№ 2а-5896/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
город Уфа 09 октября 2018 года
Кировский районный суд города Уфы в составе председательствующего судьи Соколовой И. Л., при секретаре Мурадян А. И.,
при участии административного истца Урмантаева И. Р., представителя административного истца Урмантаева И. Р. – Урмантаевой Г. Р., на основании устного заявления,
с участием представителя административного ответчика Военного комиссариата Кировского и Ленинского района г. Уфы, административного ответчика ФКУ Военный комиссариат Республики Башкортостан - Салимгареевой А. Р., на основании доверенности,
рассмотрел в открытом судебном заседании административное исковое заявление Урмантаева И. Р. к Военному комиссариату Кировского и Ленинского района г. Уфы, ФКУ Военный комиссариат Республики Башкортостан, Центральному военному округу, Комиссии Центрального военного округа по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий о признании незаконным отказа в выдаче удостоверения Ветерана боевых действий, о признании заключения комиссии Центрального военного округа по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверения ветерана боевых действий от 06 ноября 2017 года об отказе в выдаче удостоверения ветерана боевых действий незаконным, обязании выдать удостоверение Ветерана боевых действий,
у с т а н о в и л:
административный истец Урмантаев И. Р. обратился в суд с названным административным иском, ссылаясь на то, что в период с 01.06.2006 года по 10.06.2006 года принимал участие в проведении контртеррористических операций на территории Северо – Кавказского региона Российской Федерации, о чем имеется запись в военном билете АВ 0914388. Административным истцом были предоставлены соответствующие документы, 26.06.2018 года административному истцу было отказано в выдаче удостоверения ветерана боевых действий. Причиной отказа явилось то, что в представленных документах персональные данные о заявителе не соответствуют данным его паспорта (не совпадает отчество).
Уточнив административный иск, административный истец просил: признать заключение комиссии Центрального военного округа по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий от 06 ноября 2017 года об отказе в выдаче удостоверения ветерана боевых действий Урмантаеву Ильнуру Равилевичу незаконным; обязать ответчиков выдать удостоверение ветерана боевых действий.
В судебном заседании административный истец Урмантаев И. Р., его представитель доводы административного иска поддержали.
Представитель административного истца Урмантаева Г. Р. пояснила, что в военном билете ошибок нет, выписка из приказа составлялась на основании военного билета, в паспорте и в военном билете ошибок нет.
Представитель административных ответчиков Военного комиссариата Кировского и Ленинского района г. Уфы, ФКУ Военный комиссариат Республики Башкортостан Салимгареева А. Р. возражала против удовлетворения административного искового заявления, пояснила, что для присвоения звания истцом были представлены документы в Военный комиссариат, который занимается только направлением документов, решение о выдаче удостоверения ветерана боевых действий принимает не комиссариат, заявление с документами были направлены в комиссию Центрального военного округа, где было установлено, что отчество полностью не совпадает, так как в паспорте истца отчество «Равилевич», а в приказе воинской части - «Рамильевич», поэтому было предложено установить юридический факт.
Изучив и оценив материалы дела, выслушав участников, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч. 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" (далее КАС РФ), при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В силу ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 ст. 226 КАС РФ - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Федеральным законом от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" установлены правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации, в том числе ветеранов боевых действий, и определен круг лиц, относящихся к данной категории.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" к ветеранам боевых действий относятся военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации.
В приложении к названному федеральному закону приводится перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2003 г. N 763 "Об удостоверении ветерана боевых действий" утверждена Инструкция о порядке заполнения, выдачи и учета удостоверения ветерана боевых действий.
Пунктом 2 названной инструкции предусмотрено, что выдача удостоверений производится в порядке, установленном в соответствующих федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, по заявлениям, подаваемым ветеранами в эти органы.
Из материалов дела следует, что 18 сентября 2017 года Урмантаев И. Р. обратился в Военный комиссариат Кировского и Ленинского района г. Уфы с заявлением о направлении его документов для рассмотрения на заседании Центральной комиссии вопроса о выдаче ему удостоверения ветерана боевых действий. К заявлению были приложены Выписка из приказа командира войсковой части 98311, копия военного билета, копия паспорта, 2 фотографии.
06 ноября 2017 года комиссией Центрального военного округа по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий рассмотрено обращение Урмантаева И. Р. и утверждено заключение об отказе выдаче удостоверения ветерана боевых действий, причина отказа в выдаче: в представленных документах персональные данные о заявителе не соответствуют данным его паспорта (не совпадает отчество).
Выпиской из приказа командира войсковой части 98311 № от 01.07.2006 года подтверждается, что военнослужащий «Урмантаев Ильнур Рамильевич», принимал участие в проведении контртеррористических операций на территории Северо – Кавказского региона Российской Федерации в период с 01.06.2006 года по 10.06.2006 года, воинское звание ефрейтор, войсковая часть 98311, СКВО, н.п. Ханкала.
Согласно сведениям из военного билета Урмантаева И. Р. серии № подтверждается, что Урмантаев Ильнур Равилевич проходил службу СКВО в/ч 98311 с 19.05.06 по 29.05.06.
