Решение по делу № 3-746/2017 от 20.10.2017

   5-746/17г                                 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     20.10. 2017 года                                                                       город Махачкала

Мировой судья Дадаева Н.Ш., судебного участка №14 Советского района г. Махачкалы, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица <ФИО1>, <ДАТА1> рождения, уроженца с. <АДРЕС> района РД, проживающего в пос. <АДРЕС> района, по ст. 15.27 ч.1  КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

18.09. 2017 года в мировой судебный участок №14 Советского района г. Махачкалы поступил протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО «АТИС и К» <ФИО1> за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15. 27 ч.1 КоАП РФ.

Согласно  указанного протокола №02-12-ФМ/072 от 05.09. 2017 главным контролером по надзору за производством, использованием и обращением драгоценных металлов и драгоценных камней Прикаспийской Государственной инспекции пробирного надзора федерального казенного учреждения «Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации»(далее - Прикаспийская ГИПН) в период с 23.08.2017 по 05.09.2017 года на основании распоряжения №02-04-ФМ/047 от 22.08.2017 года проведена выездная проверка по вопросам соблюдения ООО «АТИС и К» требований законодательства РФ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма» № ФЗ №115.

В ходе проверки установлено, что лицом ответственным за организацию внутреннего контроля в  ООО «АТИС и К Айдамировым Ш.А. в период с 01.01. 2016 г. по 23.08.2017 года  по месту осуществления деятельности г. Махачкала ул. Абубакарова 84 в нарушение п.п. 4.1 ст. 7 Федерального закона №115-ФЗ, сведения по операции подлежащей обязательному контролю(оплата денежных средств за реализованные ювелирные изделия) по договору с ООО «ТСБ Люкс» на сумму 620000 рублей, ООО «АТИС и К» направило в Росфинмониторинг только 26.08. 2017 г. с нарушением сроков, а не как установлено законодательством в сорок не позднее трех рабочих дней, следующих за днем совершении операции;

в нарушен требований п.п. 7 п.1 ст. 7 №115 -ФЗ, п.7.1 Федерального закона от 7.08.2001 №115  ООО«АТИТС и К» за проверяемый период сведения о сверке клиентов направлялись в Росфинмониторинг с нарушением установленного срока в 5 рабочих дней;

в нарушение требований п. 2.3.9 Положения «о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации  (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» утвержденных Приказом Росфинмониторинга от 3 августа 2010 г <НОМЕР> «АТИС и К» не утвержден перечень работников, обязанных проходить подготовку и обучение в целях противодействия легализации(отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также не разработана программа подготовки и обучения сотрудников организации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

В соответствии с приказом  <НОМЕР> от 01.02.2015 г. ответственным за организацию внутреннего контроля с соблюдением правил внутреннего контроля в ООО «АТИС и  К» назначен <ФИО1>, который прошел обучение в форме целевого инструктажа по теме: «Порядок организации внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ для ювелирной компании.

      В судебном заседании <ФИО1> вину признал и пояснил, что в связи с большим объемом сообщений направляемых в службу Росфинмониторинга, некоторые сообщения были направлены с нарушением сроков направления. Просит признать правонарушение малозначительным и ограничится замечанием.

          Исследовав материалы дела, <ФИО1>, судья приходит к следующему:

В судебном заседании установлено, что на основании распоряжения <НОМЕР> от 22.08.2017 года  в период с 23 августа 2017 по 05 сентября 2017 года  проведена выездная проверка соблюдения ООО 2АТИС и К» требований законодательства РФ о противодействий легализации ( отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Актом  проверки№02-05/ФМ/040 от 05.09.2017 года, начатой 23.08.2017 г.. оконченной 05 сентября 2017 года целью проверки являлось соблюдение ООО «АТИС И К» законодательства РФ о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма установлено, что ответственным за организацию внутреннего контроля в ООО «АТИС и К» <ФИО1> в период с01.01.2016 года по 23.08.2017 года по месту осуществления деятельности г. Махачкала ул.. Абубакарова 84, нарушены требования федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 07.08.2001 г. №115-ФЗ; в нарушении п.п. 4 п.1 ст. 7 Федерального закона №115-ФЗ, сведения по операции подлежащей обязательному контролю (оплата денежных средств за реализованные ювелирные изделия) по договору с ООО «ТСБ Люкс» на сумму 620000 рублей, ООО «АТИС и К» направило в Росфинмониторинг только 26.08.2017 г. с нарушением сроков, а не как установлено законодательством в срок не позднее трех рабочих дней, следующих за днем совершения операции; в нарушение требований п.п. 7 п.1 с. 7 №115-ФЗ, п.7.1 Федерального закона от 07.08.2001 г. №115-ФЗ ООО «АТИС и К» за проверяемый период сведения о сверке клиентов направлялись с нарушением установленного срока в 5 рабочих дней в Росфинмониторинг.

