Дело № 5 - 756/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
гор. Поронайск Сахалинскойобласти 16 декабря 2021 год
Мировой судья судебного участка № 12 Поронайского района Сахалинской области Харский Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - индивидуального предпринимателя СЫРОМЯТНИКОВА<ФИО>, <ДАТА2> по части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
23 ноября 2021 года государственным инспектором ОГКН и ОВБР и СО по Поронайскому району Федерального агентства по рыболовству Сахалино - Курильского территориального управления Асмоловым А.А. составлен протокол № 0025239 об административном правонарушении в отношении должностного лица - индивидуального предпринимателя (далее по тексту - ИП) Сыромятникова С.Г. по части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, из которого следует, что 9 февраля, 4, 11 мая и 28 июля 2021 года ИП Сыромятникову С.Г. Сахалино - Курильским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству выданы разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов. В соответствии с пунктом 13.5 Правил рыболовства ИП Сыромятникова С.Г. обязан был предоставить в СКТУ ФАР сведения о добыче (вылове) ВБР по разрешениям по состоянию на 10 сентября 2021 года, однако в нарушение указанных требований, Сыромятников С.Г. указанные сведения не представил.
Должностное лицо в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - ИП Сыромятников С.Г. будучи извещенным о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, причину отсутствия суду не сообщил, ходатайств об отложении слушания дела с указанием уважительной причины, не представил, в связи с чем суд приходит к выводу о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие, признавая участие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в судебном заседании не обязательным.
Суд, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему:
Согласно пункту 1 статьи 12.2 Федерального закона от 17 декабря 1998 года N 191-ФЗ "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 191-ФЗ) промышленное рыболовство в исключительной экономической зоне осуществляется гражданами Российской Федерации и российскими юридическими лицами, у которых в установленном порядке возникло право на добычу (вылов) водных биоресурсов в исключительной экономической зоне.
В силу требований пункта 2 статьи 12.4 Федерального закона N 191-ФЗ лица, осуществляющие рыболовство в исключительной экономической зоне, обязаны соблюдать правила рыболовства и иные установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации требования.
Согласно части 4 статьи 43.1 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ, Правил рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную деятельность, связанную с использованием водных биоресурсов.
Обязанность лиц, осуществляющих рыбопромысловую деятельность, соблюдать правила вылова (добычи) водных биоресурсов подразумевает соблюдение всех требований, предъявляемых к порядку организации и проведения данного вида деятельности.
Невыполнение пользователями, осуществляющими добычу (вылов) биоресурсов, своих обязанностей, является нарушением правил добычи (вылова) биоресурсов и влечет административную ответственность.
Пунктом 13.5 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Минсельхоза России от 23.05.2019 N 267 "Об утверждении правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна" установлено, что при осуществлении промышленного и прибрежного рыболовства пользователи, за исключением граждан представляют в территориальные органы Росрыболовства сведения о добыче (вылове): а) водных биоресурсов (за исключением анадромных видов рыб, добыча (вылов) которых регулируется статьей 29.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов") по каждому разрешению на добычу (вылов) водных биоресурсов в течение всего периода его действия раздельно по районам добычи (вылова) и видам водных биоресурсов, в том числе при отсутствии уловов водных биоресурсов в отчетный период: не позднее 18 и 3 числа каждого месяца по состоянию на 15 и последнее число месяца - при осуществлении рыболовства судами, подающими судовые суточные донесения (далее - ССД); на 5, 10, 15, 20, 25 и последнее число каждого месяца не позднее суток после указанной даты - за исключением рыболовства, осуществляемого судами, подающими ССД.
В соответствии с частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.
ИП Сыромятников С.Г. согласно имеющейся в материалах дела выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, 23 февраля 1998 года зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и поставлен на учет в налоговом органе по месту его нахождения в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, с присвоением ОГРНИП 304650707900046, (ИНН 650700123101).
