Решение по делу № 5-323/2021 от 30.08.2021

Дело <НОМЕР>

УИД 76MS0013-01-2021-003132-05

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<ДАТА1>                                                                                                        г. <АДРЕС>

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Заволжского судебного района г. <АДРЕС> <ФИО1>,

с участием представителя привлекаемого лица <ФИО2>,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, представленные Государственной инспекцией труда в <АДРЕС> области в отношении

СНТ «Волжанин», юридический адрес: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> Долматово, сведений о привлечении к административной ответственности ранее в материалах дела не имеется,

привлекаемого к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

СНТ «Волжанин» воспрепятствовало законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверки, что повлекло невозможность ее проведения путем не представления документов.

Так, СНТ «Волжанин» по месту нахождения юридического лица по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> Долматово, в целях проведения Государственной инспекцией труда в <АДРЕС> области документарной проверки соблюдения трудового законодательства по обращению <ФИО3> в срок не позднее <ДАТА2> не представило документы и информацию, необходимые для проведения проверки, представление которых предусмотрено законом.

В судебном заседании представитель СНТ «Волжанин» выразил несогласие с протоколом об административном правонарушении. Дополнительно пояснил, что запрос, направленный государственной инспекцией труда <ДАТА3>, Товарищество не получило, что препятствовало представлению документов в установленный в запросе срок. В настоящее время в связи с поступлением повторного запроса необходимые документы представлены.

Исследовав материалы дела, суд считает, что событие правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, и вина СНТ «Волжанин» в его совершении подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств:

- протоколом об административном правонарушении от <ДАТА4>, в котором содержится описание совершенного правонарушения;

- распоряжением органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля от <ДАТА5> о проведении внеплановой документарной проверки в отношении СНТ «Волжанин» в период с <ДАТА5> по 04.06.2021;

- уведомлением о проведении проверки от <ДАТА5>;

- списком внутренних почтовых отправлений и отчетом об отслеживании почтового отправления, из которых следует, что  СНТ «Волжанин» по месту регистрации юридического лица получило почтовую корреспонденцию <ДАТА6>, то есть по истечении срока, установленного для представления документов;

- иными материалами дела.

Совокупность вышеприведенных доказательств по делу у суда не вызывает сомнений, они последовательны, непротиворечивы и полностью согласуются между собой. Суд находит их относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для разрешения настоящего дела, а потому считает возможным положить их в основу постановления. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями закона, права СНТ «Волжанин» при составлении протокола об административном правонарушении были соблюдены.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ административная ответственность наступает за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 указанного Кодекса.

Административная ответственность по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ наступает за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 данной статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.

Федеральный государственный надзор в сфере труда осуществляется, в том числе посредством проведения плановых и внеплановых проверок (документарных проверок и (или) выездных) в порядке, предусмотренном Федеральным законом от <ДАТА7> <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон <НОМЕР>), с учетом особенностей, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации.

Согласно абз. 4 ч. 7 ст. 360 Трудового кодекса Российской Федерации основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в федеральную инспекцию труда обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц федеральной инспекции труда и других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор), органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах нарушений работодателями требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе требований охраны труда, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников, а также приведших к невыплате или неполной выплате в установленный срок заработной платы, других выплат, причитающихся работникам, либо установлению заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством.

В силу абзаца третьего части первой статьи 357 Трудового кодекса Российской Федерации, пункта 13 Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - Положение о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации <ДАТА8> <НОМЕР>, государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право запрашивать у работодателей и их представителей и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций.

В силу части 2 статьи 25 Федерального закона <НОМЕР> юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как усматривается из материалов дела, <ДАТА5> Государственной инспекцией труда в <АДРЕС> области вынесено распоряжение о проведении документальной проверки СНТ «Волжанин» в связи с поступившим обращением <ФИО3> о нарушении трудовых прав. СНТ «Волжанин» по запросу в срок не позднее <ДАТА9> не были представлены документы, необходимые для достижения целей и задач проверки, указанных в распоряжении от <ДАТА5>, что повлекло невозможность проведения проверки должностными лицами Государственной инспекции труда в <АДРЕС> области в рамках осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Согласно положениями статьи 14 Федерального закона <НОМЕР> проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Типовая форма распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

Согласно части 2 статьи 11 Закона <НОМЕР> документарная проверка проводится по месту нахождения органа государственного или муниципального контроля.