Письмом ФКУ Военный комиссариат Республики Башкортостан от 17.01.2018 года Урмантаеву И. Р. сообщено, что его обращение возвращено без реализации по причине: в представленных документах персональные данные о заявителе не соответствуют данным его паспорта.
В соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», приказом Министра обороны Российской Федерации от 29 сентября 2017 г. № 595 «Об утверждении Порядка выдачи удостоверении ветерана боевых действий в Министерстве обороны Российской Федерации в целях рассмотрения обращений и принятия решений о выдаче отказе в выдаче) удостоверений ветерана боевых действий военнослужащим и лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, а также гражданам, пребывающим в запасе и состоящим на воинском учете в военных комиссариатах субъектов Российской Федерации военного округа, приказом командующего войсками Центрального военного округа от 13 июля 2016 года № 350 «О создании комиссии Центрального военного округа по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий» создана комиссия центрального военного округа по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий.
В соответствии с п. 8 приказа Министра обороны Российской Федерации от 29 сентября 2017 года N 595 «Об утверждении Порядка выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Министерстве обороны Российской Федерации» выдача удостоверений ветерана боевых действий осуществляется лицам, указанным в подпунктах 1 - 7 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах».
Пунктом 8 названного Порядка определено, что к обращению об оформлении и выдаче удостоверения ветерана боевых действий прикладываются в том числе документы, подтверждающие непосредственное участие в боевых действиях (выполнении задач) при исполнении служебных обязанностей, то есть документы подтверждающие выполнение задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона в частности, для лиц, принимавших участие в контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона - выписки из приказов соответствующих командиров (начальников) воинских частей, штабов, оперативных и иных групп, подтверждающие непосредственное выполнение задач в условиях контртеррористических операций на территории Северо- Кавказского региона, либо документы, подтверждающие полученные в связи с этим ранения, контузии или увечья, другие документы, подтверждающие непосредственное участие указанных лиц в боевых действиях, либо реализованный наградной материал.
Из содержания приведённых нормативных положений следует, что периоды непосредственного участия, военнослужащих и других лиц, названных в Федеральном законе от 12 января 1995 года № 53-Ф3 «О ветеранах», в боевых действиях устанавливаются на основании соответствующих приказов командиров воинских частей, начальников штабов, оперативных и иных групп, архивных сведений.
Как следует из материалов дела, приказов о непосредственном участии Урмантаева И.Р. в контртеррористических операцях на территории Северо- Кавказского региона как допустимых доказательств, привлечения его к участию в таких действиях, выполнении задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона в указанное им время, не имеется.
Данное обстоятельство следует из того факта, что в приказе командира войсковой части 98311 № имеются сведения о «Урмантаеве Ильнуре Рамильевиче», что нельзя признать достоверным подтверждением в отношении участия «Урмантаева Ильнура Равилевича».
Непосредственное участие военнослужащих в боевых действиях при рассмотрении спора судом может быть подтверждено только определёнными средствами доказывания.
Правом установить юридический факт в соответствующем процессуальном порядке Урмантаев И. Р. не воспользовался, не смотря на то, что такое право у него имелось и имеется.
Тот факт, что при выдаче справки административному истцу была совершена ошибка в отчестве, юридически ничем не подтвержден.
Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 1994 г. N 280 "О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций" предусмотрено, что периоды выполнения военнослужащими и сотрудниками задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах оформляются приказами командиров воинских частей, начальников штабов, оперативных и иных групп.
В соответствии со статьей 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.
В соответствии с заключением комиссии Центрального военного округа по рассмотрению обращений граждан для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий заявителю отказано в выдаче удостоверения ветерана боевых действий, так как факт непосредственного участия в боевых действиях документально не подтвержден. В выписке из приказа командира войсковой части 98311 от 01 июля 2006 года № указаны установочные данные не соответствующие установочным данным административного истца.
Согласно позиции изложенной в определении Верховного суда Российской Федерации от 01 августа 2016 года по гражданскому делу № 41-КГ16-23 сам по себе факт нахождения гражданина в указанный период в зоне вооруженного конфликта не означает фактическое участие его в боевых действиях и не является основанием для выдачи удостоверения ветерана боевых действий.
Военный билет, на который ссылается истец, и его паспорт - не могут служить доказательствами непосредственного участия Урмантаева И. Р. в выполнении боевых задач на территории Северо-Кавказского региона в указанное им время, поскольку они не отвечают требованиям допустимости доказательств в части подтверждения указанного факта.
Само по себе нахождение Урмантаева И. Р. в зоне вооруженного конфликта не означает фактическое участие его в боевых действиях и не является основанием для выдачи удостоверения ветерана боевых действий.
При таких обстоятельствах следует согласиться с доводами административных ответчиков о том, что представленные в отношении заявителя документы не содержат сведений об его участии в боевых действиях в составе войсковой части 98311.
В нарушение ч. 1 ст. 218, ч. 2 ст. 227 КАС РФ, административный истец не доказал наличие двух условий: несоответствие оспариваемых действий закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя.
При отсутствии любого из этих условий, основания для удовлетворения административного иска отсутствуют.
При указанных обстоятельствах, у суда отсутствуют основания для удовлетворения административного иска в рамках заявленных исковых требований.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 06 ░░░░░░ 2017 ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 10.10.2018.
░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░.
░░░░░ ░░░░░. ░░░░░