Дело №5-729/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
16 декабря 2019 года с. Константиновка
Мировой судья Амурской области по Константиновскому районному судебному участку Богданова Т.М., при участии законного представителя юридического лица <ФИО1>, действующего на основании распоряжения <НОМЕР> от 11 марта 2016 года, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 26 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица Администрации Ключевского сельсовета Константиновского района Амурской области, ИНН: <НОМЕР>, ОГРН: <НОМЕР>, зарегистрированного <ДАТА3>, расположенного по адресу: <АДРЕС>, ранее 21 мая 2019 года привлекавшейся к административной ответственности по ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ к административному штрафу в размере 50000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
19 ноября 2019 года в 11.00 часов при проведении внеплановой проверки исполнения Администрацией Ключевского сельсовета ранее выданного предписания <НОМЕР> от 19 апреля 2019 года выявлено, что Администрацией Ключевского сельсовета повторно в течение года не исполнено в установленный срок до 1 октября 2019 года ранее выданное предписание, а именно не предоставлен проект рекультивации земель, составленный в соответствии с постановлением Правительства РФ <НОМЕР> от 10.07.2018 г., что является обязательным требованием для исполнения ранее выданного предписания <НОМЕР> от 19.04.2019 г., в следствие чего на земельном участке сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером № <НОМЕР> общей площадью <ОБЕЗЛИЧЕНО> кв.м. не проведены мероприятия направленные на приведение нарушенной части вышеуказанного земельного участка в состояние пригодное для его использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, в том числе не проведены должным образом мероприятия по устранению последствий захламления отходами производства и потребления, тем самым Администрация Ключевского сельсовета Константиновского района Амурской области совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 25 ст. 19.5 КоАП.
Законному представителю юридического лица Администрации Ключевского сельсовета <ФИО1> в судебном заседании права, предусмотренные ст.25.4 КоАП РФ, разъяснены и понятны. <ФИО1> суду пояснил, что вину в совершении административного правонарушения не признаёт, считает предписание незаконным. В настоящий момент свалка ликвидирована во исполнение решения Константиновского районного суда, исполнительное производство окончено. Проект рекультивации не разработан, так как свалка ликвидирована. Проверка исполнения предписания была не выездной, инспектор на земельный участок не выезжал. У него запрашивали проект рекультивации, он пояснил, что его нет. Иные документы подтверждающие исполнение предписания, не запрашивались. На 1 октября 2019 года предписание исполнено частично.
Согласно письменных объяснений законного представителя юридического лица Администрации Ключевского сельсовета <ФИО1>, просит освободить администрацию Ключевского сельсовета Константиновского района Амурской области от административной ответственности ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения. 11 августа 2015 года <АДРЕС> районным судом Амурской области постановлено решение, которым удовлетворены требования прокурора района к администрации Ключевского сельсовета о возложении обязанности совершения действий по ликвидации несанкционированной свалки отходов, расположенной на территории Константиновского района, на земельном участке с кадастровым номером <НОМЕР>, находящемся в <ОБЕЗЛИЧЕНО>. В состав Ключевского сельсовета входит одно село Ключи, следовательно, границами муниципального образования являются границы села, расположенного на земельном участке с кадастровым номером <НОМЕР>. На земельном участке с кадастровым номером <НОМЕР> в соответствии с документами кадастрового учета расположен полигон твердых бытовых отходов. Земельный участок с кадастровым номером <НОМЕР> расположенный за пределами границ муниципального образования относится к межселенным территориям и отношения к землям, являющимися муниципальной собственностью сельсовета не имеет. Пунктом 14 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросы участия в организации деятельности по накоплению, сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных районов отнесены к полномочиям соответствующих районов.Администрацией Ключевского сельсовета организовано исполнение судебного решения, что подтверждается документально, в том числе постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Константиновскому району от 22.10.2019 об окончании исполнительного производства. Из правовой позиции Конституционного суда Российской Федерации изложенной в Постановлении от 26 апреля 2016 г. № 13-П, во взаимосвязи с постановлением Конституционного суда РФ от 13.10.2015 № 26-П, к вопросам местного значения городского (сельского) поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, а к вопросам местного значения муниципального района - организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Согласно выводам Конституционного суда РФ, возложение на органы местного самоуправления обязанностей по ликвидации несанкционированных свалок способствует нарушению принципов разграничения полномочий между территориальными уровнями публичной власти, финансово-экономического обеспечения местного самоуправления, соразмерно его полномочиям (Постановление Конституционного суда Российской Федерации от 29 марта 2011 года № 2-П).В целях исполнения решения Константиновского районного суда Амурской области от 11 августа 2015 года по гражданскому делу № 2-217/ 2015, придания законности расходованию бюджетных средств, администрацией Ключевского сельсовета в 2016 году разработана муниципальная программа по охране земель Ключевского сельсовета, которой в бюджет муниципального образования заложено финансирование на ликвидацию несанкционированных свалок, за счет чего появилась экономическая возможность в 2018 году выполнить работы на земельном участке с кадастровым номером <НОМЕР>, определенные судебным актом.12 ноября 2016 г. Правительством РФ принято постановление <НОМЕР> «Об утверждении правил обращения с твёрдыми коммунальными отходами», после чего, расходы муниципального бюджета на исполнение полномочий региональных операторов вступили в противоречие с Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и квалифицируются как нецелевое использование бюджетных средств.
