Дело <НОМЕР>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. <АДРЕС> <ДАТА1>
И.о. мирового судьи судебного участка <НОМЕР> мировой судья судебного участка <НОМЕР> Центрального судебного района <АДРЕС> области <ФИО1> (400005, г. <АДРЕС>, пр.им. <ФИО2>, д. 56 А), рассмотрев единолично дело об административном правонарушении в отношении председателя коллегии адвокатов <АДРЕС> области «Белый аист» <ФИО3>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>, 43-24, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.33.2 КоАП РФ,
установил:
<ФИО3> привлекается к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.33.2 КоАП РФ (непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде).
В судебное заседание <ФИО3> не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки мирового судью не уведомил.
В соответствии с ч. 2 ст.25.1 КоАП РФ мировой судья считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему.
Согласно ст.15.33.2 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, устанавливаются Федеральным законом от <ДАТА3> N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ).
Согласно п.2.2 ст.11 Федерального закона <НОМЕР> «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения:
1) страховой номер индивидуального лицевого счета;
2) фамилию, имя и отчество;
3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
В силу ст.15 Федерального закона N 27-ФЗ страхователь обязан в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом.
Согласно протоколу об административном правонарушении от <ДАТА4> <НОМЕР>, <ФИО3>, являясь председателем коллегии адвокатов <АДРЕС> области «Белый аист», в нарушение требований п.2.2 ст.11 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» допустил несвоевременное представление сведений по форме СЗВ-М в Центр ПФР по выплате пенсий в <АДРЕС> области за отчетный период - июнь 2020 года. Срок представления - не позднее <ДАТА6>, страхователем отчетность представлена <ДАТА7>
Вина <ФИО3> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.33.2 КоАП РФ, подтверждается следующими письменными доказательствами, исследованными мировым судьей в судебном заседании: протоколом об административном правонарушении от <ДАТА4>, сведениями о застрахованных лицах, сведениями об отправке почтовой корреспонденции, выпиской из ЕГРЮЛ.
Согласно ч. 1 ст.1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
В связи с чем, мировой судья квалифицирует действия <ФИО3> по ст.15.33.2 КоАП РФ.
При этом мировой судья учитывает, что процедура привлечения указанного лица к административной ответственности, пенсионным органом была соблюдена.
При назначении наказания мировой судья учитывает, что каких-либо обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, не установлено.
Совершение правонарушения, предусмотренного ст.15.33.2 КоАП РФ, как указывалось выше, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц.
Между тем, принимая во внимание фактические обстоятельства настоящего дела, из которых следует, что период нарушенного срока предоставления сведений в пенсионный орган является незначительным, с учетом характера совершенного правонарушения, отсутствия вреда и тяжести наступивших последствий, мировой судья приходит к выводу о том, что вменяемое лицу, привлекаемому к административной ответственности, правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, а потому является малозначительным.
В силу ч.ч. 1 и 1.1 ст.29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление: о назначении административного наказания; о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Поскольку мировой судья пришел к выводу о наличии оснований для объявления устного замечания <ФИО5> в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, по результатам рассмотрения настоящего дела выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.2.9, 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.15.33.2 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░» <░░░3> - ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░.2.9 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
<░░░3> ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.15.33.2 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> <░░░░░> ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ <░░░1>