Сахалино - Курильским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству индивидуальному предпринимателю Сыромятникову С.Г., на основании Приказа Росрыболовства от 01.12.2020 № 640, договора пользования ВБР, 9 февраля, 4, 11 мая и 28 июля 2021 года выданы разрешения <НОМЕР>, <НОМЕР> на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, в связи с чем у индивидуального предпринимателя возникла обязанность, в соответствии с пунктом 13.5 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Минсельхоза России от 23.05.2019 N 267, предоставить в СКТУ ФАР сведения о добыче (вылове) водных биоресурсов, по каждому разрешению на добычу (вылов) водных биоресурсов в течение всего периода его действия раздельно по районам добычи (вылова) и видам водных биоресурсов, в том числе при отсутствии уловов водных биоресурсов в отчетный период: не позднее 18 и 3 числа каждого месяца по состоянию на 15 и последнее число месяца - при осуществлении рыболовства судами, подающими судовые суточные донесения (далее - ССД); на 5, 10, 15, 20, 25 и последнее число каждого месяца не позднее суток после указанной даты - за исключением рыболовства, осуществляемого судами, подающими ССД. Однако в нарушение указанных требований закона, по состоянию на 10 сентября 2021 года, должностное лицо - ИП Сыромятников С.Г. (в срок) не предоставил такие сведения.
Согласно имеющегося в материалах дела рапорта исполняющего обязанности начальника отдела Сахалино - Курильского территориального управления Федерального агентства по рыболовству - Аксеновой С.А. от 17 сентября 2021 года, должностным лицом установлено, что ИП Сыромятников С.Г. в адрес Управления сведения о добыче ВБР на 10 сентября 2021 года, в нарушением положений Правил рыболовства, не поступали.
Таким образом Сыромятников С.Г. являясь лицом, непосредственно отвечающим за своевременное предоставление сведений в орган, осуществляющий контроль статистической отчетности о добыче им водных биоресурсов, имея разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов и являясь пользователем водных биологических ресурсов, должен был соблюдать требования Правил рыболовства и действующего законодательства, однако в нарушение пункта 13.5 названных Правил рыболовства, в установленный законодательством срок по состоянию на 10 сентября 2021 года, но не позднее суток указанной даты сведения о добыче (вылове) водных биологических ресурсов по выданным разрешениям, предоставлены им в территориальный орган Росрыболовства не были. Кроме того, материалы дела не содержат каких-либо сведений о принятии ИП Сыромятниковым С.Г. всех зависящих от него мер для соблюдения требований Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна.
Факт несвоевременного представления ИП Сыромятниковым С.Г. сведений о добыче (вылове) водных биологических ресурсов и его вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается следующими, исследованными в судебном заседании, доказательствами: протоколом № 0025239 об административном правонарушении от 23 ноября 2021 года, составленным в соответствии с требованиями статьи ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении; Выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей; Разрешениями на добычу (вылов) водных биологических ресурсов; Рапортом исполняющего обязанности начальника отдела Сахалино - Курильского территориального управления Федерального агентства по рыболовству - Аксеновой С.А., допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что индивидуальный предприниматель Сыромятников <ФИО2>, своими действиями совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса.
При назначении наказания, суд учитывает, что каких - либо исключительных обстоятельств, послуживших причиной совершения правонарушения Сыромятниковым С.Г., судом не установлено. Сведений о том, что Сыромятников С.Г. ранее привлекался за совершение однородных правонарушений, в материалах дела не имеется, в связи с чем обстоятельств, отягчающих его административную ответственность предусмотренных статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нет. Оснований для применения положения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и признания совершенного правонарушения малозначительным, не имеется, в связи с чем, мировой судья принимает решение о назначении Сыромятникову С.Г. наказания в пределах санкции статьи.
В соответствии с Федеральным законом от 03 июля 2016 года № 316-ФЗ, вступившим в действие с 4 июля 2016 года, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 4.1.1, согласно которой предусмотрена замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением. Согласно части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), индивидуального предпринимателя (далее по тексту ИП) контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административноенаказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Таким образом, из приведенных выше положений следует, что в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Принимая во внимание отсутствие вредных последствий от совершенного должностным лицом - ИП Сыромятниковым С.Г. правонарушения, существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, отсутствия причинения вреда от совершенного правонарушения организацией или угрозы причинения вреда объектам животного мира, окружающей среде, а также отсутствия в материалах дела сведений о том, что должностное лицо ранее привлекалось к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, следовательно правонарушение ею совершено впервые, вмененный состав административного правонарушения не указан в части 2 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд приходит к выводу о назначении ИП Сыромятникову С.Г. административного наказания с применением части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья,
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░<░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 8.37 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 30.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 12
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░