Согласно части 4 статьи 11 Федерального закона <НОМЕР> в случае, если сведения, которые содержатся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган государственного контроля (надзора) направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.

Из материалов дела усматривается, что уведомление о проведении проверки с копией распоряжения от <ДАТА5> о проведении документарной проверки в отношении СНТ «Волжанин» было направлено юридическому лицу <ДАТА3> по адресу регистрации, указанному в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц. Согласно отчету об отслеживании отправления, размещенного на сайте Почты России, почтовое отправление прибыло в место вручения <ДАТА10>, получено адресатом лишь <ДАТА6>, то есть по истечении более месяца с момента отправки.

По смыслу ч. 3 ст. 54 ГК РФ юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

Таким образом, вопреки доводам представителя привлекаемого лица СНТ «Волжанин» при требуемой внимательности и осмотрительности Товарищество могло принять меры, направленные на получение корреспонденции по адресу регистрации, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц. Не приняв всех возможных мер к своевременному получению поступающей на юридический адрес корреспонденции, СНТ «Волжанин» тем самым взяло на себя риск последствий такого неполучения.

В данном случае должностным лицом были приняты необходимые меры для получения юридическим лицом распоряжения и уведомления о проведении проверки.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу СНТ «Волжанин», не усматривается.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что СНТ «Волжанин» совершило воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверки, что повлекло невозможность ее проведения, в связи с чем, квалифицирует действия СНТ «Волжанин» по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

Доводы представителя СНТ «Волжанин» <ФИО2> о представлении необходимых документов в связи с получением повторного запроса Государственной инспекции труда в <АДРЕС> области не влияют на выводы суда о виновности привлекаемого лица.

Оснований для признания правонарушения малозначительным не установлено.

Рассматриваемое административное правонарушение посягает на установленный порядок управления в сфере государственного контроля (надзора), муниципального контроля, который должен носить устойчивый характер и соблюдение которого является обязанностью каждого участника данных правоотношений.

Из материалов дела каких-либо особых, исключительных обстоятельств, которые могли бы свидетельствовать о малозначительности совершенного СНТ «Волжанин» правонарушения, не усматривается.

СНТ «Волжанин» как профессиональный участник правоотношений обязано знать и соблюдать требования законодательства и с должной ответственностью подходить к исполнению своих обязанностей юридического лица при осуществлении в отношении него мероприятий по контролю в соответствии с положениями Федерального закона <НОМЕР>.

При назначении наказания мировой судья учитывает обстоятельства совершения правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, имущественное и финансовое положение юридического лица, впервые привлекавшегося к административной ответственности, и считает необходимым назначить СНТ «Волжанин» наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ. Избранный вид наказания позволит обеспечить достижение целей и задач административного наказания.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.5, 29.7, 29.9, 29.10, 30.3  КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать СНТ «Волжанин» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Административный штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: получатель: УФК по <АДРЕС> области (Агентство по обеспечению деятельности мировых судей <АДРЕС> области), ИНН/КПП <НОМЕР>, расчетный счет <НОМЕР>, отделение <АДРЕС> г. <АДРЕС>, корр. счет 40102810245370000065, БИК ТОФК 017888102, ОКТМО 78701000, КБК 9621160119301 0401140, УИН 0411287476001350032320215, оплата штрафа по постановлению.

Квитанцию об уплате штрафа следует представить в судебный участок <НОМЕР> Заволжского судебного района г. <АДРЕС>. Сканированную копию квитанции после оплаты вправе направить на еmail: mirsud5zav@yandex.ru.

Разъяснить, что согласно ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС>  в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка <НОМЕР> Заволжского судебного района г. <АДРЕС>.

Мировой судья                                                                                                                <ФИО1>

5-323/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
СНТ "Волжанин"
Суд
Судебный участок № 5 Заволжского судебного района г. Ярославля
Судья
Фирова Анна Александровна
Статьи

ст. 19.4.1 ч. 2

Дело на сайте суда
5zav.jrs.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
30.08.2021Рассмотрение дела
30.08.2021Административное наказание
Обращение к исполнению
30.08.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее