ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении 10 апреля 2017 года г.о.Тольятти Мировой судья судебного участка № 111 Центрального судебного района г.Тольятти Самарской области Кусакин И.Ю., расположенный по адресу: г.о.Тольятти, ул.Белорусская, 16, с участием помощника прокурора г.Тольятти Самарской области Загариной О.М., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью Строительная компания «АТП-5», УСТАНОВИЛ: ООО СК «АТП-5», расположенное по адресу: г.о.Тольятти, …, заключив трудовой договор 17.03.2016 г. с К.Н., ранее замещавшей должность муниципальной службы, в срок до 27.03.2016 г. не сообщило бывшему работодателю К.Н. - … г.о.Тольятти о заключении указанного трудового договора, чем нарушило ст.64.1 ТК РФ, ст.12 ч.ч.4,5 ФЗ РФ от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Законный представитель ООО СК «АТП-5» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Представитель ООО СК «АТП-5» К.Н. в судебном заседании вину юридического лица в совершенном административном правонарушении не отрицала, пояснив, что уведомление в … г.о.Тольятти о ее трудоустройстве в ООО СК «АТП-5» не направлялось по причине того, что после увольнения с … г.о.Тольятти она работала в «…», поэтому при последующем трудоустройстве она считала не нужным уведомлять бывшего работодателя. О необходимости уведомления … г.о.Тольятти в течение 2-х лет с момента увольнения она не знала. Просит, в случае назначения наказания в виде штрафа снизить его размер в связи с тяжелым материальным положением, т.к. в отношении юридического лица введена процедура внешнего управления. В соответствии со статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. Согласно статье 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии с частями 4 и 5 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 названной статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 указанной статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Перечень граждан, замещавших должности федеральной государственной службы установлен Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции". Согласно п. 4 Указа Президента РФ органам местного самоуправления рекомендовано в 2-х месячный срок разработать, руководствуясь настоящим указом и утвердить перечни должностей государственной гражданской службы субъектов РФ и перечни должностей муниципальной службы, предусмотренные ст. 12 Федерального закона от 25.08.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Во исполнение ст. 12 Федерального закона от 25.08.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Указа Президента РФ № 925 мэром г.о. Тольятти принято постановление от 21.12.2010 г. № 3762-п/1 "Об утверждении Перечня должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа Тольятти, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения 'о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей", которым утвержден аналогичный перечень должностей муниципальной службы, в который включена должность …, которую занимала К.Н. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 №700 «О порядке сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замешавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему известному месту его службы» установлено, что работодатель сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту службы принимаемого на работу им бывшего государственного или муниципального служащего о заключении трудового договора в письменной форме в десятидневный срок со дня заключения такого договора с гражданином. Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 17.03.2016 г. ООО СК «АТП-5» с К.Н., ранее замещавшей должность муниципальной службы был заключен трудовой договор № …, она была принята на должность …, что подтверждено копией трудового договора от 17.03.2016 г., копией приказа от 17.03.2016 г. В период с 23.09.2013 г по 16.04.2015 г. К.Н. состояла на муниципальной службе замещая должность … г.о.Тольятти, что подтверждается копией ее трудовой книжки. Ранее замещаемая ею должность отнесена к перечню должностей, на которые распространяется требование ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции». ООО СК «АТП-5» в установленный законом срок не сообщило представителю нанимателя (работодателю) К.Н. по последнему месту ее муниципальной службы о привлечении последнего 17.03.2016 г. к трудовой деятельности в ООО СК «АТП-5». Согласно ч.2 ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доводы представителя ООО СК «АТП-5» К.Н. о том, что ей не было известно о необходимости уведомления бывшего работодателя … г.о.Тольятти в течение 2-х лет о заключении трудового договора, мировой судья признает несостоятельными, поскольку К.Н. имеет юридическое образование, работала в ООО СК «АТП-5» на должности …, и в силу своей профессии обязана была знать и соблюдать действующее законодательство, в т.