В противоречие законодательству по мусорной реформе, Постановлениям Конституционного суда Российской Федерации от 29.03.2011 г. № 2-П, от 13.10.2015 г. № 26- П, от 26.04.2016 г. № 13-П, ст.ст. 14, 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" администрация Ключевского сельсовета получила предписание государственного инспектора отдела земельного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Амурской области от 14 августа 2018 года <НОМЕР>, на проведение работ по ликвидации несанкционированной свалки на земельном участке с кадастровым номером <НОМЕР>.19 апреля 2019 года старшим инспектором земельного надзора проводится проверка в отношении администрации Ключевского сельсовета на том же земельном участке и 17 ноября 2019 года проведена новая проверка, с возложением на орган местного самоуправления несвойственных функций.Действия надзорного органа противоречатстатье 125 Гражданского кодекса и статье 19 Земельного кодекса Российской Федерации,правовой позиции Конституционного суда РФ, изложенной в Постановлениях Конституционного суда Российской Федерации от 29.03.2011 г. № 2-П, 13.10.2015 г. № 26-П, 26.04.2016 г. № 13-П, Федеральному закону «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральному закону от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля",программе "Реформа контрольной и надзорной деятельности" (утв. президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 21 декабря 2016 г. № 12).
Подготовка проекта рекультивации земель требует значительных финансовых затрат бюджетных средств на исполнение не свойственных органу местного самоуправления функций.Предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации не содержит конкретных мероприятий и ограничивается общими фразами.
Сельской администрацией в объеме финансовых возможностей принимались исчерпывающие меры по исполнению судебного решения от 11 августа 2015 года по гражданскому делу № <НОМЕР>, последующих предписаний надзорного органа.
При исполнении администрацией Ключевского сельсовета основных требований по ликвидации несанкционированной свалки на земельном участке с кадастровым номером <НОМЕР> площадью <ОБЕЗЛИЧЕНО> кв.м. отсутствие проекта рекультивации земель существенного значения не имеет.
Суд, заслушав объяснения законного представителя юридического лица, исследовав письменные материалы дела: протокол <НОМЕР> от 21.11.2019 г. об административном правонарушении; копию сопроводительного письма от 21.11.2019 г. <НОМЕР> копию предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства РФ <НОМЕР> от 19.04.2019 г.; копию акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя <НОМЕР> от 19.04.2019 г.; копию распоряжения от 17.10.2019 г. <НОМЕР> о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица; копию уведомления Администрации Ключевского сельсовета; копию сопроводительного письма от 21.10.2019 г. <НОМЕР>; копию отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором <НОМЕР>; копию отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором <НОМЕР>; копию акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя <НОМЕР> от 19.11.2019 г.; копию сопроводительного письма от 19.11.2019 г. <НОМЕР> копию распоряжения от 11.03.2016 г. <НОМЕР> «О вступлении в должность главы Ключевского сельсовета»; выписку из ЕГРЮЛ; копию постановления по делу об административном правонарушении от 21.05.2019 г. по делу <НОМЕР>; копию телефонограммы от 19.11.2019 г.; письменные объяснения от 16.12.2019 г.; копию договора на оказание услуг от 15.10.2019 г.; копию счета - фактуры № 1-279 от 29.10.2019 г.; копию акта о приемке выполненных работ от 19.10.2019 г.; копию локальной сметы; копию справки о стоимости выполненных работ; копию договора <НОМЕР> от 03.09.2019 г.; копию локальной сметы <НОМЕР> копию счёта на оплату <НОМЕР> от 25.09.2019 г.; копию акта о приемке выполненных работ от 25.09.2019 г.; копию решения Константиновского районного суда Амурской области от 11.08.2015 г.; копию дополнительного решения Константиновского районного суда Амурской области от 27.08.2015 г.; копию постановления СПИ об окончании ИП от 22.10.2019 г.; копию сопроводительного документа от 19.11.2019 г. исх. № <НОМЕР>; копию постановления об окончании и возвращении ИД взыскателю от 19.11.2019 г.; копию кадастрового паспорта земельного участка от 13.03.2015 г.; копию из публичной кадастровой карты - России 2020 года; копию генерального плана Ключевского сельсовета Константиновского района Амурской области; копию из публичной кадастровой карты - России 2020 года, приходит к следующим выводам.
