Дело№2-2692-15
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 апреля 2015 года
г. Чита
Центральный районный суд г. Читы в составе:
председательствующего судьи Павловой А.В.,
при секретаре Подойницыной Н.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Вишнякова В.В, Кустовой Н.И, Шурыгина В.Ю, Помигуева В.В, Пакульских В.Н, Баскаковой Л.В, Горловой И.В, Евдокимовой Н.М Катковой Т.Ю, Кайдаловой В.В, Коновальчиковой О.Н, Кустова В.Г Сергеевой Г.А, Улановой Н.Г Эповой Т.А, Ивановой А.С, Лапердина Г.Д, ФИО26 З.И, Аксеновой Г.А Коньшиной Г.А, Чесноковой Т.А к Министерству территориального развития Забайкальского края о признании незаконным ненормативного акта в части, обязании произвести действия
УСТАНОВИЛ:
Заявители обратились с указанным требованием, ссылаясь на нарушение их права на получение ежемесячного вознаграждения с учетом повышенного районного коэффициента в размере 40%, установленного Постановления Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ. № для лиц, работающих в рабочих поселках приграничной 30-километровой зоны, так как в Реестр административно-территориальных единиц Забайкальского края Приаргунск внесен как поселок городского типа. Между тем, согласно Закона Забайкальского края от ДД.ММ.ГГГГ. Приаргунск является рабочим поселком, что должно быть указано в реестре. Просят признать незаконным Реестр административно-территориальных единиц и населенных пунктов Забайкальского края, утвержденный распоряжением Министерства территориального развития Забайкальского края № от ДД.ММ.ГГГГ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в части включения в Реестр населенного пункта Приаргунск, как поселка городского типа, обязать Министерство территориального развития Забайкальского края внести в Реестр населенный пункт Приаргунск, как рабочий поселок.
В судебное заседание заявители не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие, о чем направили соответствующее заявление.
Представитель Министерства территориального развития Забайкальского края Полупан О.И. в судебном заседании не согласилась с требованием. Поддержала доводы письменного отзыва, представленного в материалы дела, пояснила дополнительно к изложенным в нем доводам, что ведение Реестра является технической работой и сведения в Реестр вносятся работником Министерства на основании данных, предоставленных Министерству главами районов и поселений Забайкальского края. Внесение в Реестр населенного пункта Приаргнуск в качестве поселка городского типа без дополнительного указания о том, что он является именно рабочим, а не курортным поселком, произведено на основании предоставленных в более ранний период главой поселения Приаргунское сведений.
Привлеченная определением суда к участию в деле в качестве заинтересованного лица Администрация городского поселения «<данные изъяты>» в судебное заседание своего представителя не направила. Извещена надлежащим образом.
В соответствии со ст.167 Гражданского процессуального кодекса РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.
В соответствии со ст.56 Гражданского процессуального кодекса РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
В соответствии со ст.254 Гражданского процессуального кодекса РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
В силу ст.249 Гражданского процессуального кодекса РФ бремя доказывания законности оспариваемых решений, действий (бездействия) лежит на ответчике – органе, чьи действия, решения оспариваются. Истец в дном случае обязан доказать факт нарушения оспариваемыми действиями ответчика его предполагаемого права.
Обосновывая свои требования заявители ссылаются на незаконность внесения Министерством территориального развития Забайкальского края в Реестр административно-территориальных единиц и населенных пунктов Забайкальского края населенного пункта Приаргунск, как поселок городского типа, утверждая, что именно данными действиями нарушено их право на получение доплаты к ежемесячному денежному вознаграждению.
Между тем, данный довод не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения дела, что подтверждается нижеследующим.
Министерство территориального развития Забайкальского края (далее - Министерство) согласно своего положения, утвержденного постановлением Правительства Забайкальского края от ДД.ММ.ГГГГ №№, осуществляет функции в области административно-территориального устройства края, в том числе по ведению реестра административно-территориальных единиц и населенных пунктов Забайкальского края.
Порядок ведения реестра административно-территориальных единиц и населенных пунктов Забайкальского края утвержден постановлением Правительства Забайкальского края от ДД.ММ.ГГГГ № (далее-Порядок), в соответствии с пунктом 6 которого регистрация административно-территориальных единиц и населенных пунктов Забайкальского края в Реестре и их исключение из него осуществляется в том числе на основании сведений, полученных от исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления по письменному запросу Министерства, учетных карточек административно-территориальных единиц Забайкальского края, учетных карточек населенных пунктов Забайкальского края, заполняемых органами местного самоуправления ежегодно.
Реестр по своей сути является техническим документом. Это список, перечень, отражающий предоставленные и систематизированные сведения (информацию) в определенном их комплексе относительно конкретной сферы деятельности, то есть это форма систематизации, учёта.
