Решение по делу № 3-230/2016 от 02.03.2016

     Дело №5- 230 /2016 г.                                                               Строка в отчете № 23

                                                    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

25 марта 2016 года                                                                            город Дагестанские Огни РД

      Мировой судья судебного участка №21 города Дагестанские Огни РД ГАСАНОВА И.Н.

С участием заместителя прокурора прокуратуры г. Дагестанские Огни Гаджиахмедова К.Г.

Рассмотрев материал об административном правонарушении, составленном в отношении <ФИО1>, 30 августа 1984 года рождения, уроженца г. Даг.Огни РД, проживающего в <АДРЕС>, работает начальником управления имущественных и земельных отношений администрации ГО «город Дагестанские Огни», русским языком владеет, предусмотренного ст.5.59 КРФоАП

            Права и обязанности привлеченного к административной ответственности, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ  и ст.51 Конституции РФ <ФИО1> мировым судьей разъяснены

                                                      У С Т А Н О В И Л :

            Заместителем прокурора г. Дагестанские Огни К.Г. <ФИО2> было  вынесено Постановление о возбуждении производства об административном правонарушении от 29 февраля 2016 года в отношении гражданина <ФИО1>, которому  вменяется в вину, что Прокуратурой города проведена проверка по обращению директора филиала государственного автономного учреждения РД «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных слуг в Республике Дагестан» по г. Дагестанские Огни <ФИО3> о нарушении Федерального закона №59 от 02 мая 2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Как установлено, 23 октября 2015г. <ФИО3> обратился с письменным заявлением в администрацию города  по земельному вопросу в интересах <ФИО4>, которое для рассмотрения  по существу адресовано начальнику Управления имущественных и земельных отношений администрации городского округа «г. Дагестанские Огни» <ФИО1> Ш.Н.

            23 ноября 2015г. <ФИО1> на основании ч.2 ст.12 Закона направил уведомление директору ГКУ РД «МФЦ в РД» по гор. Даг.Огни и <ФИО4> за №896 о продлении срока рассмотрения обращения, в связи с необходимостью получения градостроительного заключения и ситуационного плана земельного участка.

            23 декабря 2015 года за №2577 <ФИО3> направлено напоминание о недопустимости нарушений Закона при рассмотрении обращений граждан. Однако, обращение директора ГКУ РД «МФЦ в РД» по гор. Даг.Огни <ФИО3> по настоящее время не рассмотрено и ответ на него не дан. По факту проводимой прокуратурой города проверки19 февраля 2016 в своей информации за №80 <ФИО1> пояснил, что им продлен срок проверки в связи с направлением запроса в отдел архитектуры и градостроительства городского округа «город Дагестанские Огни» для получения градостроительного заключения и ситуационного плана земельного участка. Также им указано, что градостроительное заключение и ситуационный план земельного участка отделом архитектуры подготовлен 12 февраля 2016, после чего 15 февраля 2016 подготовлен проект распоряжения о предоставлении земельного участка <ФИО4> и в настоящее время данный проект находится на согласовании у главы городского округа «город Дагестанские Огни».

            Изучением уведомления  о продлении срока рассмотрения установлено, что при его составлении неверно применена норма права.

Так, основаниями для продления срока рассмотрения обращения согласно Закону является:  исключительность случая и направление запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления, должностным лицам с целью получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов.

 В соответствии с ч.2 ст.12 ФЗ №59 в исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение

            Из смысла указанной статьи, а также согласно комментариям к КоАПРФ усматривается, что допускается продление срока рассмотрения обращения в случае, если орган или должностное лицо, получившее обращение, для подготовки ответа вынуждены запрашивать документы и материалы в других государственных органах или органах местного самоуправления.

В соответствии с ч.2 ст.10 ФЗ №59 Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

            <ФИО3> 23 октября 2015 года обратился с письменным заявлением в администрацию города по земельному вопросу.

Согласно Уставу г. Дагестанские Огни и утвержденному регламенту, отдел архитектуры и градостроительства городского округа «город Дагестанские Огни», а также управление имущественных и земельных отношений администрации городского округа «город Дагестанские Огни» являются структурными подразделениями администрации города. Таким образом, <ФИО1> не направлен запрос в другие государственные органы, органы местного самоуправления с целью получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов.

 В соответствии с ч.1 ст. 12 ФЗ РФ №59 письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 ст. 12 ФЗ РФ №59; В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 ст.10 ФЗ РФ №59, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

            Статьей 14 Закона №59-ФЗ предусмотрено, что органы местного самоуправления и должностные лица, осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан. В соответствии со ст.15 Закона №59-ФЗ лица, виновные в нарушении Закона №59-ФЗ несут ответственность, предусмотренную законодательством РФ.

По мнению зам.прокурора гор. Даг.Огни К.Г.<ФИО7> совершил административное правонарушение, за что предусмотрена ответственность по ст. 5.59 КРФоАП.

