№ 5-719/16
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
29 декабря 2016 года г. Барнаул
мировой судья судебного участка № 6 Центрального района г. Барнаула Мамонтова Н.Б., при участии прокурора отдела по надзору за соблюдением прав предпринимателей Давиденко *., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.13.27 КоАП РФ в отношении заместителя начальника отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора в лесах управления лесами Главного управления природных ресурсов и экологии * края * *года рождения, зарегистрированного по месту жительства в * крае, *районе, *, фактически проживающего по адресу: *сведений о совершении ранее однородных правонарушений не имеется,
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой * края проведена проверка исполнения Управлением требований лесного законодательства и законодательства о пожарной безопасности, являющегося органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и в силу п.п. «в» п.З Положения о федеральном государственном пожарном надзоре в лесах, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2013 № 476, п. 3 Положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2007 № 394, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор в лесах и федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана).
По результатам проверки установлен факт нарушения должностным Управления требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) и Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее -Федеральный закон № 8-ФЗ) при осуществлении данных видов надзоров.
Так, по результатам изучения материалов проверок, проведенных должностными лицами Управления в рамках Федерального закона № 294-ФЗ, установлено, что приказом заместителя начальника Управления от * № * организована плановая выездная проверка в отношении ООО «Ребрихинский лесхоз».
*по результатам проверки составлен акт № *, руководителю юридического лица выдано предписание № *в срок до *устранить выявленные нарушения
Приказом заместителя начальника Управления от *№ * в отношении ООО «Ребрихинский лесхоз» должностными лицами Управления проведена внеплановая выездная проверка исполнения предписания от *№ *составлен акт проверки № * об устранении нарушений, отраженных в предписании.
Мониторинг Федеральной государственной информационной системы ЕРП в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» * (общедоступная информация), проведенный прокуратурой края и Управлением *, показал, что в нарушение ст. 13.3 Федерального закона № 294-ФЗ, п.п. 13, 20 Правил в срок до *информация об исполнении ООО «Ребрихинский лесхоз» предписания в ЕРП не размещена.
Кроме того, по результатам названной плановой проверки должностные лица ООО «Ребрихинский лесхоз» (*) привлечены к административной ответственности с назначением штрафа в размере *. руб. каждому.
* соответственно должностными лицами ООО «Ребрихинский лесхоз» произведена уплата штрафов.
До *должностным лицом Управления в нарушение ст. 13.3 Федерального закона № 294-ФЗ, п.п. 13, 20 Правил ЕРП не внесена информация об уплате *. соответственно назначенных административных штрафов.
Частью 2 статьи 9 Федерального закона № 8-ФЗ предусмотрено, что государственные органы в целях организации доступа к информации о своей деятельности определяют соответствующие структурные подразделения или уполномоченных должностных лиц. Права и обязанности указанных подразделений и должностных лиц устанавливаются регламентами государственных органов и (или) иными нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность соответствующих государственных органов.
Приказом начальника Управления от *заместитель начальника отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора в лесах управления лесами Каменский *. определен должностным лицом, уполномоченным на размещение информации в ЕРП, по проверкам в рамках проведения федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), проведения федерального государственного пожарного надзора в лесах.
В период с * по настоящее время Каменский *. исполняет свои обязанности в Управлении.
Таким образом, в действиях (бездействиях) должностного лица Управления -заместителя начальника отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора в лесах управления лесами Каменского *. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ (неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственного органа в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом).
В судебное заседание, Каменский *. не явился, извещен надлежащим образом. В заявлении, адресованному мировому судье просил рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствии. Указал на признании вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.
Прокурор отдела по надзору за соблюдением прав предпринимателей Давиденко *., поддержала постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, ссылаясь на доводы, указанные в постановлении.
Мировой судья, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему выводу.
Частью 2 ст. 2 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее Федеральный закон № 8-ФЗ) установлено, что если федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации предусматриваются особенности предоставления отдельных видов информации о деятельности государственных органов, положения настоящего Федерального закона применяются с учетом особенностей, предусмотренных этими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
При этом, основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов являются открытость, доступность, достоверность информации о деятельности государственных органов, своевременность её предоставления (ст. 4 Федерального закона № 8-ФЗ).
Статьей 13.3 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее Федеральный закон № 294-ФЗ) в целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора) проверок, а также их результатов предусмотрено создание Единого реестра проверок (далее -ЕРП), являющегося федеральной государственной информационной системой.
Федеральная государственная информационная система ЕРП размещена в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте **
Правила формирования и ведения ЕПР утверждены постановление Правительства Российской Федерации от * (далее Правила)
Доступ к общедоступной информации, содержащейся в ЕРП, указанной в ч.3
ст. 13 Федерального закона № 294-ФЗ, предоставляется неограниченному кругу лиц с момента внесения указанной информации в ЕПР посредством ее размещения оператором единого реестра проверок на специализированном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе форме открытых данных (п. 25 Правил).
Согласно п.п. 2, 13 Правил, ЕРП содержит информацию и плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ, об их результатах и принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствие выявленных нарушений.
