Адм.дело <НОМЕР>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<ДАТА1> <АДРЕС>, РД
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района <АДРЕС>
(расположенного по адресу: РД, <АДРЕС>, ул.И.Казака, 2А),
<ФИО1>
рассмотрев материалы административного дела в отношении:
юридического лица - Муниципальное бюджетное учреждение «<АДРЕС>
(далее - МБУ«<АДРЕС>,
ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>,
располож. по адресу: <АДРЕС>, ул.И.Казака, 20В,
- в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2> (составленному врио гос. инспектора дорожного надзора полка ДПС ГИБДД МВД по РД л-том полиции <ФИО2>) <ДАТА3> в 11час. 40 мин. юридическое лицо МБУ «<АДРЕС> - 1», допустило нарушение п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, предусмотренного ПДД РФ в <АДРЕС>, 29, на пересечении ул. <АДРЕС> Кадырова <АДРЕС> , которое выразилось в несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, где произошло дорожно-транспортное происшествие - столкновение двух автомашин, сопутствующими условиями совершения ДТП явились отсутствие дорожного знака 2.4 «Уступите дорогу».
Указанные действия юридического лица (организации) квалифицированы по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Исследовав имеющиеся материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что <ДАТА3> в 11час. 40 мин. юридическое лицо МБУ «<АДРЕС> - 1», допустило нарушение п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, предусмотренного ПДД РФ в <АДРЕС>, 29, на пересечении ул. <АДРЕС> Кадырова <АДРЕС> , которое выразилось в несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, где произошло дорожно-транспортное происшествие - столкновение двух автомашин, сопутствующими условиями совершения ДТП явились отсутствие дорожного знака 2.4 «Уступите дорогу».
Согласно акту выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, железнодорожного переезда, инспектором ДПС выявлено отсутствие дорожного знака 2.4 «уступить дорогу».
Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения учреждения к административной ответственности, предусмотренной статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия).
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состоит, в частности, в совершении деяния, выразившегося в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от <ДАТА4> N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от <ДАТА5> N 257-ФЗ).
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 указанного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержанием автомобильной дороги признается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от <ДАТА4> N 257-ФЗ).
Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от <ДАТА6> N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от <ДАТА6> N 196-ФЗ) обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от <ДАТА7> N 1090 "О Правилах дорожного движения", должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в том числе, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Исходя из положений приведенных норм, субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.
<ДАТА8> Врио государственного инспектора дорожного надзора полка ДПС ГИБДД МВД по РД л-том полиции <ФИО2> в отношении МБУ «<АДРЕС> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном указанной нормой закона (ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ), согласно которому юр.лицо - МБУ «<АДРЕС> допустило нарушение п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, предусмотренного ПДД РФ в <АДРЕС>, 29, которое выразилось в несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, где произошло дорожно-транспортное происшествие - столкновение двух автомашин, сопутствующими условиями совершения ДТП явились отсутствие дорожного знака 2.4 «Уступите дорогу».
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от <ДАТА4> <НОМЕР> ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон <НОМЕР> ФЗ).
Статьей 3 названного Закона определено, что составной частью дорожной деятельности является содержание автомобильных работ - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценки ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения, что пешеходные тротуары относятся к элементам обустройства автомобильных дорог (пункты 5, 6 и 12).
Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (часть 3 статьи 15 Закона <НОМЕР> ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 12, абзацу одиннадцатому пункту 4 статьи 6 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения, полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов и пунктом 6 части 1 статьи 13 Закона N 257-ФЗ.
Владельцем автомобильных дорог признается местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наряду с другими субъектами, указанными в пункте 7 статьи 3 Закона N 257-ФЗ.
Исходя из положений статей 34 и 37 Закона N 131-ФЗ, местная администрация является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным уставом полномочиями по решению вопросов местного значения, входит в структуру органов местного самоуправления наряду с представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования, контрольно-счетным органом муниципального образования, а также иными органами и выборными должностными лицами местного самоуправления, предусмотренными уставом муниципального образования и обладающими собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Как усматривается из Устава МБУ «<АДРЕС> -1» (утвержд. Распоряжением Комитета по управлению имуществом <АДРЕС> от <ДАТА9> <НОМЕР>) учредителем и собственников имущества учреждения является муниципальное образование городской округ «город <АДРЕС> создано в целях выполнения работ, оказания услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, озеленения, оказания услуг в сфере дорожной деятельности, а также ремонта и строительства муниципального жилищного фонда и иного недвижимого имущества (п.п.1.1, 1.4, 2.1).
На основании вышеприведенного, суд полагает, что юридическое лицо - МБУ «<АДРЕС> не относится к органам местного самоуправления, таковым по делу следует признать муниципальное образование городской округ «город <АДРЕС>, на которой законом возложена обязанность по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Данный вывод суда согласуется с требованиями Закона (Федеральный закон <НОМЕР> от <ДАТА10>, Федеральный закон от <ДАТА11> <НОМЕР>) и правоприменительной судебной практикой (Кассационным определением Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА12> <НОМЕР>, Постановлением Пятого кассационного суда общей юрисдикции от <ДАТА12> <НОМЕР>).
В соответствии с ч.1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч.1 ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеприведенного суд полагает, что в действиях (бездействии) учреждения МБУ «<АДРЕС> отсутствует состав административного правонарушения, т.к. требования предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор в области безопасности дорожного движения, заявлены учреждению, не являющемуся органом местного самоуправления.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: - отсутствие состава административного правонарушения.
Согласно ч.2 ст.29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
В соответствии с п. «1» ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае: - наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 настоящего Кодекса.
Руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л :
Производство по делу об административном правонарушении в отношении МБУ «<АДРЕС> по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ прекратить - за отсутствием состава административного правонарушения (п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в Ленинский райсуд <АДРЕС> в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления.
Мировой судья с/у <НОМЕР>
<АДРЕС> р-на <АДРЕС> <ФИО1>