ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
<ДАТА1> г.о. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области <ФИО1>,
рассмотрев дело <НОМЕР> г. об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КРФоАП в отношении ТСН «Мечта» ИНН/КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, юридический адрес: <АДРЕС> область г.о. <АДРЕС>, улица 70 лет Октября, дом 31,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА2> во исполнение плана работы на 2-е полугодие 2017 года в ходе проведения проверки в отношении ТСН «Мечта» на предмет соблюдения требований п. 3 ст. 172 ЖК РФ, заместителем прокурора <АДРЕС> района г. <АДРЕС> установлено, что <ДАТА3> ТСН «Мечта» в нарушение вышеуказанного требования не исполнило обязанность по предоставлению в государственную жилищную инспекцию <АДРЕС> области сведений о размере средств, поступивших в качестве взносов на капитальный ремонт со специального счета, сведений о размере остатка средств на специальном счете за июль 2017 года. За данные действия предусмотрена ответственность по ст. 19.7 КоАП РФ.
Представитель юридического лица - <ФИО2>, действующий на основании доверенности, в судебном заседании вину признал, в содеянном раскаялся. Пояснил, что указанные сведения ежемесячно направляются в ГЖИ <АДРЕС> области. Однако отправка корреспонденции ранее производилась простыми письмами и вероятно сведения за июль 2017 года были утеряны во время пересылки. В связи с тем, что данные обстоятельства документально он подтвердить не может, то не оспаривает постановление о возбуждении дела об административном правонарушении. Для исключения повторения подобных случаев, вся корреспонденция в государственные органы ТСН «Мечта» в настоящее время наплавляет заказными письмами.
Представитель прокуратуры <АДРЕС> района г. <АДРЕС> области - <ФИО3> доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении поддержал. Просил ТСН «Мечта» привлечь к административной ответственности.
Исследовав представленные материалы дела, выслушав представителя ТСН «Мечта», представителя органа вынесшего постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, оценивая собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, мировой судья приходит к выводу о том, что вина ТСН «Мечта» в совершении административного правонарушения установлена и полностью доказана по следующим основаниям.
Согласно ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Факт совершения ТСН «Мечта» данного правонарушения подтверждается: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА2>, решением о проведении проверки от <ДАТА4>, уведомлением от <ДАТА4>, выпиской из ЕГРЮЛ от <ДАТА5>, сведениями ГЖИ <АДРЕС> области от <ДАТА6>
Мировой судья считает данные доказательства достоверными, собранными с соблюдением процессуальных норм.
Статья 19.7 КоАП РФ предусматривает ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объёме или в искаженном виде.
Объектом административного правонарушения выступают общественные отношения в сфере контроля и надзора.
Объективная сторона правонарушения выражается в непредставлении, несвоевременном представлении сведений (информации) либо представление таких сведений в неполном или искаженном виде.
Субъектом правонарушения выступают граждане, должностные лица, юридические лица.
С субъективной стороны правонарушение может быть как умышленным, так и неосторожным.
В соответствии с п. 2 ст. 175 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ) владельцем специального счета может быть: товарищество собственников жилья, осуществляющее управление многоквартирным домом и созданное собственниками помещений в одном многоквартирном доме или нескольких многоквартирных домах, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 136 ЖК РФ.
Согласно п.3 ст. 172 ЖК РФ владелец специального счета обязан представлять в орган государственного жилищного надзора в порядке и в сроки, которые установлены законом субъекта Российской Федерации, сведения о размере средств, начисленных в качестве взносов на капитальный ремонт, сведения о размере средств, поступивших в качестве взносов на капитальный ремонт, сведения о размере израсходованных средств на капитальный ремонт со специального счета, сведения о размере остатка средств на специальном счете, сведения о заключении договора займа и (или) кредитного договора на проведение капитального ремонта с приложением заверенных копий таких договоров.
Так на основании п. 3 ст. 10 Закона <АДРЕС> области от <ДАТА7> <НОМЕР> владелец специального счета обязан ежегодно в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, представлять в орган государственного жилищного надзора <АДРЕС> области сведения о размере остатка средств на специальном счете. Владелец специального счета также обязан ежемесячно в срок до 25-го числа месяца, следующего за расчетным периодом, представлять в орган государственного жилищного надзора <АДРЕС> области сведения о размере средств, начисленных в качестве взносов на капитальный ремонт, сведения о размере средств, поступивших в качестве взносов на капитальный ремонт, сведения о размере израсходованных средств на капитальный ремонт со специального счета, сведения о размере остатка средств на специальном счете, сведения о заключении договора займа и (или) кредитного договора на проведение капитального ремонта с приложением заверенных копий таких договоров.
На основании ч. 2 ст. 20 ЖК РФ государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее - органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Положением о государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области, утвержденным постановлением Правительства <АДРЕС> области <НОМЕР> от <ДАТА8>, государственная жилищная инспекция <АДРЕС> области является органом, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор.
Таким образом, законом установлена обязанность ТСН «Мечта» по предоставлению в государственную жилищную инспекцию <АДРЕС> области сведений о размере средств, начисленных в качестве взносов на капитальный ремонт, сведения о размере средств, поступивших в качестве взносов на капитальный ремонт, сведения о размере израсходованных средств на капитальный ремонт со специального счета, сведения о размере остатка средств на специальном счете за июль 2017 года в срок до <ДАТА9>
По результатам проверки, проведенной прокуратурой района <ДАТА3> установлено, что ТСН «Мечта» не исполнило обязанность по предоставлению в государственную жилищную инспекцию <АДРЕС> области сведений о размере средств, начисленных в качестве взносов на капитальный ремонт, сведений о размере средств, поступивших в качестве взносов на капитальный ремонт, сведений о размере израсходованных средств на капитальный ремонт со специального счета, сведений о размере остатка средств на специальном счете за июль 2017 года.
Указанные сведения необходимы государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области для осуществления ее законной деятельности.
При таких обстоятельствах, действия ТСН «Мечта» следует квалифицировать по ст. 19.7 КоАП РФ, так как последнее допустило непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность, а также исключающих производство по делу об административном правонарушении, мировым судьей не установлено.
Исследовав материалы дела, учитывая характер совершенного правонарушения, признание вины представителем юридического лица, что является обстоятельством смягчающим административную ответственность, а также тот факт, что сведений о том, привлекалось ли ранее ТСН «Мечта» к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления, мировой судья приходит к выводу о необходимости назначения наказания, в виде предупреждения, предусмотренного санкцией данной статьи.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 19.7, 29.9 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ТСН «Мечта» ИНН/КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10-ти суток с момента получения копии в <АДРЕС> районный суд г.о. <АДРЕС> области через мирового судью.
Мировой судья <ФИО1>