Так, в соответствии с частью 1 статьи 16 Закона Забайкальского края от 18 декабря 2009 года №320-ЗЗК «Об административно-территориальном устройстве Забайкальского края» Реестр административно-территориальных единиц и населенных пунктов - это систематизированный перечень административно-территориальных единиц и населенных пунктов Забайкальского края.
При этом, функции Министерства состоят из проведения технической работы по систематизации представленных различными органами данных.
Из представленных ответчиком документов следует, что наименование населенного пункта Приаргунск, как «поселок городского типа», внесено Министерством в Реестр по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. на основании информации, содержащейся в учетной карточке и представленной Министерству главой Администрации городского поселения «<данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ..
Поскольку иными сведениями Министерство на момент составления Реестра не располагало, а в силу наделенных законом полномочий Министерство не вправе самостоятельно определять либо изменять статус административно-территориальных единиц, вид и категорию населенных пунктов, действия Министерства в данном случае являлись законными, что опровергает в этой части доводы истцов.
Согласно Указа Президиума Верховного Совета РСФСР № от ДД.ММ.ГГГГ населенный пункт <адрес>
Из справочника административно-территориального деления <адрес> за период ДД.ММ.ГГГГ. следует, что Приаргунск являлся рабочим поселком. Из справочника административно-территориального устройства на ДД.ММ.ГГГГ. Приаргунск уже указан как поселок городского типа.
Согласно статьи 6 Закона Забайкальского края от 18 декабря 2009 года № 320-ЗЗК «Об административно-территориальном устройстве Забайкальского края» городские населенные пункты подразделяются на следующие категории: город, поселок городского типа (рабочий и курортный). Поселок городского типа (рабочий или курортный) - населенный пункт с населением, преимущественно (не менее половины от общего числа трудоспособного населения) занятым несельскохозяйственными видами производства и обслуживания, либо населенный пункт, расположенный в местности, имеющей лечебно-оздоровительное значение, с численностью населения не менее одной тысячи жителей, при условии, что количество приезжающих ежегодно для лечения и отдыха в этот населенный пункт составляет не менее 50 процентов постоянного населения.
Аналогичные положения в части определения вида и категории городских поселений содержались и в ранее действовавших на территории Забайкальского края (Читинской области) Законах - Закон Читинской области от 30.01.1997 N 71-ЗЧО (ред. от 25.09.2002) "О территориальном устройстве Читинской области", Закон Читинской области от 14.02.2007 N 902-ЗЧО "Об административно-территориальном устройстве Читинской области"
Исходя из прямого толкования каждой из указанных выше норм наименование «поселок городского типа» является общим для таких видов поселений, как «рабочий поселок», «курортный поселок». Таким образом, изменение названия населенного пункта Приаргунск с «рабочего поселка» на «поселок городского типа» не повлекло за собой изменение его статуса, вида либо категории. Такое изменение в наименовании произведено с целью приведения его в соответствие с требованием закона, которым установлено единообразие в наименовании поселков, как курортных, так и рабочих на территории Забайкальского края (Читинской области).
Таким образом, Приаргунск в соответствии с установленными законом критериями в том числе по численности населения является «городским поселением», по своему экономическому значению – это «рабочий поселок», а потому внесение в Реестр его наименования, как «поселок городского типа» не противоречит требованиям Закона.
Исходя из изложенного, суд приходит к убеждению о неверном выборе истцами способа нарушенного права, поскольку действия Министерства в части внесения в Реестр спорного наименования не носят противоправного характера, а потому данные действия не нарушают каких-либо и прав истцов, в том числе права на получение денежного вознаграждения в установленном законом порядке.
В связи с этим исходя из заявленных истцами обстоятельств, Министерство не является надлежащим ответчиком по отношению к предполагаемому истцами нарушенному праву, а потому в удовлетворении заявленных требований следует отказать.
В силу положения ст.98 Гражданского процессуального кодекса РФ в связи с отказом в удовлетворении заявленных требований судебные расходы, понесенные истцами в связи с рассмотрением дела, не подлежат возмещению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении требований Вишнякова В.В, Кустовой Н.Н, Шурыгина В.ю, Помигуева В.В, Пакульских В.И, Баскаковой Л.В, Горловой И.В, Евдокимовой Н.М, Катковой Т.Ю, Кайдаловой В.В, Коновальчиковой О.Н Кустова В.Г, Сергеевой Г.А, Улановой Н.Г, Эповой Т.А, Ивановой А.С, Лапердина Г.Д, ФИО26 З.И, Аксеновой Галины А.А, Коньшиной Г.А, Чесноковой Т.А к Министерству территориального развития Забайкальского края о признании незаконным ненормативного акта в части, обязании произвести действия, отказать.
Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме через Центральный районный суд <адрес>.
Судья А.В.Павлова
Решение изготовлено 10.04.2015г.