         Судебное заседание было назначено на 18 марта 2016 года, и <ФИО1> в суде пояснил, что не согласен с вменяемом ему в вину правонарушении и просит перенести слушание дела на другой срок, чтобы ему была предоставлена возможность письменно предоставить свои возражения.

В судебном заседании 25 марта 2016 года <ФИО1> также не признал свою вину и пояснил, что работает начальником управления имущественных и земельных отношений администрации ГО «город Дагестанские Огни». В октябре 2015 года поступило заявление от директора МФЦ <ФИО3> по земельному вопросу в интересах <ФИО4> Без соответствующих документов -  градостроительного заключения и ситуационного плана земельного участка, дать ответ нет возможности. Поэтому 23 ноября 2015 года был продлен срок рассмотрения обращения, в связи с чем были направлены уведомления. Градостроительное заключение и ситуационный план земельного участка отделом архитектуры подготовлен 12 февраля 2016, после чего 15 февраля 2016 подготовлен проект распоряжения о предоставлении земельного участка <ФИО4> и в настоящее время данный проект находится на согласовании у главы городского округа «город Дагестанские Огни». Его вины нет в том, что так долго отделом архитектуры подготавливались документы. Требует прекратить производство по данному делу. Просит суд приобщить к материалам дела документы на 13 листах, которыми подтверждается факт его невиновности.

Ходатайство судом удовлетворено и документы приобщены к материалам дела.

Проверив материалы дела, заслушав мнение зам. прокурора прокуратуры г. Дагестанские Огни, Гаджиахмедова Т.Ш., полагавшим признать <ФИО1> виновным и подвергнуть административной ответственности в виде штрафа, суд приходит к следующему.

В Постатейном научно-практическом комментарии (под общ. Ред. Б.В.Россинского) к статье 5.59 КоАП РФ дано разъяснение, что «В соответствии со ст. 33 Конституции РФ граждане РФ имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. В целях обеспечения реализации данной нормы принят Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникающие в результате реализации конституционного права граждан на обращение. Постановлением Конституционного Суда РФ от 18.07.2012 N 19-П "По делу о проверке конституционности части 1 статьи 1, части 1 статьи 2 и статьи 3 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в связи с запросом Законодательного Собрания Ростовской области" круг лиц, имеющих право на обращение, был расширен. Помимо граждан, обращения имеют право подавать также объединения граждан и юридические лица. В связи с этим Федеральным законом от 07.05.2013 N 80-ФЗ "О внесении изменений в статью 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 1 и 2 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" были внесены соответствующие изменения в КоАП РФ.

Следует обратить внимание на то, что действие данной статьи не распространяется на обращения граждан, связанные с нарушением прав граждан на информацию (Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации") и порядка предоставления государственных и муниципальных услуг (Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").

            Следовательно,  <ФИО1> не является субъектом вменяемого правонарушения, поскольку взаимоотношения связаны с порядком предоставления государственных и муниципальных услуг. Суд обязан прекратить производство по делу, поскольку <ФИО1> не мог совершить вменяемое ему правонарушение по письменному заявлению директора филиала государственного автономного учреждения РД «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных слуг в Республике Дагестан» по г. Дагестанские Огни. Письменного ходатайства обистребовании и исследовании дополнительных доказательств от <ФИО1> не поступило.

            Также судом принято во внимание, что , в соответствии со ст. 4.5 КоАПРФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАПРФ, составляет три месяца» (Верховный Суд РФ  ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 4 июня 2014 г. N 25-АД14-3). 23 марта 2016 года истек срок привлечения к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения.

          Из изученных судом доказательств установлено,  что в действиях <ФИО1> нет события административного правонарушения по постановлению от 29 февраля 2016 года, предусмотренного ст.5.59 КРФоАП -  Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса.

            Согласно ст. 24.5 КРФоАП «производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств 1)отсутствие события административного правонарушения; 6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности».

            Как указано в ст. 29.9 КРФоАП «постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае 1) наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренного статьёй 24.5 настоящего кодекса».

            На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КРФоАП

                                                П О С Т А Н О В И Л  :

            Производство по административному делу в отношении <ФИО1> в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КРФоАП по постановлению от 29 февраля 2016 года прекратить.

 Копию постановления направить лицу, в отношении которого оно вынесено, и должностному лицу, составившему постановление об административном правонарушении.   

Постановление может быть обжаловано в течение десяти дней в городской суд города Дагестанские Огни со дня его вручения или получения копии постановления.

Мировой судья

Судебного участка №21

Г.Дагестанские Огни ГАСАНОВА И.Н.

3-230/2016

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Мирзоев Ш. Н.
Суд
Судебный участок № 21 г. Дагестанские Огни
Судья
Гасанова Ирина Николаевна
Статьи

ст. 5.59

Дело на странице суда
21.dag.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
02.03.2016Прекращение производства
Окончание производства
Сдача в архив
02.03.2016
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее