П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
номер производства 5-334/2021 г. Усолье-Сибирское 23 апреля 2021 года Мировой судья судебного участка № 96 г. Усолье-Сибирское и Усольского района Иркутской области, Никифорова Е.А., по адресу: Иркутская область, г. Усолье-Сибирское, ул. Б.Хмельницкого, 8, рассмотрев дело об административном правонарушении № 38MS0096-01-2021-001539-74, представленное Службой государственного жилищного надзора Иркутской областипо факту совершения правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ,
в отношении юридического лица - ООО «Сантехник», ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, юридический адрес: 665460 <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, проспект <АДРЕС> Партизан, д. 18,
ранее, в течении календарного года, не привлекавшегося к административной ответственности по факту совершения однородных правонарушений,
У С Т А Н О В И Л:
Юридическое лицо - ООО «Сантехник» допустило осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, при следующих обстоятельствах.
ООО «Сантехник», осуществляя предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии <НОМЕР> 000044 от <ДАТА2>, выданной Службой государственного жилищного надзора <АДРЕС> области и будучи лицом, ответственным за соблюдение обязательных требований федерального законодательства, в нарушение п. 35 и п. 36 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <ДАТА3> N 416, не предоставило в срок не более 10 рабочих дней (а именно, не позднее <ДАТА4>) ответ на коллективное обращение, поступившее в ООО «Сантехник» <ДАТА5> нарочным способом от <ФИО1>, являющейся собственника жилого помещения <НОМЕР> 37 многоквартирного дома, расположенного по адресу: <АДРЕС>
Указанное правонарушение было выявлено Службой государственного жилищного надзора <АДРЕС> области в связи с поступившим от гр. <ФИО1> посредством государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства заявлением, содержащим сведения о неисполнении лицензиатом ООО «Сантехник», возложенной на него обязанности о предоставлении информации на обращение собственников жилых помещений многоквартирного дома, находящегося в управлении ООО «Сантехник».
Службой государственного жилищного надзора Иркутской области допущенное юридическим лицом - ООО «Сантехник» бездействие, квалифицировано по составу административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Законный представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, ООО «Сантехник», - заместитель директора по правовому обеспечению, <ФИО2>, действующий на основании доверенности от <ДАТА6>, выданной генеральным директором ООО «Сантехник», <ФИО3>, вину юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.1.3 КоАП РФ., не признал и пояснил, что ООО «Сантехник» в действительности предоставило ответ на коллективное обращение <ФИО1>, за пределами десятидневного срока, предусмотренного пунктами 35, 36 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <ДАТА3> N 416. Однако, на основании ст. 15 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», с <ДАТА8> несоблюдение требований, содержащихся в нормативных правовых актах, не включенных в специальный перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации, не является основанием для привлечения к административной ответственности. В свою очередь, нормативный правовой акт - Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденные Постановлением Правительства РФ от <ДАТА3> N 416, не включен в перечень, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации <НОМЕР> 2467 от <ДАТА9> в целях реализации положений федерального закона <НОМЕР> 247-ФЗ от <ДАТА7>.
С учетом изложенного, законный представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, ООО «Сантехник», <ФИО2> полагает, что в силу положений ст. 15 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» неисполнение ООО «Сантехник» требований пунктов 35, 36 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, не является основанием для привлечения ООО «Сантехник» к административной ответственности, а потому просит производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Сантехник» прекратить за отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
В случае установления мировым судьей вины ООО «Сантехник» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, законный представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, ООО «Сантехник», <ФИО2> ходатайствовал о применении к ООО «Сантехник» положений ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ., о замене, наказания, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ., в виде административного штрафа предупреждением, поскольку ООО «Сантехник» в соответствие с действующим законодательством относится к субъектам малого предпринимательства, впервые привлекается к административной ответственности за правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), а кроме того, в настоящее время, в силу нестабильной социально-экономической обстановки в государстве, вызванной распространением новой короновирусной инфекцией, юридическое лицо находится в затруднительном финансовом положении.
В подтверждение заявленного ходатайства, законный представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, ООО «Сантехник», <ФИО2> представил сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на <ДАТА11>, а также документы о финансово-экономическом состоянии юридического лица ООО «Сантехник».
Выслушав доводы законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, ООО «Сантехник», <ФИО2>, изучив письменные материалы дела об административном правонарушении, мировой судья находит, что вина юридического лица ООО «Сантехник» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ., нашла свое подтверждение в ходе рассмотрения дела. К такому выводу мировой судья пришел, руководствуясь требованиями закона.
