Дело № 5-303/18
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
с. Чарышское 17 сентября 2018 года
Мировой судья судебного участка Чарышского района Алтайского края Кулибякин А.Г., с участием должностного лица Переверщевой В.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:
Заведующего МБДОУ детский сад «Березка» Переверзевой ***1, ***2 рождения, уроженки в ***, не привлекавшийся к административной ответственности по ст. 19.5 ч.13 КоАП РФ, привлекаемой к административной ответственности по ч.13 ст.19.5 КоАП РФ
УСТАНОВИЛ:
В *** в ходе проверки ***3 в *** мин. выявлено, что заведующий МБДОУ детский сад «Березка» Переверзева В.Г. не выполнил в установленный срок до *** мин. ***4 законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере образования, а именно устранить нарушения требований пожарной безопасности, выявленных в ходе мероприятий по пожарному надзору ***5 государственным инспектором ТО НД *** по пожарному надзору Коноховым И.А..
То есть своими действиями заведующий МБДОУ детский сад «Березка» Переверзева В.Г. совершил правонарушение, предусмотренное ст. 19.5 ч. 13 КоАП РФ.
Заведующий МБДОУ детский сад «Березка» Переверзева В.Г. в судебное заседание явилась, вину в совершении административного правонарушения не признала и показала, что в связи с отсутствием денежных средств устранение выявленных нарушений является невозможным. По мере поступления денежных средств нарушения будут устранены. Она принимала все необходимые меры для устранения выявленных нарушений, указанных в предписании, обращалась в комитет администрации *** района *** края по образованию с заявлением (ходатайством) о выделении бюджетных ассигнований на указанные цели (необходимость оборудования второго и первого этажа эвакуационным выходом). Положительного решения не поступило, денежные средства не выделялись. В связи с чем, считает, что имеются основания для прекращения производства по делу.
Исследовав материалы дела: распоряжение, предписание, акт проверки, предписание, протокол об административном правонарушении, приказ *** от ***6, запрос *** от ***7, ответ *** от ***8
Статьей 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" установлена обязанность организаций соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. Согласно частям 2 и 3 статьи 4 Федерального закона от 22 июля 2008 года N123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности") к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся федеральные законы о технических регламентах, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила).
Условия обеспечения требований пожарной безопасности содержатся в ч. 1 ст. 6 ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
В силу ч. 2 ст. 1 ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" положения названного Федерального закона об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения, в том числе, при эксплуатации объектов защиты.
Статья 89 ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" регламентирует требования пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам. В соответствии с данной нормой разработан "СП 1.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы" (далее - СП 1.13130.2009).
Часть 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.
Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере образования, образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Законность предписания сомнений не вызывает, вместе с тем заслуживают внимания доводы Переверзевой В.Г. об отсутствии финансирования для выполнения предписания органа пожарного надзора.
Федеральным законом от 28 мая 2017 года N 100-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О пожарной безопасности" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ дополнена указанием на освобождение от административной ответственности муниципальных учреждений в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что руководителем муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на выполнение муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные средства на указанные цели не выделялись. Производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных муниципальных учреждений подлежит прекращению.
Как следует из материалов дела, учреждение неоднократно обращалось в комитет администрации Чарышского района Алтайского края по образованию о выделении денежных средств для выполнения предписания органа пожарного надзора.
Из ответа *** от ***12 на запрос суда *** от ***7 следует, что субсидии на выполнение мероприятий по устройству эвакуационных лестниц в 2018 году в соответствии с предписанием ГУ МЧС России по Алтайскому краю не выделялись. Заведующий МБДОУ детский сад «Березка» Переверзева В.Г. обращалась об оказании материальной помощи для выполнения предписаний вышеуказанного органа.
Иной приносящей доход деятельности учреждением не осуществляется.
Поскольку МБДОУ детский сад «Березка» является бюджетным учреждением, а учредителем является муниципальное образование Чарышский район Алтайского края, то финансовое обеспечение деятельности осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования Чарышский район Алтайского края.
Из анализа указанных документов следует, что заведующим МБДОУ детский сад «Березка» Переверзевой В.Г. предпринимались меры по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности, направлялись предложения о выделении бюджетных ассигнований, но при этом бюджетные средства на указанные цели не были выделены, в связи с чем, прихожу к выводу о наличии оснований для прекращения производства по делу на основании части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона N 100-ФЗ от 28.05.2017 "О внесении изменений в Федеральный закон "О пожарной безопасности" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях), предусматривающей, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что руководителем муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на выполнение муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные средства на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении муниципального учреждения подлежит прекращению.
При таких обстоятельствах производство по делу подлежит прекращению на основании части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь частью 4 статьи 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Заведующего МБДОУ детский сад «Березка» Переверзевой ***1, прекратить на основании части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Чарышский районный суд в течение 10 суток со дня его вручения.
Мировой судья А.Г. Кулибякин