ч. в области противодействия коррупции. Ограничения, направленные на соблюдение специальных правил трудоустройства лиц, ранее замещавших должности государственной или муниципальной службы, предусмотренные в ст. 12 Закона N 273-ФЗ, приняты в целях реализации рекомендаций Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции (принята в городе Нью-Йорке 31 октября 2003 г. Резолюцией 58/4 на 51-м пленарном заседании 58-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН) (далее - Конвенция). Так, п. 1 ст. 12 Конвенции предусмотрена обязанность каждого государства-участника по принятию мер в соответствии с основополагающими принципами своего внутреннего законодательства, по предупреждению коррупции в частном секторе. Согласно пп. "е" п. 2 ст. 12 Конвенции в целях предупреждения возникновения коллизии публичных и частных интересов государства вправе устанавливать ограничения в надлежащих случаях и на разумный срок в отношении профессиональной деятельности бывших публичных должностных лиц или в отношении работы публичных должностных лиц в частном секторе после их выхода в отставку или на пенсию, когда такая деятельность или работа прямо связаны с функциями, которые такие публичные должностные лица выполняли в период их нахождения в должности или за выполнением которых они осуществляли надзор. Таким образом, из анализа пп. "е" п. 2 ст. 12 Конвенции против коррупции, ч. 1, 4 ст. 12 Закона N 273-ФЗ в их системной взаимосвязи следует, что указанные выше ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора, установлены в целях устранения коллизии публичных и частных интересов. Данные ограничения, как и обязанность работодателя при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим ранее должности государственной или муниципальной службы, сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы, направлены на соблюдение специальных правил трудоустройства бывших государственных и муниципальных служащих в коммерческие и некоммерческие организации. Поскольку К.Н. ранее занимала должность муниципальной службы и впоследствии трудоустроился на должность в коммерческой организации, которая не является должностью государственной или муниципальной службы, следовательно имеет место коллизия публичных и частных интересов с прежней занимаемой должностью, и у представителя нанимателя (работодателя) возникла обязанность в десятидневный срок сообщать о заключении трудового договора (служебного контракта) с бывшим государственным (муниципальным) служащим, замещавшим должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы. Вина ООО СК «АТП-5» подтверждается собранными по делу доказательствами: постановлением и.о.прокурора г.Тольятти о возбуждении дела об административном правонарушении письменным объяснением К.Н., копиями трудовой книжки, реестра муниципальных служащих … г.о.Тольятти с записью о наличии/отсутствии сведений о трудоустройстве, приказа о приеме на работу, приказа о прекращении трудового договора, трудового договора от 17.03.2016 г., свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ, свдетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе, свидетельства о государственной регистрации предприятия, Устава ООО СК «АТП-5», виписки из ЕГРЮЛ. Оценивая имеющиеся доказательства в совокупности, мировой судья приходит к выводу, что в действиях ООО СК «АТП-5» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, т.е. привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ заключается в противоправном бездействии, выразившемся в не уведомлении представителя нанимателя (работодателя) по прежнему месту службы принимаемого на работу им бывшего государственного или муниципального служащего. Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 19.29 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении работодателя к исполнению своих обязанностей. Санкция ст. 19.29 КоАП РФ устанавливает значительные суммы штрафа за не соблюдение требований федеральных законов, направленных на противодействие коррупции, против порядка управления, в связи с чем мировой судья считает, что оснований для освобождения юридического лица ООО СК «АТП-5» от административной ответственности по основаниям, предусмотренным ст.2.9 КоАП РФ, не имеется. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также смягчающих или отягчающих административную ответственность, мировым судьей не установлено. Предусмотренный ст. 4.5. КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не истек. При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие отягчающих обстоятельств, финансовое положение юридического лица и считает необходимым назначить наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст.19.29 КоАП РФ. Руководствуясь ст. 19.29, п.1 ч.1 ст. 29.9 КоАП РФ, мировой судья ПОСТАНОВИЛ: Признать Общество с ограниченной ответственностью Строительная компания «АТП-5» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 100000 (ста тысяч) рублей. Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Центральный районный суд г.Тольятти в десятидневный срок через мирового судью судебного участка № 111 Центрального судебного района г.Тольятти Самарской области. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется в банк или в иную кредитную организацию в течение 60 дней на расчетный счет: УФК по Самарской области (Прокуратура Самарской области) ИНН 6317010714 КПП 631701001 БИК 043601001; счет 40101810200000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области; КБК 41511690010016000140, ОКАТО 36440000000. Мировой судья Кусакин И.Ю.