Так, в пункте 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от <ДАТА12> N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.
Порядок лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами установлен в главе 19 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Перечень лицензионных требований к лицам, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирными домами, установлен в статье 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, который не является исчерпывающим.
Правительство Российской Федерации утверждает положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами с указанием перечня грубых нарушений лицензионных требований (часть 2 статья 193 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с названной нормой Постановлением Правительства РФ от <ДАТА13> N 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, в пункте 3 которого установлено, что лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В силу части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Во исполнение данных правоположений Постановлением Правительства РФ от <ДАТА3> N 416 утверждены Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, устанавливающие стандарты и порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом в том числе управляющими организациями, заключившими договор управления многоквартирным домом, в том числе в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно подпункту "з" пункта 4 Правил N 416 одним из стандартов, выполнением которого обеспечивается управление многоквартирным домом, является обеспечение собственниками помещений в многоквартирном доме, органами управления товарищества и кооператива контроля за исполнением решений собрания, выполнением перечней услуг и работ, повышением безопасности и комфортности проживания, а также достижением целей деятельности по управлению многоквартирным домом, в том числе прием и рассмотрение заявок, предложений и обращений собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме.
В пункте 34 Правил N 416 определен перечень информации, которую управляющая организация обязана предоставлять по запросу (обращению) собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме, а также сроки предоставления данной информации.
Исходя из абзаца 8 пункта 34 Правил N 416 указанный перечень не является исчерпывающим, при этом срок предоставления информации, прямо не поименованной в пункте 34, устанавливается соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязанность по предоставлению которой управляющей организацией, товариществом или кооперативом собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах предусмотрена законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 36 Правил N 416 срок для ответа на запрос (обращение) собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме по вопросам, не перечисленным в пунктах 31, 32 и 34 настоящих Правил, составляет не более 10 рабочих дней со дня получения управляющей организацией, товариществом или кооперативом соответствующего запроса (обращения).
Согласно пункту 35 Правил N 416 запрос (обращение) может быть направлен посредством почтового отправления, электронного сообщения на адрес электронной почты управляющей организации, товарищества или кооператива, государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, а также с нарочным самим собственником или пользователем помещения в многоквартирном доме либо через консьержа многоквартирного дома, если услуга консьержа предусмотрена договором управления многоквартирным домом, а также высказан устно, в том числе на приеме. Официальный ответ направляется по тем же каналам связи, по которым был получен запрос (обращение), если заявителем не указано иное.
Из представленного мировому судье протокола об административном правонарушении <НОМЕР> 0107 от <ДАТА14> установлено, что ООО «Сантехник» на основании лицензии <НОМЕР> 000044 от <ДАТА2>, выданной Службой государственного жилищного надзора Иркутской области осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, проспект <АДРЕС> Партизан, д. 41 кв. 37. Одиннадцатого января 2021 года в адрес управляющей организации нарочным способом поступило коллективное обращение от <ФИО1>, являющейся собственником жилого помещения <НОМЕР> 37 многоквартирного дома <НОМЕР> 41 по проспекту <АДРЕС> Партизан г. <АДРЕС> области по вопросу неисполнения управляющей организацией Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от <ДАТА15> <НОМЕР> 170, в целях определения требований и порядка обслуживания и ремонта жилищного фонда. Ответ на поступившее коллективное обращение, управляющей организацией ООО «Сантехник» в установленный законом срок предоставлен не был, что явилось основанием для обращения <ФИО1>, в орган государственного надзора и контроля, с заявлением на проявленное со стороны ООО «Сантехник» бездействие.
В ходе проверки обращения гр. <ФИО1>, Службой государственного жилищного надзора Иркутской области установлено, что ООО «Сантехник» совершено в форме бездействия правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, - квалифицируемое как осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, в соответствии с требованиями ст. 28.3 КоАП РФ, а также положением «О службе государственного жилищного надзора Иркутской области», утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от <ДАТА16> <НОМЕР> 594-пп, и приказом Службы государственного жилищного надзора Иркутской области <НОМЕР> 535-спр от <ДАТА17> «Об утверждении перечня должностных лиц службы государственного жилищного надзора Иркутской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях».
Протокол об административном правонарушении по своему содержанию соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, нарушений законодательства об административных правонарушениях при составлении протокола должностным лицом, не допущено.
