дело № 5-851/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
12 октября 2020 года г. Иркутск Мировой судья судебного участка № 9 Куйбышевского района г. Иркутска Стафиевская Т.Н., исполняющая обязанности мирового судьи судебного участка №10 Куйбышевского района г.Иркутска, рассмотрев материалы делаоб административном правонарушении № 5-851/2020 в отношении юридического лица
общество с ограниченной ответственностью «<ФИО1> (юридический адрес: <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>), к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения не привлекавшегося, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
22 июля 2020 года в 00.00 часов ООО «<ФИО1>, находясь по адресу: <АДРЕС>, не представило в Иркутскую таможню в срок, установленный письмом от 06.07.2020 г. № 12-05-20/11587 «О предоставлении документов и информации по ООО «Транслайн»» документов и сведений (информации), необходимых для осуществления этим органом его законной деятельности, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.19.7 КоАП РФ.
В судебное заседание законный представитель ООО «<ФИО1> не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
В соответствии с ч.3 ст.25.4 КоАП РФ мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя ООО «<ФИО1>, так как им не заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела. Имеющихся в деле доказательств достаточно для рассмотрения его по существу.
Мировой судья, исследовав представленные доказательства, оценивая их в совокупности и каждое в отдельности, приходит к убеждению, что вина юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, полностью доказана материалами дела.
Так, согласно протоколу об административном правонарушении № 106107000-1232/2020 от 01.09.2020 года, в ходе проведения проверки соблюдения актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования в соответствии с приказом ФТС России от 03.07.2019 № 1085дсп «Об организации работы таможенных органов по осуществлению контроля за валютными операциями, проводимыми участниками внешнеэкономической деятельности в рамках исполнения внешнеторговых контрактов, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского Экономического союза, ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации» в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Транслайн» (сокращенное наименование - ООО «Транслайн», юридический адрес: <АДРЕС>, основной государственный регистрационный номер <НОМЕР>, ИНН/КПП <НОМЕР>, дата регистрации юридического лица при образовании - <ДАТА6>) обнаружено следующее: в результате анализа документов и сведений, полученных в ходе проверки, установлено, что ООО «Транслайн» по договору уступки права (цессии) от 31.10.2019 № БН переуступлены права требования по внешнеторговому контракту от 06.10.2014 №JY-2014-001 в пользу Общества с ограниченной ответственностью «<ФИО1> (сокращенное наименование - ООО «<ФИО1>, юридический адрес: <АДРЕС>, основной государственный регистрационный номер <НОМЕР>, ИНН/КПП <НОМЕР>/384901001, дата регистрации юридического лица при образовании - 20.11.2017). На основании части 4 статьи 23 Федерального Закона Российской Федерации от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее - Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ), должностным лицом отдела валютного котроля Иркутской таможни в адрес ООО «<ФИО1> направлено письмо от 6 июля 2020 г. № 12-05-20/11587 «О представлении документов и информации по ООО «Транслайн» (почтовый идентификатор <НОМЕР>) с требованием о предоставлении в течение семи рабочих дней со дня получения запроса документов и информации, указанных в письме. Письмом от 6 июля 2020 г. № 12-05-20/11587 «О представлении документов и информации по ООО «Транслайн» ООО «<ФИО1> предупреждено о возможности привлечения к административной ответственности по статье 19.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП России) за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде. Согласно письму Иркутской таможни от 6 июля 2020 г. № 12-05-20/11587 «О представлении документов и информации по ООО «Транслайн» должностным лицом в силу пункта 3 части 1 статьи 23 Федерального закона от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ и пункта 6 Правил срок для предоставления документов в Иркутскую таможню был установлен в течение семи рабочих дней со дня получения запроса. Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором <НОМЕР> на интернет-портале АО «Почта России» письмо Иркутской таможни от 6 июля 2020 г. № 12-05-20/11587 «О представлении документов и информации по ООО «Транслайн» ООО «<ФИО1> было получено 11 июля 2020 г. Учитывая вышеизложенное, срок предоставления запрашиваемой информации и документов в Иркутскую таможню - 21 июля 2020 г. (включительно). Документы по запросу Иркутской таможни от 6 июля 2020 г. № 12-05-20/11587 «О представлении документов и информации по ООО «Транслайн» от ООО «<ФИО1> поступили в Иркутскую таможню 17 августа 2020 г., о чем свидетельствует входящий штамп на сопроводительном письме ООО «<ФИО1> от 13.08.2020 № 8. Кроме этого, ООО «<ФИО1> на запрос Иркутской таможни от 6 июля 2020 г. № 12-05-20/11587 «О представлении документов и информации по ООО «Транслайн» информация по вопросам, перечисленным в запросе, не