Решение по делу № 5-56/2021 от 10.03.2021

Дело № 5-56/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Мурманск                                                                                  10 марта 2021 года

Мировой судья судебного участка № 6 Первомайского судебного района города Мурманска Каторова Ирина Васильевна, рассмотрев в помещении суда по адресу: город Мурманск, улица Куйбышева, дом № 2а дело об административном правонарушении в отношении:

Кузнецовой <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, зарегистрированной и фактически проживающей по адресу:  <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО> расположенной по адресу: <АДРЕС>,

в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

На основании приказа Министерства от 21.01.2021 № 74 в период с 03 по 05 февраля 2021 года в отношении государственного областного бюджетного учреждения «Мурманская областная спортивная школа» (далее - ГОБУ «МОСШ») проведена плановая выездная проверка с целью выполнения пункта № 21 Плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год Министерства образования и науки Мурманской области, утвержденного приказом Министерства от 30.10.2020 № 1412 (в редакции приказа от 14.01.2021 № 10).

Директор ГОБУ «МОСШ» Кузнецова <ФИО1>, назначенная на должность приказом комитета по физической культуре и  спорту Мурманской  области  от  09.01.2018 № 01лс в период с 12.11.2020 по 21.01.2021 (12.11.2020, 17.11.2020, 21.01.2021 - датызаключения договоров на обучение по дополнительным образовательным программам) находясь на рабочем месте по адресу: <АДРЕС>, допустила ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, выразившееся в ослаблении контроля за организацией платных образовательных услуг, предоставляемых обучающимся ГОБУ «МОСШ».

В ходе проверки 5 договоров (№ 20, №N34-36, № 37) об образовании на обучение по дополнительным образовательным программам: «Дополнительная общеразвивающая программа в области физической культуры и спорта «Общая физическая подготовка с элементами самбо», «Дополнительная общеразвивающая программа в области физической культуры и спорта «Грация» с элементами художественной гимнастики», заключённых в период с 12.11.2020 по 21.01.2021 (далее - договоры), выявлены нарушения установленных законодательством об образовании требований к ведению образовательной деятельности выразившиеся в нарушении требований Правил оказания платных образовательных услуг, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2020 V 1441.

Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.30 КоАП РФ: нарушение установленных законодательством со образовании требований к ведению образовательной деятельности, выразившееся в нарушении правил оказания платных образовательных услуг.

По выводам должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, в действиях Кузнецовой Т.Н. усматривается нарушение установленных законодательством об образовании требований к ведению образовательной деятельности, выразившееся в ведении образовательной деятельности представительствами образовательных организаций,  нарушении правил оказания платных образовательных услуг, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

<ФИО2>, будучи надлежащим образом извещённой о дате, месте и времени судебного заседания в суд не явилась, до судебного заседания представила ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, указав на признание вины, раскаяние в содеянном, просила ограничиться минимально возможным наказанием, предусмотренным санкцией статьи.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о наличии в действиях Кузнецовой Т.Н. признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Далее - КоАП РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, установленными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями, иными документами, вещественными доказательствами, показаниями специальных технических средств.

Факт совершения вменяемого административного правонарушения, доказан исследованными в судебном заседании следующими письменными материалами дела:

- копией    приказа   Министерства   образования   и Мурманской области от 30.11.2020 № 1554 «Об утверждении Перечня должностных  лиц  Министерства  образования  и  науки  Мурманской образования   и   науки области, наделенных правом составления протоколов об административных правонарушениях»;

- копией   приказа   Министерства образования и науки Мурманской  области от 21.01.2021 № 74 проведении плановойвыездной проверки юридического лица;

- копией акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от 05.02.2021 № 21;

- копией паспорта Кузнецовой Т.Н.;

- копией приказа комитета по физической культуре и спорту Мурманской области от 09.01.2018 № 01лс.;

- копией лицензии № 38-20 от 27.03.2020 на осуществление образовательной деятельности, серия 51Л01 № 0000846,выданной  приказом Министерством образования и науки Мурманской области;

- копией устава ГОБУ "МОСШ",  с изменениями;

-  выпиской из ЕГРЮЛ;

- копиями договоров;

- копиями приказов, а также другими документами, представленными в деле.

Совокупность доказательств исследованных в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении нахожу достаточной для установления наличия события административного правонарушения и виновности юридического лица, привлекаемого к административной ответственности.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к указанной норме должностными лицами являются, в том числе, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции руководители и другие работники организаций.

В соответствии с п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.10.2009 г. N 19 "О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий", под организационно-распорядительными функциями следует понимать полномочия должностного лица, которые связаны с руководством трудовым коллективом государственного органа, государственного или муниципального учреждения (его структурного подразделения) или находящимися в их служебном подчинении отдельными работниками, с формированием кадрового состава и определением трудовых функций работников, с организацией порядка прохождения службы, применения мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий и т.п.

К организационно-распорядительным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия (например, по выдаче медицинским работником листка временной нетрудоспособности, установлению работником учреждения медико-социальной экспертизы факта наличия у гражданина инвалидности, приему экзаменов и выставлению оценок членом государственной экзаменационной (аттестационной) комиссии).

Согласно п. 5 названного Постановления, как административно-хозяйственные функции надлежит рассматривать полномочия должностного лица по управлению и распоряжению имуществом и (или) денежными средствами, находящимися на балансе и (или) банковских счетах организаций, учреждений, воинских частей и подразделений, а также по совершению иных действий (например, по принятию решений о начислении заработной платы, премий, осуществлению контроля за движением материальных ценностей, определению порядка их хранения, учета и контроля за их расходованием).

Следовательно, должностное лицо - директор ГОБУ "МОСШ обладает организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями.