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.26 ст.19.5 КоАП РФ составляет повторное в течение года невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства.
Правонарушение считается совершенным с момента истечения срока, установленного предписанием. Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 26 ст. 19.5 КоАП РФ характеризует бездействие.
С субъективной стороны данные правонарушения являются умышленными.
В судебном заседании установлено, что предписанием <НОМЕР> от 19 апреля 2019 года об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства РФ, юридическому лицу Администрации Ключевского сельсовета предписано в срок до 1 октября 2019 года устранить выявленные нарушения. Предписание получено лично <ФИО1> 19 апреля 2019 г.
19 ноября 2019 года при проведении внеплановой проверки ранее выданного предписания выявлено, что в установленный срок нарушения земельного законодательства не устранены, предписание не исполнено.
Судом также установлено, что Администрация Ключевского сельсовета ранее на основании постановления мирового судьи от 21 мая 2019 года по делу <НОМЕР> привлекалась к административной ответственности по ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ. Постановление вступило в законную силу 3 июня 2019 года.
Таким образом, невыполнение предписания <НОМЕР> от 19 апреля 2019 года является совершением повторного в течение года административного правонарушения, предусмотренного частью 25 ст. 19.5 КоАП РФ.
Доводы законного представителя юридического лица Администрации Ключевского сельсовета <ФИО1> о том, что предписания Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Амурской области противоречат действующему законодательству Российской Федерации, подготовка проекта рекультивации земель требует значительных финансовых затрат на исполнение не свойственных органу местного самоуправления функций, предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации не содержит конкретных мероприятий и ограничивается общими фразами, суд находит не состоятельными.
Требования предписания от 19 апреля 2019 года <НОМЕР> содержат конкретные указания должностного лица административного органа, четкие формулировки относительно действий, которые необходимо совершить исполнителю, и которые направлены на исполнение требований земельного законодательства. Предписание в установленном порядке не отменено и поэтому подлежало исполнению.
В силу ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности;не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы;выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.
Давая оценку исследованным в судебном заседании доказательствам, которые изобличают данное лицо в содеянном, мировой судья находит их достоверными, полученными с соблюдением требований закона, не противоречащими друг другу и, стало быть, имеющими доказательное значение.
Вина юридического лица Администрации Ключевского сельсовета в совершении инкриминируемого административного правонарушения установлена и подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами.
Таким образом, суд приходит к выводу, что формально в бездействии Администрации Ключевского сельсовета имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.26 ст. 19.5 КоАП РФ - повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 25 ст. 19.5 КоАП РФ.
Иные доводы <ФИО1> о несогласии с предписанием <НОМЕР> от 19 апреля 2019 года не свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 26 ст. 19.5 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
В силу ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Решением Константиновского районного суда Амурской области от 11 августа 2015 года на администрацию Ключевского сельсовета возложена обязанность по организации ликвидации несанкционированной свалки отходов на земельном участке с кадастровым номером <НОМЕР>, расположенном на территории Константиновского района в 2 км от села Ключи по направлению на юго-запад. 22 октября 2019 года исполнительное производство, возбужденное на основании вышеуказанного решения суда окончено в связи с выполнением в полном объёме требований исполнительного документа. Согласно пояснений законного представителя юридического лица Администрации Ключевского сельсовета <ФИО1>, в настоящий момент несанкционированная свалка отходов на земельном участке ликвидирована. Учитывая, вышеизложенное, а также принимая во внимание характер совершённого административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, роль юридического лица в совершении административного правонарушения, отсутствие существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений в связи с ликвидацией в настоящий момент несанкционированной свалки отходов на земельном участке с кадастровым номером <НОМЕР>, суд считает возможным освободить Администрацию Ключевского сельсовета Константиновского района Амурской области от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения, ограничиться устным замечанием.
Устное замечание как мера за совершение вменяемого правонарушения является для общества достаточным для достижения задач законодательства об административных правонарушениях, указанных в статье 1.2 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.2.9, ст. ст.29.9 - 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Объявить Администрации Ключевского сельсовета Константиновского района Амурской области устное замечание и освободить её от административной ответственности.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 26 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Администрации Ключевского сельсовета Константиновского района Амурской области в связи с малозначительностью прекратить.
Постановление может быть обжаловано в десятидневный срок в Константиновский районный суд Амурской области со дня вручения или получения его копии.
Вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со ст.ст. 30.12-30.14 КоАП РФ может быть обжаловано в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, расположенный по адресу: 690090, г. Владивосток, ул. Светланская, д. 54.
Мировой судья Богданова Т.М.
Срок предъявления к исполнению два года.