представлена. При этом в письме Иркутской таможни от 6 июля 2020 г. № 12-05-20/11587 «О представлении документов и информации по ООО «Транслайн» указано на порядок предоставления документов в соответствии с Правилами представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций уполномоченным Правительством Российской Федерации органам валютного контроля, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.02.2007 № 98, а также ООО «<ФИО1> предупреждено о возможности привлечения к административной ответственности по статье 19.7 КоАП России за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде. Согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, физическим лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени ООО «<ФИО1>, является директор Трофименкова Татьяна Михайловна (<ДАТА17> г.р., место рождения: <АДРЕС>., паспорт РФ <НОМЕР> выдан <ДАТА18> Отделом УФМС России по Иркутской области в Правобережном округе гор. <АДРЕС>, зарегистрирована по адресу: <АДРЕС>). По информации директора ООО <ФИО2> Т.М. Трофименковой, запрос Иркутской таможни от 6 июля 2020 г. № 12-05-20/11587 «О представлении документов и информации по ООО «Транслайн» получен лично директором Т.М. Трофименковой в июле 2020 г., с требованиями письма была ознакомлена. Подготовку документов и информации никому не поручала, подготовкой ответа на запрос занималась лично. Об ответственности, предусмотренной статьей 19.7 КоАП России, была уведомлена. Документы не представлены в установленный срок в Иркутскую таможню, по причине высокой загруженности в период подготовки квартальной отчетности в налоговые органы. Документы по запросу Иркутской таможни представлены письмом от 13.08.2020 № 8. Ходатайство о продлении срока представления документов не направлялось. Вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 КоАП I России, признает. ООО «<ФИО1>, осуществляя внешнеэкономическую деятельность, обязано соблюдать требования, установленные валютным законодательством РФ и актами органов валютного регулирования. Кроме того, письмом от 6 июля 2020 г. № 12-05-20/11587 «О представлении документов и информации по ООО «Транслайн» ООО «<ФИО1> было предупреждено о возможности привлечения к административной ответственности по статье 19.7 КоАП России за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде. Документы, подтверждающие невозможность представления ООО «<ФИО1> запрашиваемых документов в установленный срок не представлены, возможностью продления сроков представления в Иркутскую таможню документов ООО «<ФИО1> не воспользовалось. 22 июля 2020 г. ООО «<ФИО1> (юридический адрес: <АДРЕС>, основной государственный регистрационный номер <НОМЕР>, ИНН/КПП <НОМЕР>/384901001, дата регистрации юридического лица при образовании — 20.11.2017) совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в нарушении сроков представления в Иркутскую таможню, установленных письмом от 6 июля 2020 г. № 12-05-20/11587 «О представлении документов и информации по ООО «Транслайн», документов и сведений (информации), представление которых предусмотрено пунктом 3 части 1 статьи 23 Федерального закона № 173-ФЗ и пунктом 6 Правил. Таким образом, в действиях юридического лица - ООО «<ФИО1> - усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении от 01.09.2020 года составлен уполномоченным должностным лицом, нарушений требований закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Вина ООО «<ФИО1> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, подтверждается:
- письмом Иркутской таможни от 6 июля 2020 г. № 12-05-20/11587 «О представлении документов и информации по ООО «Транслайн»;
- копией реестра об отправке почтовой корреспонденции от 07.07.2020 г.;
- отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором;
- письмом директора ООО «<ФИО1> от 13.08.2020 г.;
- копией сведений о контракте;
- копией договора уступки права требования от 31.10.2019 г.;
- копией акта приёма-передачи документации от 31.10.2019 г.;
- копией контракта № JY-2014-001 от 06.10.2014;
- копией справки о подтверждающих документах от 28.01.2020 г.;
- копией сведений о валютных операциях от 06.11.2019 г.;
- копией сведений о валютных операциях от 18.12.2019 г.;
- письмом Иркутской таможни от 07 августа 2020 г. № 12-05-20/13664 «О представлении документов и информации по ООО «<ФИО1>;
- копией уведомления о вручении;
- письменные пояснения директора ООО «<ФИО1> от 25.08.2020 г.;
- письмом Иркутской таможни № 12-05-20/11987 начальнику МИФНС России №17 по Иркутской области «О представлении сведений из единого государственного реестра»;
- копией ответа начальника МИФНС России №17 по Иркутской области;
- копией решения единственного участника ООО «<ФИО1> от 20.11.2018 г.;
- копией решения №1 об учреждении ООО «<ФИО1> от 14.11.2017 г.;
- копией устава ООО «<ФИО1>;
- копией выписки из ЕГРЮЛ в отношении ООО «<ФИО1> от 01.09.2020 г.;
- копией паспорта на имя Трофименковой Т.М.;
- копией служебной записки от 28.08.2020 № 12-05-24/0280 «О предоставлении информации по ООО «<ФИО1>;
- копией служебной записки от 31.08.2020 «О предоставлении информации по ООО «<ФИО1>;
- уведомлением о вызове на составление протокола;
- копией сопроводительного письма от 01.09.2020 г. о направлении протокола об административном правонарушении.
