Дело № 5-2/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
город Мурманск 10 января 2020 года
Мировой судья судебного участка № 6 Первомайского судебного района города Мурманска Каторова Ирина Васильевна, рассмотрев в помещении суда (183032, г.Мурманск, ул.Куйбышева, д.2А) материалы дела об административном правонарушении в отношении:
Чернявского <И.О1>, <ДАТА2> рождения, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, проживающего по адресу: <АДРЕС>, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного часть 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
10 декабря 2019 года до 02 часа 50 мин на 3 км. автодороги Кола-Мурманск в городе Мурманске, Чернявский И.Р. управлял автомобилем <ОБЕЗЛИЧЕНО>, государственный регистрационный знак <НОМЕР>, с признаками алкогольного опьянения. В нарушение пункта 2.3.2. Правил дорожного движения Российской Федерации, 10.12.20109 в 02:50 часов Чернявский И.Р. не выполнил законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
По выводам должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, действия Чернявского И.Р. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 КоАП РФ, то есть невыполнение водителем законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
В судебное заседание Чернявский И.Р., являющийся лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не явился, о месте, дате и времени рассмотрения дела извещался посредством направления смс-извещения согласие о направлении которого дал при составлении протокола об административном правонарушении.
Кроме того, по месту жительства и по месту регистрации Чернявского И.Р. судом направлены повестки о дате, месте и времени судебного заседания. Судебная корреспонденция не была получена Чернявским И.Р. на почте, при неудачных попытках ее вручения отделением связи. Извещения направлялись Чернявскому И.Р. по его месту жительства и регистрации и указывались им с момента возбуждения производства по делу. При этом Чернявский И.Р., будучи осведомлённым о том, что в отношении него ведется производство по делу об административном правонарушении, поступление судебной корреспонденции по соответствующему адресу не контролировал, об изменении места жительства судье не сообщал, с заявлением о перенаправлении корреспонденции по иному адресу на почту не обращался.
С учетом приведённых положений считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, поскольку все необходимые и достаточные меры для его извещения, по делу соблюдены.
Исследовав протокол об административном правонарушении и приложенные материалы, прихожу к выводу, что Чернявский И.Р. своими действиями совершил правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.26 КоАП РФ.
В соответствии с положениями статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.
Факт совершения вменяемого административного правонарушения, доказан исследованными в судебном заседании следующими письменными материалами дела:
- протоколом об административном правонарушении от 10.12.2019 серии 51 АА № 973740, в котором изложены обстоятельства, указывающие на наличие в действиях Чернявского И.Р. признаков административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.26 КоАП РФ;
- протоколом об отстранении от управления транспортным средством от 10.12.2019 серии 51 АУ № 178325, согласно которому основанием отстранения Чернявского И.Р. от управления транспортным средством, явилось наличие у него признаков алкогольного опьянения;
- протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от 10.12.2019 серии 51 АМ № 095143, согласно которому Чернявский И.Р. отказался в присутствии двух понятых пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
- рапортом инспектора ДПС ОБ ГИБДД УМВД России по Мурманской области от 10.12.2019;
- а также другими документами, представленными в деле.
Совокупность доказательств исследованных в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении нахожу достаточной для установления наличия события административного правонарушения и виновности лица, привлекаемого к административной ответственности.
В соответствии с пунктом 4 статьи 22 Федерального Закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В целях обеспечения порядка и безопасности дорожного движения, повышения эффективности использования автомобильного транспорта постановлением от 23.10.1993 № 1090 Советом Министров - Правительство Российской Федерации утверждены прилагаемые Правила дорожного движения Российской Федерации.
В силу пункта 1.3 Правил дорожного движения РФ водитель, управляя транспортным средством, относящимся к источнику повышенной опасности, и являясь участником дорожного движения, обязан знать и соблюдать требования указанных Правил.
В силу пункта 2.3.2 Правил дорожного движения РФ, водитель транспортного средства обязан по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
В соответствии с пунктом 1.6 Правил дорожного движения РФ, лица, нарушившие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 1 статьи 12.26 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Основанием привлечения к административной ответственности по статье 12.26 КоАП РФ является зафиксированный в протоколе отказ лица от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, заявленный как непосредственно должностному лицу Государственной инспекции безопасности дорожного движения, так и медицинскому работнику.
В соответствии с частью 1 статьи 27.12 КоАП РФ требование о направлении водителя на медицинское освидетельствование является законным, если у должностного лица, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортных средств, имелись достаточные основания полагать, что лицо, управляющее транспортным средством, находится в состоянии опьянения. О наличии признаков опьянения, в частности, могут свидетельствовать характер движения данного транспортного средства, внешний вид водителя, его поведение, запах алкоголя.
Как установлено из материалов дела, требования инспектора дорожно-патрульной службы о направлении Чернявского И.Р. на медицинское освидетельствование носили законный характер, поскольку, как указано инспектором в протоколе, имелись достаточные основания для направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ограничен фактом отказа водителя транспортного средства от прохождения медицинского освидетельствования.
Таким образом, совершенное Чернявским И.Р. деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Разрешая вопрос об административном наказании, прихожу к следующему.
Обстоятельств, смягчающих наказание Чернявскому И.Р. судом не установлено. Отягчающими обстоятельствами наказание Чернявскому И.Р. суд признает повторное совершение тоднородного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения должно быть назначено в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
Санкцией части 1 статьи 12.26 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 названного Кодекса).
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье (органу, должностному лицу), рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Принимая во внимание, сведения о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу, характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, наличие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд полагает возможным назначить наказание Чернявскому И.Р. в виде лишения права управления транспортным средством не на максимальный срок, предусмотренный санкцией ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.5, 3.8, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Чернявского <И.О1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа на сумму 30 000 (тридцать тысяч) рублей с лишением права управления транспортными средствами насрок 1 (один) год 6 (шесть) месяцев.
Административный штраф подлежит уплате в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу на следующие реквизиты: ИНН 5105020765 КПП, 510501001, УФК по Мурманской области (ОМВД России по Кольскому району л/с 04491293000), в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской области г.Мурманск БИК 044705001, Р/с 40101810040300017001 ОКТМО 47605101 КБК18811630020016000140 УИН=18810451190110004738
Разъяснить, что неуплата штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, влечёт за собой привлечение к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, санкция которой предусматривает наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Документ, подтверждающий уплату штрафа, необходимо предъявитьв канцелярию судебного участка № 6 Первомайского судебного района города Мурманска по адресу: город Мурманск, улица Куйбышева, дом 2А, каб.5.
Разъяснить, что в силу ст. 32.7 КоАП РФ течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права.
В течение трёх рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права лицо, лишённое специального права, должно сдать документы, предусмотренные частями 1 - 3 статьи 32.6 настоящего Кодекса, в орган, исполняющий этот вид административного наказания, а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган в тот же срок.
Постановление может быть обжаловано в Первомайский районный суд города Мурманска через мирового судью судебного участка № 6 Первомайского судебного района города Мурманска в течение 10 дней со дня получения его копии.