Дело № 2-6434 (2010)
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
14 декабря 2010 года Советский районный суд г. Брянска в составе:
председательствующего судьи Сидоренковой Е.В.
при секретаре Касаткиной О.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Бежицкого района г.Брянска в защиту интересов Власовой Р.В. к Брянской городской администрации, Администрации Брянской области о понуждении к совершению действий,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Бежицкого района г.Брянска обратился в суд в интересах Власовой Р.В., ссылаясь на то, что Власова Р.В. относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей. Какого-либо жилого помещения в собственности или по договору социального найма Власова Р.В. не имеет. Распоряжением Бежицкой районной администрации г.Брянска №... от Д.М.Г Власова Р.В. включена в список граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Согласно данному списку Власова Р.В. по состоянию на Д.М.Г состоит в списке под номером №... Истец просит суд обязать Администрацию Брянской области предоставить Власовой Р.В. вне очереди жилое помещение по договору социального найма.
Определением судьи Советского районного суда г.Брянска от 08 ноября 2010 года к участию в рассмотрении дела в качестве соистца привлечена Власова Р.В..
В судебное заседание прокурор Бежицкого района г.Брянска не явился, о времени и месте рассмотрения уведомлен надлежаще, ходатайства об отложении судебного разбирательства не заявлял, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть данное гражданское дело в отсутствие указанного лица.
Привлеченная в качестве соистца Власова Р.В. поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила суд их удовлетворить.
В судебном заседании представитель ответчика - Брянской городской администрации и третьего лица Бежицкой районной администрации г.Брянска Березовская Н.И. полагала возможным принять решение на усмотрение суда.
Представитель Администрации Брянской области по доверенности Черникова С.И. в судебном заседании против удовлетворения исковых требований не возражала, пояснив, что обеспечение жилым помещением детей- сирот, детей оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа осуществляется на основании утвержденного административного регламента. Регламентом предусмотрен срок для предоставления жилья - не более 180 дней.
В судебное заседание представитель 3-го лица - Финансового управления Брянской области, представитель третьего лица - Министерства финансов РФ в лице УФК по Брянской области не явились, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежаще.
В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть данное гражданское дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно постановлению администрации Брянской области от 20.11.2008г. № 1071 «Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги «Обеспечение жилым помещением детей сирот, детей оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа», государственная услуга по улучшению жилищных условий детей- сирот оказывается за счет средств областного и федерального бюджета. Срок предоставления государственной услуги по обеспечению жилым помещением детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа составляет не более 180 дней.
Постановлением администрации Брянской области № 889 от 09.11.2007 года утвержден «Порядок приобретения и предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, не имеющим закрепленного жилого помещения», который определяет механизм и условия приобретения и предоставления по договору социального найма жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, не имеющим закрепленного жилого помещения, за счет средств областного и федерального бюджетов.
Согласно пункта 3 Порядка, жилые помещения предоставляются детям-сиротам, не имеющим закрепленного жилого помещения или ранее имевшим закрепленное жилое помещение, но утраченное или признанное в установленном порядке непригодным для проживания в связи с наличием любого из следующих обстоятельств: в результате стихийного бедствия, сноса дома, разрушения (угроза разрушения, аварийное состояние) дома или его части, а также несоответствия общей площади закрепленного жилого помещения, приходящейся на одного проживающего в данном жилом помещении, учетной норме площади, установленной органом местного самоуправления в соответствующем муниципальном образовании.
Жилые помещения предоставляются детям-сиротам, состоящим в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и Брянской области на жилищном учете в органах местного самоуправления, без учета состава семьи, однократно, по месту регистрации на территории Брянской области, согласно очередности в сводном областном списке детей-сирот, не имеющих закрепленного жилья.
Судом установлено, что согласно Распоряжению Бежицкой районной администрации г.Брянска от Д.М.Г №... «О постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий» ФИО (ныне Власова) Р.В. поставлена на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий малоимущих граждан, имеющих право на предоставление жилых помещений по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда, а также включена в списки внеочередного предоставления жилых помещений пол договору социального найма как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с составом семьи 1 человек.
Распоряжением Бежицкой районной администрации г.Брянска №... от Д.М.Г года «Об утверждении списков граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» истец включена в список граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Согласно данному списку Власова Р.В. по состоянию на Д.М.Г состоит в списке под номером №....
В материалах гражданского дела имеется сообщение Управления Росреестра по "____" от Д.М.Г №... о том, что в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведения о правах ФИО (ныне Власовой) Р.В., Д.М.Г г.р., на недвижимое имущество отсутствуют.
Согласно Справке Межрайонного отделения по г.Брянску №... ГУП «Брянскоблтехинвентаризация» от Д.М.Г №... по состоянию на Д.М.Г за ФИО (ныне Власовой) Е.В. квартир и индивидуальных домовладений не значится.
Оценивая обоснованность заявленных требований, суд принимает во внимание следующее.
Статья 40 Конституции Российской Федерации, провозглашая право каждого на жилище, вместе с тем не устанавливает порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В соответствии с пунктом "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Статьей 5 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ (с последующими изменениями) определены полномочия органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации на осуществление гарантий прав ребенка в Российской Федерации. К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации отнесено установление основ федеральной политики в интересах детей, к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации - реализация государственной политики в интересах детей, решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В силу статьи 8 Федерального закона № 159-ФЗ от 21 декабря 1996г. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 57 Жилищного Кодекса РФ, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Согласно ст. 49 Жилищного кодекса РФ, по договору социального найма может быть предоставлено жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.
В ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации указаны категории граждан, которым жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди. Предоставление жилых помещений вне очереди не предполагает включение гражданина в какую-либо очередь. Жилищным кодексом Российской Федерации право граждан на получение жилого помещения вне очереди не поставлено в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, также имеющих право на получение жилого помещения вне очереди. Поэтому указанное право должно быть реализовано вне зависимости от наличия или отсутствия других лиц, состоящих на учете по улучшению жилищных условий, и времени принятия их на учет
На основании изложенного суд находит исковые требования Прокурора Бежицкого района г.Брянска в интересах Власовой Р.В. подлежащими удовлетворению, и считает необходимым обязать администрацию Брянской области предоставить жилое помещение Власовой Р.В. по договору социального найма в пределах г.Брянска в срок не позднее 180 дней со дня вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ 180 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░░