В нарушение требований п.2,3,9 Положение «о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами   или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма», утвержденных Приказом Росфиммониторинга от 3 августа 2010 года <НОМЕР> ООО  «АТИС и К» не утвержден перечень работников, обязанных проходить подготовку и обучение в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также не разработана программа подготовки и обучения сотрудников организации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

В соответствии с приказом  <НОМЕР> от 01.02.2015 года ответственным за организацию внутреннего контроля и соблюдение правил внутреннего контроля в ООО «АТИС и К» назначен Айдамиров Ш.А. Согласно свидетельству ЦИ-№011080 от 26.05.2016г. выданному автономной некоммерческой организацией дополнительного профессионального образования «Институт инновационного развития» Айдамиров Ш.А. прошел обучение в форме целевого инструктажа по теме: «Порядок организации внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ для ювелирной компании».

В соответствии с утвержденными ООО «АТИТС и К» правилами внутреннего контроля, п.2.1 ответственным за организацию внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ и направление соответствующей информации в Росфинмониторинг и уполномоченные органы является специальное должностное лицо.  В соответствии с п. 2.7 правил специальное должностное лицо контролирует соблюдение организацией требования законодательства Российской Федерации, нормативных актов в сфере ПОД/ФТ. Принимает непосредственное участие в разработке и реализации  правил внутреннего контроля.

В соответствии с продпунктом 1 п.4 ст. 7 ФЗ №115-ФЗ от 07.08.2001 «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» организации осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом обязаны документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней, следующего за днем совершения операции, сведения по подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами или иным имуществом. Таким образом, в результате проведенной проверки установлено, что Айдамиров Ш.А. осуществляет свою деятельность с нарушением законодательства о противодействии легализации внутреннего контроля.

  В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.   

Таким образом, исследованными в судебном заседании доказательствами и анализом их в совокупности вина <ФИО1>  в совершении административного правонарушения, предусмотренного  ст. 15.27 ч.1 КоАП РФ установлена.

 Вместе с тем, при назначении наказания суд учитывает характер совершенного <ФИО2> правонарушения, личность виновного, конкретные обстоятельства по делу. Действия <ФИО3> не причинили вреда,  охраняемым законам интересам, не привели к существенному нарушению чьих-либо прав и не повлекли наступления неблагоприятных последствий, вину в содеянном <ФИО1>признавал, ране к административной ответственности не привлекался.

Являясь специальным должностным лицом, ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля в ООО «АТИС и К» Айдамиров Ш.А. обязан был ознакомиться с законодательством, регулирующим  соответствующую сферу отношений, контролировать вносимые в него изменения и обеспечить его соблюдение. <ФИО1> не проявлена та степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строго соблюдения закона, что свидетельствует о наличии в его действиях вины.

Вместе с тем, мировой  судья полагает возможным признать совершенное правонарушение малозначительным по следующим основаниям.

В соответствии с п. 21 Постановления Пленума ВС РФ от 24 марта 2005 г. №5 в редакции от 19.12.2013 г. №40 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки со става административного правонарушения. Но с учетом  характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.  

Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из формулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано  в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо   обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо  последствий.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При привлечении к административной ответственности следует исходить из установленных ст. 3.1 КоАП РФ целей административного наказания, с учетом которых оно должно быть соразмерно тяжести содеянного.

Документального подтверждения того, в чем в данном конкретном случае выразилась высокая степень общественной опасности правонарушения, доказательств причинения существенного вреда охраняемым общественным отношениям не представлены.

Принимая во внимание указанные обстоятельства, характер и степень общественной опасности, обстоятельства совершении данного конкретного правонарушения, разовый характер противоправного поведения, а также то, что противоправные действия <ФИО1> не повлекли за собой нарушение прав и интересов личности, общества или государства, судья приходит к выводу о том, что рассматриваемое деяние не содержит существенной угрозы охраняемым  общественным отношениям, в связи с чем, расценивает правонарушение в качестве малозначительного и приходит к выводу о возможности достижения целей предупреждения совершения правонарушений без назначения наказания по данному делу,  ограничившись устным замечанием о недопущении подобных нарушений впредь.

 На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 15.27, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении по ст. 15.27 ч.1 КоАП РФ в отношении <ФИО1> прекратить ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения, освободить его от административной ответственности, объявив устное замечание. 

Постановление может быть обжаловано в Советский районный суд города Махачкалы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. 

Мировой судья                                                                             Дадаева Н.Ш.

 Вступило в законную силу

                                   --------------------------------------------

 Мировой судья                                                                           Дадаева Н.Ш.

3-746/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Айдамиров Ш. А.
Суд
Судебный участок № 14 Советского района г. Махачкалы
Судья
Дадаева Нуржаган Шамиловна
Статьи

ст. 15.27 ч. 1

Дело на странице суда
14.dag.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
20.10.2017Рассмотрение дела
20.10.2017Прекращение производства
20.10.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее