Дело № 5-14/2020
УИД 41MS0029-01-2020-000087-33
МИРОВОЙ СУДЬЯ СУДЕБНОГО УЧАСТКА № 29
МИЛЬКОВСКОГО СУДЕБНОГО РАЙОНА КАМЧАТСКОГО КРАЯ
684300, Камчатский край, Мильковский район, с. Мильково, ул. Партизанская, д. 46
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11 февраля 2020 года с. Мильково, Камчатский край
Мировой судья судебного участка № 29 Мильковского судебного района Камчатского края Булатова Т.А., при секретаре Бичулевой Л.Е., с участием помощника прокурора Мильковского района Камчатского края Амельчука В.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица:
главы Атласовского сельского поселения Артемьева Валерия Владимировича, <ДАТА2> ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,
по факту совершении административного правонарушения, предусмотренногоч. 2 ст. 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
22 ноября 2019 года в ходе проверки официального сайта органов местного самоуправления <ОБЕЗЛИЧЕНО> Артемьевым В.В. не размещено в сети "Интернет" на официальном сайте <ОБЕЗЛИЧЕНО>: http://admatlasovo.ru/, подлежащая обязательному размещению информация о деятельности органов местного самоуправления, а именно, отсутствует информация о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей муниципальных служащих <ОБЕЗЛИЧЕНО> за 2018 год по состоянию на 22 ноября 2019 года.
Должностное лицо - глава <ОБЕЗЛИЧЕНО> Артемьев В.В. при рассмотрении дела участия не принимал о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, заявлением, поступившим в суд до начала судебного заседания, просил дело рассмотреть в свое отсутствие, вину признал, раскаялся, просил назначить минимальный штраф, дополнительно указал, что нарушение сроков размещения информации о деятельности органов местного самоуправления на сайте администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> произошло по причине длительного отсутствия специалиста, ответственного за данную сферу деятельности.
Помощник прокурора Мильковского района Камчатского края Амельчук В.И. в судебном заседании постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Артемьева В.В. поддержал, полагал, что в его действиях имеется состав административного правонарушения по ч. 2 ст. 13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, просил назначить должностному лицу наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Также дополнил, что в настоящее время информация о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей муниципальных служащих <ОБЕЗЛИЧЕНО> за 2018 год размещена.
В силу положений п. 4 ч. 1 ст. 29.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировым судьей принято решение о рассмотрении дела в отсутствие должностного лица - главы <ОБЕЗЛИЧЕНО> Артемьева В.В., поскольку его неявка не препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств настоящего дела и разрешению его в соответствии с законом.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав помощника прокурора Мильковского района Камчатского края Амельчука В.И., мировой судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", информацией о деятельности органов местного самоуправления является информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий органами местного самоуправления либо поступившая в указанные органы и организации. К информации о деятельности органов местного самоуправления относиться также муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности.
В силу ч. 2.1 ст. 7 указанного Федерального закона общедоступная информация о деятельности органов местного самоуправления предоставляется органами местного самоуправления неограниченному кругу лиц посредством ее размещения в сети "Интернет" в форме открытых данных.
На основании ч. 1 ст. 10 указанного закона, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района. Перечень информации о деятельности органов местного самоуправления, подлежащей обязательному размещению в сети "Интернет", установлен ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ.
В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальные служащие, замещающие указанные должности, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются в порядке, сроки и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации.
Аналогичные положения предусмотрены п. 4 ч. 1 ст. 8 Федерального закона № 273-ФЗ от 25 декабря 2008 года "О противодействии коррупции".
Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, на основании абз. 3 Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее - Положение), утвержденного Указом Президента РФ № 559 от 18 мая 2009 года, представляются по утвержденной форме не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.
Обязанность органов местного самоуправления <ОБЕЗЛИЧЕНО> по предоставлению общедоступной информации о своей деятельности закреплена решением Собрания депутатов <ОБЕЗЛИЧЕНО> от 26 ноября 2012 года № 38 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления <ОБЕЗЛИЧЕНО>", а также постановлением главы <ОБЕЗЛИЧЕНО> от 24 октября 2012 года № 44 "О Перечне информации о деятельности администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО>, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования "Интернет".