Пунктом 12 Правил определено, что органы контроля принимают организационно-распорядительные меры, предусматривающие определение должностных лиц органов контроля, уполномоченных на внесение информации в ЕРП; осуществляют внесение информации в ЕРП в соответствии с разделом IV настоящих Правил; несут ответственность за достоверность информации внесенной в ЕРП.
При этом, в п. «е» п. 13 Правил указано, что ЕРП включает в себя, в том числе, информацию о мерах, принятых по результатам проверки, содержащую сведения о выполнении лицом, в отношении которого проводилась проверка, предписания об устранении выявленных нарушений. а также сведения об исполнении постановления по делу об административном правонарушении.
Согласно п. 20 Правил информация, указанная в подпункте «е» пункта 13 настоящих Правил, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля - не позднее * рабочих дней со дня поступления такой информации в орган контроля.
В силу ч.3 ст. 13.3 Федерального закона № 294-ФЗ вышеназванная информация является общедоступной.
Установлено и подтверждается материалами дела, что на основании приказа заместителя начальника Управления от *№ * организована плановая выездная проверка в отношении ООО «Ребрихинский лесхоз».
* по результатам проверки составлен акт № *, руководителю юридического лица выдано предписание № * в срок до *устранить выявленные нарушения
На основании приказа заместителя начальника Управления от *№ * в отношении ООО «Ребрихинский лесхоз» должностными лицами Управления проведена внеплановая выездная проверка исполнения предписания от *№ *составлен акт проверки № * об устранении нарушений, отраженных в предписании.
*прокуратурой края и Управлением проведен мониторинг Федеральной государственной информационной системы ЕРП в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» * (общедоступная информация), в результате которого выяснено, что в нарушение ст. 13.3 Федерального закона № 294-ФЗ, п. 13,20 Правил, в срок до *информация об исполнении ООО «Ребрихинский лесхоз» предписания в ЕРП не размещена.
Кроме того, по результатам названной плановой проверки должностные лица ООО «Ребрихинский лесхоз» (*) привлечены к административной ответственности с назначением штрафа в размере *. руб. каждому.
* соответственно должностными лицами ООО «Ребрихинский лесхоз» произведена уплата штрафов.
До *должностным лицом Управления в нарушение ст. 13.3 Федерального закона № 294-ФЗ, п.п. 13, 20 Правил ЕРП не внесена информация об уплате *. соответственно назначенных административных штрафов.
Частью 2 статьи 9 Федерального закона № 8-ФЗ предусмотрено, что государственные органы в целях организации доступа к информации о своей деятельности определяют соответствующие структурные подразделения или уполномоченных должностных лиц. Права и обязанности указанных подразделений и должностных лиц устанавливаются регламентами государственных органов и (или) иными нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность соответствующих государственных органов.
Согласно ст. 25 Закона N 8-ФЗ должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления, государственные и муниципальные служащие, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Из системного толкования указанной выше нормы, а также положений ст. 9 Закона N 8-ФЗ следует, что субъектами данного правонарушения являются должностные лица, состоящие на государственной или муниципальной службе, на которых соответствующая обязанность возложена служебными контрактами и регламентами государственных органов (органов местного самоуправления) и (или) иными правовыми актами.
Приказом начальника Управления от *№ * заместитель начальника отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора в лесах управления лесами Каменский *. определен должностным лицом, уполномоченным на размещение информации в ЕРП, по проверкам в рамках проведения федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), проведения федерального государственного пожарного надзора в лесах.
Как усматривается из материалов дела, Каменскому *. вменяется неразмещение в сети "Интернет" в автоматизированной системе ЕРП информации об исполнении ООО «Ребрихинский лесхоз» предписания об устранении выявленных нарушений, об уплате штрафов.
Факт совершения Каменским *. указанного административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от *., приказом от *№ *, скриншотами Федеральной государственной информационной системы ЕРП.
Своим бездействием Каменский *. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.
С учетом изложенного, мировой судья, приходит к выводу, что являясь лицом, ответственным за размещение информации в автоматизированной системе ЕРП по проверкам в рамках проведения федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), проведения федерального государственного пожарного надзора в лесах Каменский *. в нарушение требований вышеуказанных законов не организовал размещение в сети "Интернет" в автоматизированной системе ЕРП вышеуказанной информации.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении все собранные по делу доказательства судья оценивает по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Оценив совокупность приведенных доказательств, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях Каменского *. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.
Решая вопрос о виде и размере наказания, суд учитывает все обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, признании вины Каменским *.
Отягчающих обстоятельств судом не установлено.
На основании изложенного, принимая во внимание требования ст.3.1, 4.1 КоАП РФ, руководствуясь ст.ст. 5.59, 29.9-29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Каменского *, *года рождения виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере *рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу
*.
Квитанцию об оплате необходимо принести в судебный участок по адресу: ул. Силикатная, 5. В противном случае штраф будет взыскан в принудительном порядке через службу судебных приставов-исполнителей.
Постановление может быть обжаловано в Центральный районный суд г.Барнаула в течение 10 дней через мирового судью.
Мировой судья Н.Б. Мамонтова
*