№ 5-102-244/2021
УИД: 34MS0120-01-2021-001991-68
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
13 сентября 2021 года город Волгоград<АДРЕС>
И.о. мирового судьи судебного участка № 102 Краснооктябрьского судебного района г. Волгограда Волгоградской области - мировой судья судебного участка № 99 Краснооктябрьского судебного района г. Волгограда Волгоградской области Аврамчук Д.А., расположенный по адресу: г. Волгоград, пр. Ленина, 67 а,
рассмотрев административный материал в отношении Коноваловой Елены Александровны, <ДАТА2> о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
10 августа 2021 года в отношении Коноваловой Е.А. заместителем прокурора г.Волгограда вынесено постановление о возбуждении производства по административному правонарушению предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ в связи с тем, что проведенной прокуратурой г.Волгограда проверкой установлены факты размещения на федеральном портале государственных и муниципальных услуг неактуальных редакций административных регламентов их оказания, за что предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 13.27 КоАП Российской Федерации.
В судебном заседании помощник прокурора г. Волгограда Несмеянова М.А. просила привлечь к административной отвественности Коновалову Е.А. по ч. 2 ст. 13.27 КоАП Российской Федерации, поскольку действиях начальника отдела опеки и попечительства администрации Краснооктябрьского района г.Волгограда Коноваловой Елены Александровны содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 КоАП РФ.
Коновалова Е.А. в судебное заседание не явилась, представила заявление, в котором она признает вину в полном объеме, нарушения на день рассмотрения дела об административном правонарушении устранены, просит рассмотреть дело в ее отсутствие.
Мировой судья, выслушав помощника прокурора Несмеянову М.А., исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 13.27 КоАП Российской Федерации неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
В ходе судебного заседания установлено, что Прокуратурой г.Волгограда проведена проверка соблюдения администрацией Краснооктябрьского района г.Волгограда законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления при предоставлении муниципальных услуг.
Проведенной прокуратурой г.Волгограда проверкой установлены факты размещения на федеральном портале государственных и муниципальных услуг неактуальных редакций административных регламентов их оказания.
Так, на федеральном (www.gosuslugi.ru) портале государственных и муниципальных услуг по состоянию на 06.08.2021 не размещена актуальная редакция административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача родителям и усыновителям разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенка до достижения им возраста четырнадцати лет», утвержденного постановлением администрации Волгограда от 24.12.2020 №1265 (в ред. постановления администрации Волгограда от 23.06.2021 №546), что подтверждается актом проверки прокуратуры г.Волгограда от 06.08.2021.
В соответствии с ч.1 ст.10 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее - Закон №8-ФЗ) государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.
Указанное нарушение влечет формирование необъективного представления граждан и хозяйствующих субъектов об объеме и порядке предоставления муниципальных услуг, оказываемых администрацией города, поступление обращений граждан о предоставлении муниципальных услуг при фактическом отсутствии возможности для их оказания.
Статьей 13 Закона №8-ФЗ установлены требования к объему размещаемой в сети «Интернет» информации о деятельности органов местного самоуправления.
В силу п.п.«г» п.2 ч.1 ст.13 Закона №8-ФЗ размещению в сети «Интернет» в числе прочего подлежат административные регламенты предоставления муниципальных услуг.
Согласно п.2 ст.5 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Закон №210-ФЗ) при оказании муниципальных услуг заявители имеют право на получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме.
Как следует из ст.6 Закона №210-ФЗ, органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны оказывать их в соответствии с административными регламентами.
Статьей 29 Закона №210-ФЗ установлено, что административные регламенты должны быть разработаны и приняты, а информация о них должна быть включена в соответствующие реестры государственных услуг и реестры муниципальных услуг.
На основании п.п.5.3,6 Порядка формирования и ведения муниципальной информационной системы «Реестр муниципальных услуг (функций) Волгограда» (далее - Реестр), утвержденного постановлением администрации г.Волгограда от 29.08.2013 №1457, на руководителей структурных подразделений администрации г.Волгограда и подведомственных им муниципальных учреждений, предоставляющих муниципальные услуги, возложена обязанность по своевременному обновлению сведений в Реестре.
Персональная ответственность за своевременность публикации, актуальность, точность и достоверность сведений, размещаемых в Реестре, проверка своевременности публикации и достоверности сведений, размещаемых в государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг Волгоградской области», федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», возложена на руководителей структурных подразделений администрации г.Волгограда и подведомственных им муниципальных учреждений.
При этом предусмотренные Законом №210-ФЗ сведения о муниципальных услугах должны быть включены в государственные и муниципальные информационные системы, обеспечивающие ведение реестров соответственно государственных и муниципальных услуг, и доступны для заявителей через единый портал государственных и муниципальных услуг.
Распоряжением главы администрации Краснооктябрьского района г.Волгограда от 03.08.2009 №202-рк на должность начальника отдела опеки и попечительства администрации Краснооктябрьского района г.Волгограда назначена Коновалова Елена Александровна.
Согласно должностной инструкции начальника отдела опеки и попечительства администрации Краснооктябрьского района г.Волгограда, утвержденной главой администрации Краснооктябрьского района г.Волгограда 28.11.20211, на Коновалову Е.А. возложены обязанности по руководству отделом опеки и попечительства, по осуществлению планирования работы отдела, по контролю за осуществлением функций, возложенных на специалистов отдела.
Статьей 25 Закона №8-ФЗ установлено, что должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления, государственные и муниципальные служащие, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, вина Коноваловой Е.А. в совершении инкриминируемого деяния нашла свое подтверждение в судебном заседании совокупностью представленных доказательств, а именно: постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от 10 августа 2021 года, актом проверки от 06 августа 2021 года, постановлением Администрации Волгограда от 24.12.2020 № 1265, признанием вины в ходе проведения проверки и судебного заседания.
Доверяя имеющимся в административном материале доказательствам, и оценивая их согласно ст. 26.11 КоАП РФ, считаю их относимыми, допустимыми и достаточными для вынесения постановления по делу.
При таких обстоятельствах мировой судья приходит к выводу о том, что в действиях (бездействии) Коноваловой Е.А. присутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 КоАП РФ.
При назначении наказания мировой судья учитывает, что правонарушение не может быть отнесено к малозначительному, а виновные в его совершении лица - освобождены от административной ответственности, поскольку данное правонарушение существенно нарушает охраняемые общественные правоотношения.
На основании изложенного судья считает необходимым признать Коновалову Е.А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 КоАП РФ, и, с учетом характера совершенного правонарушении, личности виновного и его имущественного положения, назначить административное наказание в пределах санкции ч.2 ст.13.27 КоАП РФ, в виде административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.7-29.11 КоАП РФ, мировой судья,
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░. 13.27 ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, 04292000030), ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 3445053806, 344401001, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 03100643000000012900 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░//░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░, ░░░ 011806101, ░░░ 80311601133019000140, ░░░░░ 18701000, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ №5-102-244/2021 ░░ 13.09.2021 ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░ 0355266600001100001724533.
░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 102 ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 102 ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░