Вина должностного лица Артемьева подтверждается следующими доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания: постановлением прокурора Мильковского района Камчатского края Беляева Е.А. о возбуждении дела об административном правонарушении от 22 января 2020 года, Артемьев указал, что выявленные нарушения устранены, информация внесена на сайт (л.д. 1-5); актом осмотра официального сайта органов местного самоуправления <ОБЕЗЛИЧЕНО> от 22 ноября 2019 года (л.д. 8); распечаткой из Интернет-сайта администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> (л.д. 9-10); сообщение главы <ОБЕЗЛИЧЕНО> Артемьева В.В. от 03 декабря 2019 года, в котором он сообщает прокурору района о том, что нарушения антикоррупционного законодательства устранены, соответствующая информация размещена на официальном сайте администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО>, нарушение законодательства допущено руководством администрации по причине отсутствия контроля за передачей информации работнику, осуществляющему ее размещение на сайте (л.д. 11).
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Решением Мильковской территориальной избирательной комиссии от 14 сентября 2015 года № 73/358, Артемьев В.В. зарегистрирован главой <ОБЕЗЛИЧЕНО> (л.д. 32).
Решением Собрания депутатов <ОБЕЗЛИЧЕНО> от 26 ноября 2012 года № 38 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления <ОБЕЗЛИЧЕНО>», утвержденным Постановлением главы <ОБЕЗЛИЧЕНО> от 24 октября 2012 года № 44, определен перечень информации о деятельности органов местного самоуправления, подлежащей обязательному размещению в сети "Интернет" (л.д. 13-21, 22, 23-26).
Согласно выписке из Устава <ОБЕЗЛИЧЕНО>, глава <ОБЕЗЛИЧЕНО> является высшим должностным лицом сельского поселения, наделяется Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, руководит на принципах единоначалия и возглавляет администрацию сельского поселения и исполняет полномочия председателя Собрания депутатов <ОБЕЗЛИЧЕНО> (л.д. 27-31).
Таким образом, глава <ОБЕЗЛИЧЕНО> Артемьев В.В. является субъектом административной ответственности.
Доказательств, подтверждающих, что Артемьевым В.В. были предприняты все зависящие от него меры для исполнения федерального законодательства по размещению информации о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей муниципальных служащих <ОБЕЗЛИЧЕНО> за 2018 год, однако неисполнение закона в указанной части произошло по независящим от него обстоятельствам либо по уважительным причинам, в материалах дела не имеется и мировому судье не представлено.
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Совокупность исследованных доказательств по данному делу мировой судья оценивает в соответствии со ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях и признает достаточной для вывода о том, что обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, установлены полностью.
Давая юридическую оценку содеянному, оценив в совокупности доказательства по делу, мировой судья на основании исследованных доказательств приходит к выводу о том, что вина должностного лица - главы <ОБЕЗЛИЧЕНО> Артемьева Валерия Владимировича в совершении административного правонарушения доказана полностью и квалифицирует ее действия по ч. 2 ст. 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях- неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом.
В силу ч. 1 ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность должностного лица Артемьева В.В., мировой судья признает признание вины, раскаяние в содеянном, принятие мер к устранению нарушения.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность должностного лица Артемьева В.В., мировой судья признает повторное совершение однородного административного правонарушения, так как 23 апреля 2019 года должностное лицо Артемьев привлекался к административной ответственности по ч. 2 ст. 13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Решая вопрос о назначении Артемьеву В.В. административного наказания, мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение, степень его вины, отношение к совершенному правонарушению, наличие обстоятельств смягчающих и обстоятельств, отягчающих административную ответственность и приходит к выводу о том, что в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, должностному лицу необходимо назначить наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации обадминистративных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо - главу <ОБЕЗЛИЧЕНО> Артемьева Валерия Владимировича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей.
Сумму штрафа надлежит зачислить на реквизиты: получатель - УФК по Камчатскому краю (Агентство по обеспечению деятельности мировых судей Камчатского края), банк получателя средств - Отделение Петропавловск-Камчатский г. Петропавловск-Камчатский, БИК (банка получателя средств) 043002001, счет (получателя средств) 40101810905070010003, ИНН (получателя средств) 4101128815, КПП (получателя средств) 410101001, Код ОКТМО в Атласовском сельском поселении 30604401, УИН (0), КБК 834 116 01133 01 9000 140.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Мильковский районный суд Камчатского края через мирового судью, либо жалоба может быть подана непосредственно в суд, уполномоченный ее рассматривать в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Разъяснить возможность представить мировому судье судебного участка № 29 Мильковского судебного района Камчатского края документ об уплате штрафа по адресу: Камчатский край, с. Мильково, ул. Партизанская, д. 46, либо по факсу 8 41533 2-10-41, по адресу официального сайта суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.29.kmch.msudrf.ru, либо по электронной почте по адресу: 29.kam@msudrf.ru
Мировой судья Т.А. Булатова
Копия верна:
Мировой судья подпись Т.А. Булатова