Судом установлено, что на основании приказа Министерства от 21.01.2021 № 74 в период с 03 по 05 февраля 2021 года в отношении государственного областного бюджетного учреждения «Мурманская областная спортивная школа» (далее - ГОБУ «МОСШ») проведена плановая выездная проверка с целью выполнения пункта № 21 Плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год Министерства образования и науки Мурманской области, утвержденного приказом Министерства от 30.10.2020 № 1412 (в редакции приказа от 14.01.2021 № 10).

В соответствии частью 8 статьи 51 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образованиив Российской Федерации» ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью образовательной организации возложена на руководителя.

Директор ГОБУ «МОСШ» Кузнецова <ФИО1>, назначенная на должность приказом комитета по физической культуре и  спорту Мурманской  области  от  09.01.2018 № 01лс в период с 12.11.2020 по 21.01.2021 (12.11.2020, 17.11.2020, 21.01.2021 -датызаключения договоров на обучение по дополнительным образовательным программам) находясь на рабочем месте по адресу: <АДРЕС>, допустила ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, выразившееся в ослаблении контроля за организацией платных образовательных услуг, предоставляемых обучающимся ГОБУ «МОСШ».

Частью 9 статьи 54 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» определено, что правила оказания платных образовательных услуг утверждаются Правительством Российской Федерации.

В ходе проверки 5 договоров (№ 20, №N34-36, № 37) об образовании на обучение по дополнительным образовательным программам: «Дополнительная общеразвивающая программа в области физической культуры и спорта «Общая физическая подготовка с элементами самбо», «Дополнительная общеразвивающая программа в области физической культуры и спорта «Грация» с элементами художественной гимнастики», заключённых в период с 12.11.2020 по 21.01.2021 (далее - договоры), выявлены нарушения установленных законодательством об образовании требований к ведению образовательной деятельности выразившиеся в нарушении требований Правил оказания платных образовательных услуг, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2020 V 1441 (далее - Правила):

1) пункта 13 Правил - отсутствие в договорах следующих обязательных сведений: полное наименование и фирменное наименование (при наличии) исполнителя - юридического лица договоры от 17.11.2020 № 20 и от 21.01.2021 № 37); реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя исполнителя и заказчика; место жительства и телефон (при наличии) обучающегося; права, обязанности и ответственность обучающегося; направленность образовательной программы; продолжительность и конкретные сроки обучения по договору; порядок изменения и расторжения договора; другие необходимые сведения, связанные со спецификой оказываемых г. латных образовательных услуг (в частности, не указана продолжительность академического часа, установленного в организации, осуществляющей обучение) (все договоры);

2) пункта 19 Правил - договорами не установлен срок устранения исполнителем недостатков платных образовательных услуг (все договоры).

Факт совершения юридическим лицом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.30 КоАП РФ, и его виновность подтверждаются совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает.

Оценив собранные по данному делу доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу, что они законны, последовательны, непротиворечивы, представляют единую картину административного правонарушения, соответствуют фактически установленным обстоятельствам дела. Нарушений порядка составления протокола об административном правонарушении, при рассмотрении настоящего дела не установлено.

При определении вида и размера административного наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие  административную ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Изучив и оценив материалы дела, учитывая характер и обстоятельства совершенного Кузнецовой Т.Н.  административного правонарушения,  а также принимая во внимание, что у суда не имеется сведений о привлечении Кузнецовой Т.Н. к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, учитывая личность виновного, его имущественное положение,  суд полагает необходимым назначить Кузнецовой Т.Н.   наказание в виде штрафа, однако, учитывая обстоятельства, смягчающие административную ответственность -признание вины, оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельства,  отношение Кузнецовой Т.Н.  к содеянному,  суд считает, что наказание Кузнецовой Т.Н.   в виде штрафа должно быть назначено в минимальном размере, предусмотренном  санкцией рассматриваемой статьи.

Руководствуясь ст.ст. 3.5, 29.9-29.10 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

должностное лицо - директора  государственного областного бюджетного учреждения "Мурманская областная спортивная школа" Кузнецову <ФИО1> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.30 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит уплате в течение 60 дней с момента вступления в законную силу на следующие реквизиты:

Реквизиты для перечисления штрафа:

Получатель: ИНН 5191501244, КПП 519001001 УФК по Мурманской области (Министерство образования и науки Мурманской области л/счет 04492000210) Наименование Банка: ОТДЕЛЕНИЕ МУРМАНСК БАНКА РОССИИ//УФК по Мурманской области г. Мурманск БИК ТОФК: 014705901 Единый казначейский счет: 40102810745370000041 Номер казначейского счета: 03100643000000014900 Обязательное указание плательщиками: кода ОКТМО - 47 701 000 кода доходов: 80411601193010030140 - административный штраф.

Документ, подтверждающий уплату штрафа, необходимо предъявить в канцелярию судебного участка № 6 Первомайского судебного района города Мурманска по адресу: город Мурманск, улица Куйбышева, дом 2а, кабинет 7.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5  КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст.  20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Первомайский районный суд города Мурманска через мирового судью судебного участка № 4 Первомайского судебного района города Мурманска в течение 10 суток с момента получения или вручения копии постановления.

<ОБЕЗЛИЧЕНО>. Мировой судья                                                         И.В. Каторова

5-56/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Кузнецова Татьяна Николаевна
Суд
Судебный участок № 6 Первомайского судебного района г. Мурманска
Судья
Слюсарев Евгений Николаевич
Статьи

ст. 19.30 ч. 1

Дело на странице суда
6pvm.mrm.msudrf.ru
12.02.2021Подготовка к рассмотрению
10.03.2021Рассмотрение дела
10.03.2021Административное наказание
12.05.2021Обращение к исполнению
30.03.2021Окончание производства
26.04.2021Сдача в архив
10.03.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее