ПОСТАНОВЛЕНИЕ <НОМЕР>

Об ответственности за административное правонарушение

<ДАТА1>                                                                                                    г. <АДРЕС>

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> области <ФИО1>, рассмотрев материалы дела <НОМЕР> об административном правонарушении в отношении  Закрытого акционерного общества «Волгопродмонтаж», юридический и фактический  адрес: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> , ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, с участием представителя- <ФИО2>, действующего на основании доверенности от <ДАТА2>, предусмотренном по ст. 2.23 Закона <АДРЕС> области от <ДАТА3> <НОМЕР> «Об административных правонарушениях на территории <АДРЕС> области»,

УСТАНОВИЛ:

        Прокуратурой <АДРЕС> района г. <АДРЕС> по заданию прокуратуры <АДРЕС> области от <ДАТА4> <НОМЕР> проведена проверка соблюдения организациями всех форм собственности норм Закона <АДРЕС> области от <ДАТА5> <НОМЕР> «О квотировании рабочих мест для инвалидов в <АДРЕС> области». Согласно ст. 21 Федерального Закона РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> «О социальной защите инвалидов в РФ» организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъектом РФ устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов). В соответствии с п. 1 ст. 4 Закона <АДРЕС> области от <ДАТА5> <НОМЕР> «О квотировании рабочих мест для инвалидов в <АДРЕС> области» (далее - Закон <НОМЕР>) квота для приема инвалидов составляет 2% от среднесписочной численности работников. Расчет числа рабочих мест в счет установленной квоты производится работодателем самостоятельно. Расчет числа рабочих мест в счет установленной квоты производится работодателем ежемесячно, исходя из среднесписочной численности работников за предыдущий месяц. В силу ст. 7 Закона <НОМЕР> работодатели в соответствии с установленной квотой обязаны: создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов, предусмотрев при необходимости специальное оборудование данных рабочих мест; создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалидов. Квота считается выполненной, если на все места, установленные квотой, трудоустроены инвалиды. Установлено, что по состоянию на апрель 2012 года среднесписочная численность работников ЗАО «Волгопродмонтаж» составляет 121 человек, квота рабочих мест для инвалидов составляет в данном случае 3 человека. На момент проверки на предприятии не работают  инвалиды. ЗАО «Волгопродмонтаж»  <ДАТА7> поставлено на налоговый учет в ИМНС по <АДРЕС> району <АДРЕС>, ОГРН <НОМЕР>. Протоколом <НОМЕР> от <ДАТА8> генеральным директором ЗАО «Волгопродмонтаж»   назначен <ФИО3> Статья 12 Закона <НОМЕР> определяет, что за неисполнение норм указанного закона работодатели несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. За неисполнение организацией обязанностей по выполнению квоты для приема на работу инвалидов предусмотрена административная ответственность по ст. 2.23 Закона <АДРЕС> области от <ДАТА3> <НОМЕР> «Об административных правонарушениях на территории <АДРЕС> области». Таким образом, в действиях юридического лица - ЗАО «Волгопродмонтаж», не обеспечившего выполнение квоты для приема инвалидов на работу в установленном законом порядке, усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 2.23 Закона <АДРЕС> области от <ДАТА3> <НОМЕР> «Об административных правонарушениях на территории <АДРЕС> области».

Представитель прокуратуры <АДРЕС> района  <ФИО4>, поддержал постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ЗАО «Волгопродмонтаж», суду пояснил , что по состоянию на ноябрь 2011 года среднесписочная численность работников ЗАО «Волгопродмонтаж»  составляет 121 человек, квота рабочих мест для инвалидов составляет    в данном случае 3 человека - на момент проверки на предприятии не работали инвалиды, согласно справке менеджера по кадровой работе ЗАО «Волгопродмонтаж» . В силу ст. 7 Закона <НОМЕР> работодатели в соответствии с установленной квотой обязаны: создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов, предусмотрев при необходимости специальное оборудование данных рабочих мест; создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалидов. Квота считается выполненной, если на все места, установленные квотой, трудоустроены инвалиды.