В соответствии с указом Президента РФ от 2 февраля 2016 г № 41 «О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере» на таможенные органы возложены функции органов валютного контроля.
Согласно части 2 ст.22 Федерального закона 173-ФЗ таможенные органы являются органами валютного контроля. В соответствии с частью 1 ст.23 Федерального закона 173-ФЗ органы валютного контроля и их должностные лица в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право: 1) проводить проверки соблюдения резидентами и нерезидентами актов валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования; 2) проводить проверки полноты и достоверности учета и отчетности по валютным операциям резидентов и нерезидентов; 3) запрашивать и получать документы и информацию, которые связаны с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов. Обязательный срок для представления документов по запросам органов и агентов валютного контроля не может оставлять менее семи рабочих дней со дня подачи запроса.
Пунктом 1 части 3 ст.23 Федерального закона 173-ФЗ регламентировано, что порядок представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций органам валютного контроля останавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 17.02.2007 № 98 утверждены Правила представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций уполномоченным Правительством Российской Федерации органам валютного контроля (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 24 Федерального закона 173-ФЗ резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию в случаях, предусмотренных Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 3 части 1 ст.23 Федерального закона 173-ФЗ и пунктом 6 Правил, срок предоставления резидентом органу валютного контроля запрашиваемой информации не может составлять менее семи рабочих дней со дня подачи запроса. При этом днём подачи запроса (для запроса, направленного резиденту или нерезиденту заказным почтовым отправлением) считается дата вручения почтового отправления, указанная в уведомлении о вручении.
Пунктом 7 Правил предусмотрено, что подтверждающие документы (копии документов) и информация по запросу органа валютного контроля направляются резидентом или нерезидентом органу валютного контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или представляются резидентом или нерезидентом органу валютного контроля лично.
При этом днём представления документов (для документов и информации, направленных заказным почтовым отправлением) считается дата направления резидентом или нерезидентом заказного почтового отправления с уведомлением о вручении. Для подтверждающих документов (копий документов) и информации, представленных резидентом или нерезидентом либо его представителем, полномочия которого подтверждены в соответствии с законодательством Российской Федерации, органу валютного контроля лично, - дата, указанная органом валютного контроля в отметке о принятии подтверждающих документов (копий документов) и информации.
Согласно пункту 10 Правил обязанность резидента и нерезидента представить органу валютного контроля подтверждающие документы (копии документов) и информацию считается исполненной, если резидент или нерезидент представил органу валютного контроля подтверждающие документы (копии документов) и информацию, указанные в запросе (дополнительном запросе), в полном объеме и в установленный срок.
Иркутской таможней в адрес ООО «<ФИО1> был направлен запрос от 06.07.2020 г. №12-05-20/11587 «О представлении документов и информации» (почтовый идентификатор <НОМЕР>), с требованием о предоставлении в течение семи рабочих дней со дня получения запроса документов и информации, указанных в письме, который, согласно сведениям об отслеживании почтового отправления, отраженными на интернет-портале ФГУП «Почта России», был получен - 11.07.2020 г. Срок представления документов в Иркутскую таможню составил - до 21.07.2020 г. включительно. ООО «<ФИО1> не представило в Иркутскую таможню документы и информацию в установленный срок, доказательств обратного мировому судье не представлено.
Оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, мировой судья находит вину ООО «<ФИО1>, установленной и доказанной в полном объеме, а его действия квалифицирует по ст.19.7 КоАП РФ - непредставление в государственный орган (должностному лицу), осуществляющему государственный контроль(надзор) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.
При назначении административного наказания, мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие причиненного вреда, а также имущественного ущерба.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.ст.4.2, 4.3 КоАП РФ, мировым судьей не установлено.
Принимая во внимание тот факт, что действиями юридического лица не причинено существенного вреда охраняемым законом общественным правоотношениям, мировой судья полагает возможным назначить ООО «<ФИО1> за данное административное правонарушение наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9 и 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «<░░░1> ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 19.7 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ 10-░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ № 5-851/2020, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 10 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░