Дело № 5-487/2018-6
УИД 29MS0057-01-2018-005501-35
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
29 декабря 2018 года г. Северодвинск<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 6 Северодвинского судебного района Архангельской области Плюснин М.А., рассмотрев в помещении судебного участка № 6 Северодвинского судебного района Архангельской области, расположенном по адресу: Архангельская область, г. Северодвинск, ул. Пионерская, д. 12, материалы об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении юридического лица:
Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Архангельской области «Техникум судостроения и машиностроения», <ОБЕЗЛИЧЕНО>у с т а н о в и л:
Государственному бюджетному профессиональному образовательному учреждению Архангельской области «Техникум судостроения и машиностроения» (далее - ГБПОУ АО «Техникум судостроения и машиностроения», учреждение) вменяется, что оно, располагаясь по адресу: Архангельская область, г. Северодвинск, ул. Карла Маркса, д. 34, не предоставило в установленный законом тридцатидневный срок со дня получения представления <НОМЕР> от <ДАТА2> в ОГИБДД ОМВД России по г. Северодвинску сведения о принятых мерах по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, чем нарушило положения ст. 29.13 КоАП РФ.
Законный представитель ГБПОУ АО «Техникум судостроения и машиностроения» в судебное заседание не явился, защитника не направил, о времени и месте судебного разбирательства извещен в установленном законом порядке.
Учитывая обстоятельство, что соблюдение установленных КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях является необходимым условием осуществления правосудия, поскольку доказательств для принятия решения по делу достаточно, в соответствии с положениями ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя и защитника учреждения.
Исследовав материалы дела и оценив представленные суду доказательства в их совокупности, мировой судья полагает, что производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, подлежит прекращению по следующим основаниям.
Согласно представлению об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, <НОМЕР> от 14 сентября 2018 года, внесенному старшим госинспектором ОГИБДД ОМВД России по г. Северодвинску <ФИО1>, в связи с халатностью и отсутствием контроля за техническим состоянием и эксплуатацией транспортных средств со стороны руководства учреждения 06 сентября 2018 года в 10 час. 55 мин. должностным лицом <ФИО2>, ответственным за эксплуатацию и выпуск на линию транспортных средств ГБПОУ АО «Техникум судостроения и машиностроения», осуществлен выпуск на линию автобуса ГАЗ 32213, государственный регистрационный знак <НОМЕР>, с условием, при котором запрещена эксплуатация транспортного средства. На основании изложенного, руководителю ГБПОУ АО «Техникум судостроения и машиностроения» <АДРЕС> предложено в соответствии с положениями ст. 29.13 КоАП РФ рассмотреть указанное представление в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах должностному лицу. Также руководителю учреждения разъяснено, что непринятие по представлению должностного лица, рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.6 КоАП РФ.
Согласно ст. 29.13 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.
Непринятие по представлению должностного лица, рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.6 КоАП РФ.
При этом, данной нормой охватываются как бездействия по непринятию мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, так и несообщение о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.
Указанная позиция нашла свое отражение в п. 20.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 (ред. от 21.12.2017) «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях».
Вместе с тем, протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от 17 декабря 2018 года за непредоставление в установленный законом тридцатидневный срок со дня получения представления <НОМЕР> от 14 сентября 2018 года в ОГИБДД ОМВД России по г. Северодвинску сведений о принятых мерах по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, составлен в отношении юридического лица - ГБПОУ АО «Техникум судостроения и машиностроения», которому вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.
Статья 19.7 КоАП РФ предусматривает ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.
Вместе с тем объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.6 КоАП РФ, образует непринятие по представлению должностного лица, рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, а административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, - непредставление в государственный орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.
Принимая во внимание, что сообщение должностному лицу о принятых мерах, обусловлено именно требованиями представления, направлено на устранение причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, выявленных в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, а не вытекает из прямой обязанности лица, предусмотренной каким-либо нормативно-правовым актом, в бездействии ГБПОУ АО «Техникум судостроения и машиностроения» усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.6 КоАП РФ.
В соответствии с п. 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, конкретной статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи.
Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Согласно ч. 1 ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ответственность за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.6 КоАП РФ, несут лишь должностные лица.
Учитывая, что квалификация бездействия ГБПОУ АО «Техникум судостроения и машиностроения» по ст. 19.6 КоАП РФ невозможна в силу прямого указания закона, поскольку юридические лица не являются субъектом данного административного правонарушения, у суда отсутствуют правовые основания для переквалификации бездействия учреждения со ст. 19.7 на ст. 19.6 КоАП РФ.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
При указанных обстоятельствах суд полагает необходимым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении ГБПОУ АО «Техникум судостроения и машиностроения» в связи с отсутствием состава административного правонарушения прекратить.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11, 24.5 КоАП РФ, суд
постановил:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Архангельской области «Техникум судостроения и машиностроения» прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На постановление может быть подана жалоба в течение 10 суток со дня вручения либо получения копии постановления в Северодвинский городской суд Архангельской области.
Резолютивная часть постановления вынесена и оглашена 27 декабря 2018года.
<ОБЕЗЛИЧЕНО>Мировой судья М.А. Плюснин
<ОБЕЗЛИЧЕНО>