Представитель ЗАО «Волгопродмонтаж»  в судебном заседании <ФИО2> просил суд прекратить производство по административному делу в отношении ЗАО «Волгопродмонтаж» за отсутствием состава административного правонарушения,  и пояснил, что на момент данной проверки на предприятии , были трудоустроены 3 инвалида, однако они не могли вовремя предоставить сведения по данным инвалидам, на данный момент справки представлены. <ФИО6> ответственный по кадровой работе принял на работу инвалидов, но не поставил вовремя в известность о наличии инвалидов директора ЗАО «Волгопродмонтаж», а менеджер отдела кадров и директор не знал о том, что по ст. 2.23 Закона <АДРЕС> области от <ДАТА3> <НОМЕР> «Об административных правонарушениях на территории <АДРЕС> области», предусмотрена административная ответственность, <ФИО6> был объявлен выговор и он был лишен премии.

Генеральный директор ЗАО «Волгопродмонтаж» с 2009 года  <ФИО3> , <ДАТА9> рождения, уроженец г. <АДРЕС> области, зарегистрированный по адресу: <АДРЕС> обл., п. <АДРЕС> - Кинельский, ул. <АДРЕС>, 13-69, просил суд просил прекратить производство по административному делу в отношении ЗАО «Волгопродмонтаж» за отсутствием состава административного правонарушения,  и пояснил, что <ФИО6> ответственный по кадровой работе принял на работу инвалидов, но не представил надлежащие сведения по трудоустройству у них инвалидов, <ФИО6> был объявлен выговор и он был лишен премии.

            Свидетель  <ФИО6>, <ДАТА10> рождения, урож д.Заполье <АДРЕС> района <АДРЕС> области , работающий в ЗАО «Волгопродмонтаж» инспектором по кадрам , зарегистрированный по адресу : <АДРЕС> пер., 22-32, суду пояснил, что работает в ЗАО «Волгопродмонтаж» с <ДАТА11>, с зимы 2011г.он узнал, что на предприятии должны работать инвалиды не менее 2% от числа работающих на предприятии , в связи с чем были приняты на работу инвалиды на ставки сторожей, после беседы с работником он  идет к генеральному директору и решение о приеме на работу принимает непосредственно генеральный директор, в штатном расписании имеются места для инвалидов. Он, как инспектор по кадрам, должен был подать сведения о том , что на предприятии работают инвалиды, но не предоставил данных сведений, из-за загруженности на работе, и из-за этого нарушения ему был объявлен выговор и он был лишен премии.

           Суд, заслушав объяснения представителя прокуратуры <АДРЕС> района  <ФИО4>, представителя ЗАО «Волгопродмонтаж» <ФИО7>, директора ЗАО «Волгопродмонтаж»   <ФИО3>,  инспектора по кадрам ЗАО «Волгопродмонтаж»  <ФИО6>  , исследовав имеющиеся по делу доказательства, считает вину ЗАО «Волгопродмонтаж»  в совершении правонарушения,  предусмотренного  ст. 2.23 Закона <АДРЕС> области от <ДАТА3> <НОМЕР> «Об административных правонарушениях на территории <АДРЕС> области» не установленной.

Согласно ст.2.1 ч.1, 2 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.  Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ст.2.2 КоАП РФ, административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

В качестве основания для признания юридического лица виновным в совершении административного правонарушения выдвигается следующее положение: если у юридического лица имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, то оно признается виновным. При этом учитываются признаки вины умышленной и неосторожной.

Суд считает, что в действиях ЗАО «Волгопродмонтаж» отсутствует вина, поскольку предприятие ЗАО «Волгопродмонтаж» документально подтвердило тот факт, что на момент проверки <ДАТА12> на предприятие трудоустроено 3 работника- инвалида (среднесписочная  численность составляет 128 человек). Данный факт подтверждается приказом об изменении штатного расписания, копиями трудовых книжек, приказами о приеме на работу, справками 2 НДФЛ, копиями трудовых договоров  на граждан <ФИО9>, <ФИО10>, <ФИО11>, а также копиями справок об инвалидности данных граждан.

Согласно ст.4.1 ч.1, 3 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Административное наказание должно быть справедливым, т.е. соответствовать характеру самого правонарушения, обстоятельствам его совершения, имущественному положению, личности виновного.

На основании изложенного, суд не усматривает вины ЗАО «Волгопродмонтаж» в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 2.23 Закона <АДРЕС> области от <ДАТА13> <НОМЕР> и считает возможным прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении ЗАО «Волгопродмонтаж» за  отсутствием состава правонарушения.

            На основании изложенного, руководствуясь ст.29.4 ч.2, ст.24.5 ч.2, 29.9 ч.1 п.2, ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 2.23 ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░ ░░ <░░░░3> <░░░░░> «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░» ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> <░░░░░> ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                                                                                           <░░░1>