ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

15 октября 2021 года г. Иркутск ул. Маяковского, 2 Мировой судья судебного участка № 17 Свердловского района <ОБЕЗЛИЧЕНО>об административном правонарушении, предусмотренном ч. 25 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении Иванова Максима Ивановича, паспорт <НОМЕР>, рожденного <ДАТА2> в <ОБЕЗЛИЧЕНО>, проживающего по адресу: <ОБЕЗЛИЧЕНО>

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 16.09.2021 Иванов М.И. не выполнил в установленный срок законное предписание федерального органа, осуществляющего государственный земельный надзор, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ. Согласно предписанию № 213 от 21.01.2021 Иванову М.И. необходимо в срок до 15.07.2021 включительно устранить выявленные нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации, а именно освободить и прекратить использовать частьземельного участка с кадастровым номером <НОМЕР> площадью 60,85 кв.м. либо оформить в установленном порядке правоустанавливающие документы на указанный земельный участок.

Из акта проверки от 14.09.2021 по исполнению предписания следует, что предписание от 21.01.2021 не исполнено в срок по 15.07.2021. К акту приложена фототаблица, распоряжение о проведении внеплановой документарной и выездной проверки физического лица. В судебном заседании Иванов М.И. признал вину, дал объяснения, что им предпринимались исчерпывающие меры для исполнения предписания. Он обращался в ИНЦ СОРАН по вопросу перераспределения земельных участков, обращался в комитет по градостроительной политике о внесении изменений в проект межевания территории, обращался в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом с просьбой о проведении межевания территорий. Им получен ответ о подготовке плана межевания территорий. Выслушав Иванова М.И., изучив и оценив представленные по делу доказательства, протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы, судья приходит к следующим выводам. В соответствии с пунктом 1 статьи 25 Земельного кодекса РФ права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Согласно статье 26 ЗК РФ права на земельные участки удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». В соответствии с подпунктом «в» пункта 9 Постановления Правительства РФ от 15.11.2006 г. N 689 «О государственном земельном контроле» государственные инспекторы по использованию и охране земель имеют право давать обязательные для исполнения предписания по вопросам соблюдения земельного законодательства, а также предписания об устранении выявленных в ходе проверок нарушений земельного законодательства и их последствий. В соответствии с частью 25 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющихгосударственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Как следует из протокола об административном правонарушении, Иванов М.И. используют земельный участок с кадастровым номером <НОМЕР> площадью 60,85 кв.м.

Из акта проверки от 14.07.2021 по исполнению предписания следует, что предписание от 21.01.2021 не исполнено в срок по 15.07.2021. К акту приложена фототаблица, распоряжение о проведении внеплановой документарной и выездной проверки физического лица. Данные обстоятельствапослужили основанием для привлечения Иванова М.И. к административной ответственности по ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ как физического лица, составления протокола.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и существенных нарушений закона при его составлении, безусловно влекущих к прекращению производства по делу, судья не усматривает. Протокол об административном правонарушении подписан должностным лицом, его составившим, составлен без участия Иванова М.И., извещенного надлежащим образом.

Исследовав и оценив в совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ представленные по делу доказательства, отвечающие признакам допустимости, достоверности и достаточности, судья приходит к выводу о доказанности вины Иванова М.И. в совершении вменяемого административного правонарушения.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 КоАП РФ).

Как видно из материалов дела, Иванов М.И. ранее в судебном порядке не привлекался к административной ответственности за нарушение законодательства в области порядка управления

Смягчающим обстоятельством является признание вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

При определении размера административного штрафа мировой судья исходит из следующего.

Согласно частям 2.2, 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Из существа вышеприведенных положений действующего законодательства следует, что назначение административного наказания физическому лицу должно быть направлено на достижение целей восстановления справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний и не должно повлечь избыточное ограничение прав физического лица.

В данном случае судьей установлено смягчающее обстоятельство, не установлено обстоятельств, отягчающих административную ответственность, Ивановым М.И. принимаются исчерпывающие меры для оформления правоустанавливающих документов, совершенное правонарушение не повлекло серьезных негативных последствий охраняемым общественным отношениям.

Указанные обстоятельства, оцениваемые судьей в своей совокупности, свидетельствуют о наличии оснований для назначения Иванову М.И. наказания с применением положений ч. 2.2 и 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, в том числе в целях исполнимости назначенного административного наказания.

С учетом вышеизложенного, принимая во внимание конкретные обстоятельства настоящего дела, мировой судья находит санкцию ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ несоразмерной последствиям правонарушения и считает возможным снизить административный штраф ниже низшего предела, назначив его в размере половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью данной статьи, в размере 5 000 рублей.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

                             

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 25 ░░. 19.5 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5 000 (░░░░ ░░░░░) ░░░░░░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░░░ 012520101 ░░░ 40102810145370000026 ░░ 03100643000000013400 ░/░ 04342207670 ░░░ 3808237415 ░░░ 381101001 ░░░ 83711601193010005140 ░░░ 0376068815102021396110442 ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 17 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                                                                              ░.░. ░░░░░░░░░