судью судебного участка № 1 Инзенского судебного района Ульяновской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. 

Мировой судья                                                                                                                         О.В. Мельникова

 

5-153/2016

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Каштанов О. И.
Суд
Судебный участок № 1 Инзенского района Инзенского судебного района Ульяновской области
Судья
Мельникова Олеся Владимировна
Статьи

ст. 9.13

Дело на сайте суда
1inzrn.uln.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
24.03.2016Рассмотрение дела
05.04.2016Рассмотрение дела
05.04.2016Административное наказание
Обращение к исполнению
01.06.2016Окончание производства
01.06.2016Сдача в архив
05.04.2016
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее