ПОСТАНОВЛЕНИЕ №5-450
по делу об административном правонарушении
о назначении административного наказания
07 августа 2013 г. с. Сергиевск
И.о. мирового судьи судебного участка № 152 Самарской области - мировой судья судебного участка № 153 Самарской области Тремасова Н.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Янзытова <ОБЕЗЛИЧИНО>, <ДАТА2> г.р., уроженца с. <АДРЕС> района, <АДРЕС> области, проживающего по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА3> в ходе плановой выездной проверки <ОБЕЗЛИЧИНО> Янзытова В.А. по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, выявлено, что в результате деятельности <ОБЕЗЛИЧИНО> Янзытова В.А. нарушаются правила охраны атмосферного воздуха - отсутствует проект предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; отсутствует разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу, а именно: <ОБЕЗЛИЧИНО> Янзытов В.А. имеет котельную, оборудованную котлом «ДОН-50», работающем на газе. За отопительный сезон 201202013 г. количество израсходованного топлива <ОБЕЗЛИЧИНО> Янзытова В.А. составило 6, 543 тыс. м куб.
Факт выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от газового котла марки «ДОН-50» п, принадлежащего Янзытову В.А.. а именно азота диоксида в количестве 0,00249 г/с, азота оксида в количестве 0,000405 г/с, углерода оксида в количестве 0,00217 г/с был подтвержден в результате инструментальных измерений проведенных специалистами ГБУ СО «Природоохранный центр»
В судебном заседании Янзытов В.А. не признал вину, показал, что арендует помещение магазина как индивидуальный предприниматель у физического лица Янзытова В.А., то есть у самого себя.
В силу требований ст. 14 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» № 96-ФЗ от 04.05.1999 г. выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
2. Порядок выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
3. Вредные физические воздействия на атмосферный воздух допускаются на основании разрешений, выданных в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
4. За выдачу разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на атмосферный воздух уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
5. При отсутствии разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на атмосферный воздух, а также при нарушении условий, предусмотренных данными разрешениями, выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на него могут быть ограничены, приостановлены или прекращены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Приказом Министерства Лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от 10.04.2012 г. № 83 утвержден Административный регламент предоставления Министерством Лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области государственнойуслуги по выдаче (продлению) разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для объектов хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору. (далее Административный регламент)
Административный регламент разработан в целях оптимизации (повышения качества и доступности) предоставления государственной услуги и определяет требования, предъявляемые к порядку предоставления государственной услуги, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.
Получателями государственной услуги являются юридические лица независимо от форм собственности и физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, не подлежащие федеральному государственному экологическому надзору (далее - заявители).
Разрешениями на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются количества вредных (загрязняющих) веществ, допускаемых к выбросу в атмосферный воздух при соблюдении условий, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Количества вредных (загрязняющих) веществ, допускаемых к выбросу в атмосферный воздух, устанавливаются по каждой отдельной производственной территории (для территориально обособленного подразделения) индивидуального предпринимателя и юридического лица, не подлежащего федеральному государственному экологическому надзору.
Тот факт, что <ОБЕЗЛИЧИНО> Янзытов использует арендуемое помещение для своей деятельности, не освобождает его от обязанности соблюдения экологического законодательства при хозяйственной деятельности.
Таким образом, в действиях (бездействии) индивидуального предпринимателя Янзытова В.А. имеется состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ.
Суд, изучив материалы дела, выслушав правонарушителя приходит к выводу о наличии в действии индивидуального предпринимателя Янзытова В.А. состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8. 21 КоАП РФ.
При назначении административного наказания судом учтено: характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 8.2, 29.10, 30.1-30.3 КоАП РФ, мировой суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя Янзытова <ОБЕЗЛИЧИНО> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ.
Назначить Янзытову В.А. наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей.
Штраф перечислять на:
УФК по Самарской области (Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области)
ИНН 6315800805 КПП 631501001
Р/сч 40101810200000010001
Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области г. Самара
БИК 043601001 ОКАТО 36401000000
КБК 806 1 16 25050 01 0000 140
Наименование платежа - штраф суда (Протокол <НОМЕР> Пр 4 - ЭК от <ДАТА3>)
Постановление может быть обжаловано в Сергиевском районном суде через мирового судью судебного участка № 152 Самарской области в течение 10 суток со дня получения или вручении копии постановления.
По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст.32.1 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке, а также лицо будет привлечено к административной ответственности по ст.20.25 ч.1 КоАП РФ.
Оплаченную квитанцию предоставить в 114 кабинет.
И.о.мирового судьи судебного участка №152
Самарской области Н.А. Тремасова