Факты, изложенные в протоколе об административном правонарушении, объективно подтверждаются письменными доказательствами:
- копией коллективного обращения от жителей <АДРЕС> в адрес управляющей организации ООО «Сантехник» по факту неисполнения требований Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от <ДАТА15> <НОМЕР> 170. Согласно оттиска штампа входящей корреспонденции, указанное обращение зарегистрировано в журнале входящей корреспонденции ООО «Сантехнике» от <ДАТА18> за номером 1;
- копией ответа ООО «Сантехнике» на коллективное обращение жителей <АДРЕС>, по сведениям которого данный ответ был направлен в адрес заявителей <ДАТА19> за исходящим номером 7;
- скриншотом диалогового окна программного обеспечения государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, содержащим сведения об обращении <ФИО1>, с заявлением на бездействия управляющей организации;
- выпиской из Единого государственного реестра недвижимости, согласно которой гр. <ФИО1> является правообладателем объекта недвижимости, расположенного по адресу: <АДРЕС>;
- копией лицензии <НОМЕР> 000044 от <ДАТА2>, выданной Службой государственного жилищного надзора Иркутской области ООО «Сантехник» на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;
- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, сформированной по состоянию на <ДАТА20>, по сведениям которой одним из видов деятельности ООО «Сантехник» является управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе.
Мировой судья принимает во внимание все представленные по делу документы в качестве доказательств, т.к. указанные способы доказывания соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ, предъявляемым к доказательствам.
На их основании установлено наличие события административного правонарушения и вина юридического лица, привлекаемого к административной ответственности. Оценивая представленные доказательства в соответствии ст. 26.11 КоАП РФ, в их совокупности с учетом обстоятельств дела, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Сантехник» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, квалифицируемого как осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Довод законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, ООО «Сантехник», - заместитель директора по правовому обеспечению, <ФИО2> о том, что нарушение п. 35 и п. 36 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416, не является основанием для привлечения ООО «Сантехник» к административной ответственности, мировой судья находит несостоятельным и основанным на неверном толковании положений действующего законодательства. Так, согласно положения «О службе государственного жилищного надзора Иркутской области», утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 26.11.2014 года, Служба государственного жилищного надзора Иркутской области является исполнительным органом государственной власти Иркутской области, исполняющим функции по лицензионному контролю. Контроль со стороны органа государственной власти за соблюдением лицензиатом лицензионных требований не ограничен положениями ст. 15 Федерального закона от 31.07.2020 года № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации». В свою очередь, непредставление управляющей организацией ответа на обращение в установленные законом сроки, в силу положений ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ и п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (утв. Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110) влечет нарушение лицензионных требованием, что является основанием для привлечения к административной ответственности. Основания, предусмотренные ст. 24.5, ст.2.9 КоАП РФ, для прекращения дела об административном правонарушении и освобождения юридического лица от административной ответственности отсутствуют. Оснований для признания данного правонарушения малозначительным не имеется. При назначении наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения и финансовое положение юридического лица. В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ на момент рассмотрения данного дела об административном правонарушении давность привлечения к административной ответственности не истекла. Мировой судья учитывает отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств. К смягчающим административную ответственность обстоятельствам мировой судья относит: совершение однородного правонарушения впервые, устранение последствий совершенного правонарушения. Санкция ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ., предусматривает для юридических лиц административное наказание в виде административного штрафа в размере от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей. В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ., являющимся субъектам малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей КоАП РФ или закона субъекта РФ., об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ., за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ. В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектом животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. При рассмотрении дела об административном правонарушении, мировым судьей достоверно установлено, что в результате совершенного правонарушения, действиями юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, не причинен вред жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов РФ, безопасности государства, не создана угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не причинен имущественный ущерб. С учетом характера совершенного правонарушения, с учетом совокупности смягчающих административную ответственность обстоятельств, с учетом того, что ООО «Сантехник» относится к субъектом малого предпринимательства, что объективно подтверждается выпиской из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, с учетом того, что ООО «Сантехник» впервые совершило административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), при наличии соблюдения обстоятельств, предусмотренных ст. 3.4 КоАП РФ., мировой судья считает возможным при назначении наказания, применить положения ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ., и заменить ООО «Сантехник» наказание, предусмотренное санкцией ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в виде штрафа предупреждением. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 4.1.1 КоАП РФ, ст.29.10 КоАП РФ, П О С Т А Н О В И Л: Юридическое лицо ООО «Сантехник», признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения. Копию постановления вручить законному представителю юридического лица - ООО «Сантехник» и должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении. Постановление может быть обжаловано в Усольском городском суде в течение 10 суток с момента вручения или получения его копии. МИРОВОЙ СУДЬЯ Никифорова Е.А<ФИО4>