Решение по делу № А19-9797/2009 от 02.06.2009

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, 70,

www.irkutsk.arbitr.ru

тел. 8(395-2)24-12-96; факс 8(395-2) 24-15-99

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Иркутск                                                                                                 Дело  №А19-9797/09-69

02.06.2009 г.

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Чигринской М.Н.,

при ведении протокола судебного заседания  судьёй,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Управления государственного автодорожного надзора по Иркутской области

к  индивидуальному предпринимателю Соколову Павлу Юрьевичу

о  привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании:

от заявителя – не явились,

от лица, привлекаемого к административной ответственности – не явились,

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Иркутской области (далее - заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Соколова П.Ю. (далее – лицо, привлекаемое к ответственности, предприниматель)к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Заявитель надлежащим образом извещённый о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание своего представителя не направил, просил рассмотреть дело без его участия.

Предприниматель, надлежаще  извещённый о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился,  просил рассмотреть дело в его отсутствие, требование не оспорил.

Дело рассматривается в соответствии со ст.205 АПК РФ в отсутствие сторон по имеющимся в нём доказательствам, исследовав которые, суд установил следующее.

Лицо, привлекаемое к ответственности, зарегистрировано в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №13 по Иркутской области 01.04.2005г. года за основным государственным регистрационным номером записи о государственной регистрации 305381809100022, имеет лицензию № АСС-38-106501 от 03.05.2005г. на осуществление  перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

21.04.2009г. заявителем проведена плановая проверка по соблюдению предпринимателем законодательства, регламентирующего деятельность на автомобильном транспорте, в результате которой должностным лицом заявителя выявлено несоблюдение предпринимателем установленных лицензией требований по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом, а именно, несоблюдение п.п.2.3.5, 2.2  приказа Минтранса РФ   от   08.01.1997 г. №2  (в ред. приказа Минтранса РФ от 18.07.2000 № 75), п.2.2 приказа Минтранса РФ №68 от 30.06.2000г., п.1.8 приказа № 27 Минтранса РФ от 09.03.1995г. и п.18 Правил учета ДТП, утвержденных  Постановлением Правительства РФ № 647 от 29.06.1995г.

Данные нарушения отражены в протоколе об административном правонарушении № 0938 АБ №08-08 от 21.04.2009г., который с заявлением и другими материалами проверки направлен в арбитражный суд для привлечения предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению в связи со следующим.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 62части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федерального закона № 128-ФЗ) деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.

Статьей 2 Федерального закона № 128-ФЗ установлено, что при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия (совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий).

Согласно пункту 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006г. № 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в числе прочих:

- соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;

- соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;

- наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование; наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения, соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.

Приказом Минтранса РФ   от   08.01.1997г. №2   утверждено Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, согласно пункту  п.2.2 которого, к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относится регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей.

В соответствии с пп.2.3.5 данного приказа владельцы автобусов обязаны организовывать проведение ежегодных занятий по повышению профессионального мастерства, включающие проверку знания Правил дорожного движения, правил перевозки пассажиров и багажа на автомобильном транспорте, изучение типичных дорожно - транспортных ситуаций повышенной опасности, основ безопасного управления автобусом в сложных дорожных и метеорологических условиях, приемов оказания доврачебной помощи пострадавшим, порядка эвакуации пассажиров при дорожно - транспортном происшествии.

Пунктом 1.8 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. N 27, регулируется вопрос по проведению ТО и ТР автомобиля, указано, что организации, а также водители - предприниматели, не обладающие необходимой производственно-технической, кадровой и нормативно-методической базой, обеспечивают выполнение требований и норм, установленных настоящим Положением, на основе договоров, заключенных с организациями, обладающими необходимой базой и (или) имеющими лицензию на проведение соответствующих работ.

Исходя из пункта 18 Правил учета дорожно-транспортых происшествий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.06.1995г. №647 владельцы транспортных средств обязаны ежемесячно сверять с управлениями (отделами) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.

Ссылку заявителя на Приказ Минтранса РФ №68 от 30.06.2000г. в протоколе №0938 АБ№08-08 от 21.04.2009г. суд находит необоснованной, поскольку указанный приказ утратил законную силу.

Судом установлен факт нарушения предпринимателем лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, поскольку он подтверждён материалами дела.

Предприниматель, нарушив требования законодательства в области безопасности дорожного движения и регулирования перевозок пассажиров автотранспортом, допустил тем самым нарушение лицензионных условий.

Учитывая вышеизложенное, требование заявителя о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной  частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, подлежит удовлетворению.

При назначении предпринимателю административного  наказания суд  учитывает  характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение. К смягчающим административную ответственность обстоятельствам суд относит привлечение предпринимателя к административной ответственности впервые. Отягчающих  административную ответственность обстоятельств суд не усматривает. Таким образом, суд считает возможным назначить предпринимателю наказание в виде административного штрафа в минимальном размере – три тысячи рублей.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Привлечь индивидуального предпринимателя Соколова Павла Юрьевича, 27.09.1979 года рождения, уроженца г.Усть-Кута Иркутской области, проживающего по адресу: 666784, г.Усть-Кут, ул.Речников, д. 44, кв. 46, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации 305381809100022, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях в виде штрафа в размере 3000 руб. с перечислением суммы штрафа по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Иркутской области (УГАДН поИркутской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)

ИНН 3811015571 КПП 381101001

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской обл.

БИК 042520001

Р/сч 40101810900000010001

Назначение платежа: (для перечисления штрафов) КБК 10611630000010000140

ОКАТО 25401000000

Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области дорожного движения.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд  в течение 10 дней после его принятия, и по истечении этого срока вступает в законную силу.

Судья                                                                                         М.Н.Чигринская

А19-9797/2009

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Соколов Павел Юрьевич
Суд
АС Иркутской области
Судья
Чигринская Марина Николаевна
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее