Решение по делу № 5-358/2013 от 31.07.2013

Дело <НОМЕР> г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

<ДАТА1>                                                                                                       гор. <АДРЕС>.

    

     Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района гор. <АДРЕС> <ФИО1>, рассмотрев дело  об  административном правонарушении с участием:

Должностного лица <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженки сел. Бабаюрт <АДРЕС> района РД, работающей заведующей МДОУ <НОМЕР>, проживающей гор. <АДРЕС> пр. И. Шамиля, <АДРЕС>,  в совершении административного правонарушения, предусмотренного   ч. 13 ст. 19.5 Ко АП РФ,

У с т а н о в и л;

     <ДАТА3> инспектором отдела НД по <АДРЕС> району гор. <АДРЕС> УНД ГУ МЧС РФ по РД в отношении <ФИО2> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренный частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому <ФИО2> было выдано предписание <НОМЕР> от <ДАТА4>  с целью устранения выявленных нарушений законодательства в сфере правил пожарной безопасности сроком исполнения <ДАТА5>

     Действия должностного  лица <ФИО2>  квалифицированны по ч.13 ст. 19.5 КоАП РФ.

    В суд явилась <ФИО2>, которой были разъяснены процессуальные права,  предусмотренные ст. 25.5 КоАП РФ.

     В соответствии со ст. ст. 29.2, 29.7 Ко АП РФ,  отводов и ходатайств не заявлено.

     В суде  <ФИО2>  пояснил, что предписание за <НОМЕР> от <ДАТА4>  было получено из 7 пунктов, всего выполнено 2 пункта. Для выполнения предписания в полном объеме необходимы денежные средства, которыми учреждение не располагает. Она обращалась учредителю, для выделения денежных средств, но результатов пока нет.

    Изучив протокол об административном правонарушении, составленный  в отношении <ФИО2> и приложенные документы, суд приходит к следующему.

     В соответствии с частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.

     Факт совершения должностным лицом <ФИО2> административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, предписанием <НОМЕР> от <ДАТА4>  и актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА6>

      Из материалов дела следует, что выданное предписание не исполнено, о чем был составлен акт,  также протокол об административном правонарушении.

     Согласно ст. 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения,

     В соответствии с п.13.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА7> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

     Срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

     Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

     Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

    Из предписания <НОМЕР> от <ДАТА4>  видно, что срок исполнения предписания указан до <ДАТА8>, т.е. срок давности привлечения к административной ответственности истекает <ДАТА9>, протокол об административном правонарушении составлен <ДАТА10>, а дело об административном правонарушении поступило в суд <ДАТА11>, т.е. по истечению трех месячного срока давности привлечения лица к административной ответственности.

     В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;

      Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

    Таким образом, дело в отношении <ФИО2>  подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

     На основании ст. 23.1 КоАП РФ, руководствуясь ст. ст. 29.1-29.11 КоАП РФ,

П о с т а н о в и л ;

     Производство по делу об административном правонарушении в отношении <ФИО2>  по ч.13 ст. 19.5 КоАП РФ - прекратить, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

     Копию настоящего постановления направить заинтересованным лицам.

     Постановление может быть обжаловано в соответствии со ст.30.1 КоАП РФ в Федеральный суд <АДРЕС> района г. <АДРЕС> через мирового судью в течение 10-суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                <ФИО1>.

Постановление вступило в законную силу  «        »        2013 года          <ФИО1>.

копия верна:

5-358/2013

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Шахшаев Камиль Гаджиевич
Суд
Судебный участок № 13 Советского района г. Махачкалы
Судья
Султанов Рустам Султанович
Статьи

ст. 19.5 ч. 13

Дело на странице суда
13.dag.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
31.07.2013Рассмотрение дела
31.07.2013Прекращение производства
Окончание производства
Сдача в архив
31.07.2013
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее