Решение по делу № 5-81/2021 от 25.06.2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу  об административном  правонарушении

25 июня 2021 года п. Мама<АДРЕС>

Мировой судья судебного участка № 71 по Мамско-Чуйскому району Иркутской области Перфильева О.А., с участием Ушакова А.В., рассмотрев материалы дела <НОМЕР> (УИД 38MS0071-01-2021-000661-56) об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 5.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении Ушакова Алексея <ДАТА2><ДАТА>

У С Т А Н О В И Л:

Ушаков А.В., являвшийся кандидатом на должность мэра муниципального образования Мамско-Чуйского района, не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования общих результатов выборов мэра муниципального образования Мамско-Чуйского района, то есть с <ДАТА4>, не представил в Мамско-Чуйскую территориальную избирательную комиссию свой итоговый финансовый отчет, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 5.17 КоАП РФ.

В судебном заседании Ушаков А.В. вину в совершении правонарушения не признал,  пояснив, что его действиях  отсутствует состав   администратвин6ого правонарушения   поскольку,  он не мог предотвратить его совершение, так как  с <ДАТА5>  находился на самоизоляции  как контактное лицо с заболевшим   новой коронавирусной инфекции (COVID-19).  После получения отрицательных  результатов анализов на наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и разрешения медицинского работника (окончания  срока нахождения на самоизоляции) и сразу же представил в Мамско-Чуйскую территориальную избирательную комиссию свой итоговый финансовый отчет. Дистанционно направить отчет не имел возможности, поскольку при закрытии  счета  в  отделении банка необходимо личное присутствие.

Исследовав в судебном заседании протокол об административном правонарушении и иные материалы дела, оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья приходит к  следующим   выводам.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают на основании доказательств, то есть любых фактических данных, содержащихся в протоколе об административном правонарушении, иных протоколах, предусмотренных настоящим Кодексом, объяснениях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниях потерпевшего, свидетелей, заключениях эксперта, иных документах, а также показаниях специальных технических средств, и вещественных доказательств.

Данные требования Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при производстве по делу об административном правонарушении в отношении  должностного лица выполнены не были.

В соответствии с ч.1 ст. 5.17 КоАП РФ административным правонарушением признается непредоставление кандидатом, лицом, являвшимся кандидатом, лицом, избранным депутатом или на иную выборную должность, либо избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума, кредитной организацией в установленный законом срок отчета, сведений об источниках и о размерах средств, перечисленных в избирательный фонд, фонд референдума, и обо всех произведенных затратах на проведение избирательной кампании, кампании референдума, неполное предоставление в соответствии с законом таких сведений либо предоставление недостоверных отчета, сведений.

В соответствии с п. 35 ст. 2 Федерального закона от <ДАТА6> N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" кандидат - лицо, выдвинутое в установленном настоящим Федеральным законом, иным законом порядке в качестве претендента на замещаемую посредством прямых выборов должность или на членство в органе (палате органа) государственной власти или органе местного самоуправления либо зарегистрированное соответствующей избирательной комиссией в качестве кандидата.

Согласно п. 5 ст. 41 Федерального закона от <ДАТА7> N 67-ФЗ, кандидат утрачивает права и освобождается от обязанностей, которые связаны со статусом кандидата, за исключением обязанностей, предусмотренных пунктом 9 статьи 59 настоящего Федерального закона, с момента официального опубликования (обнародования) общих данных о результатах выборов, а при досрочном выбытии - с даты выбытия. Если соответствующая избирательная комиссия назначит на основании закона повторное голосование, кандидаты, по кандидатурам которых не проводится повторное голосование, утрачивают свой статус со дня назначения избирательной комиссией повторного голосования.

П. 9 ст. 59 Федерального закона от <ДАТА7> N 67-ФЗ установлено, что кандидат не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов обязан представить в соответствующую избирательную комиссию итоговый финансовый отчет о размере своего избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств своего избирательного фонда. К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление средств в избирательный фонд, фонд референдума и расходование этих средств.

В соответствии с ч.2 и.3 ст. 89 Закона Иркутской области от <ДАТА8> N 116-ОЗ "О муниципальных выборах в Иркутской области", кандидаты при проведении выборов главы муниципального образования, а также избирательные объединения, выдвинувшие муниципальные списки кандидатов при проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования, представляют в избирательную комиссию муниципального образования, а кандидаты, выдвинутые по одномандатным (многомандатным) избирательным округам при проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования, - в соответствующую окружную избирательную комиссию итоговые финансовые отчеты о поступлении и расходовании средств своих избирательных фондов. Если кандидат утратил свой статус, обязанность сдачи итогового финансового отчета возлагается на гражданина, являвшегося кандидатом. Обязанность сдачи итогового финансового отчета избирательным объединением возлагается на уполномоченного представителя избирательного объединения по финансовым вопросам. Представление кандидатом итогового финансового отчета не требуется в случае, если кандидат не создавал избирательный фонд в соответствии с частью 1 статьи 84 настоящего Закона.

Итоговые финансовые отчеты о поступлении и расходовании средств избирательных фондов представляются кандидатами, избирательными объединениями не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования общих результатов муниципальных выборов, результатов муниципальных выборов по соответствующему одномандатному (многомандатному) избирательному округу.

Согласно заявлению Ушакова А.В.  от <ДАТА9> он дает свое согласие баллотироваться кандидатом на должность мэра муниципального образования Мамско-Чуйского района в порядке самовыдвижения.

Решением Мамско-Чуйской районной территориальной избирательной комиссии от <ДАТА10> <НОМЕР> Ушаков А.В. зарегистрирован кандидатом на должность мэра муниципального образования Мамско-Чуйского района.

Общие  результаты   выборов  мэра  муниципального образования  Мамско-Чуйского района  утверждены решением  Мамско-Чуйской  территориальной избирательной комиссии  <ДАТА11> <НОМЕР> и опубликованы  в  районной газете  «Мамский горняк» <ДАТА12>

В качестве доказательства по делу об административном правонарушении  представлен,  протокол об административном правонарушении от <ДАТА13>  из которого следует, что <ДАТА14> Ушаков А.В.,  находясь по  адресу: <АДРЕС> не предоставил  в Мамско-Чуйскую  территориальную  избирательную комиссию  итоговый финансовый отчет о размере своего избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств своего избирательного фонда.

Протокол об административном правонарушении должен быть законным и обоснованным, в отношении конкретного лица и за конкретное правонарушение, и не должен нарушать прав лица привлекаемого к административной ответственности.

В соответствии со ст. 4.8 КоАП РФ срок исчисляемый периодом, начинается на  следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено начало срока. Если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день.

Дата  совершения административного  правонарушения, вменяемого Ушакову А.В.   установлена <ДАТА14>,  однако  с   учетом требований ст. 4.8 КоАП РФ - <ДАТА14>  событие административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.17 КоАП РФ, еще не наступило.

В  судебном  заседании  установлено, что Ушаков А.В., в установленный законом  срок не представил в Мамско-Чуйскую территориальную избирательную комиссию свой итоговый финансовый отчет, в связи с  тем,  что  с <ДАТА15>  находился  на самоизоляции   по  контакту с  больным COVID-19, который он не мог предвидеть, в силу не зависящих от него обстоятельств.

Данный факт, следует считать уважительной причиной пропуска срока  сдачи итогового финансового отчета, поскольку в указанном случае распространение новой коронавирусной инфекции объективно препятствовало лицу, добросовестно пользующемуся своими правами, и исполняющему обязанности, исполнить обязанность в установленный законом срок. Добросовестность лица,  привлекаемого к административной ответственности, а именно  невозможность Ушакова А.В. в период времени с <ДАТА5> по  <ДАТА14>  подать документы, в связи с введенными мерами по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (ограничение свободного перемещения граждан,  их нахождения на самоизоляции), подтверждается доказательствами  имеющимися в материалах дела, а именно информацией представленной главным  врачом <ФИО1> <ФИО2>. В соответствии с  действующим  Постановлением Избирательной комиссии Иркутской области от <ДАТА16> N 73/872 "О примерной инструкции о порядке и формах учета и отчетности кандидатов, избирательных объединений о поступлении средств в избирательные фонды и расходовании этих средств при проведении муниципальных выборов" финансовый отчет представляется на бумажном носителе. Финансовый отчет подписывается кандидато  и как следует из буквального толкования  указанной инструкции предоставление документа  в  электронном   виде не предусмотрено.

 Умысла на совершение  Ушаковым А.В. административного правонарушения в судебном заседании при рассмотрении дела не установлено. Нарушение Ушаковым А.В. режима самоизоляцииповлекло бы  совершение им иного правонарушения,  совершение  которого существенно затрагивает и нарушает права и законные интересы граждан, а также охраняемые законом интересы общества или государства.

         Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

        Достаточных и допустимых доказательств, бесспорно подтверждающих, что в действиях Ушакова А.В. содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 5.17 КоАП РФ, мировому судье не представлено и в ходе рассмотрения дела не добыто, в связи с чем, объективная и субъективная сторона правонарушения, предусмотренного  ч.1 ст. 5.17  КоАП РФ, мировым судьей не установлена.

Оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, мировой судья приходит к выводу об отсутствии в действиях Ушакова А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1  ст. 5.17 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в том числе при отсутствии состава административного правонарушения.

С учетом изложенных обстоятельств мировой судья считает необходимым производство по делу в отношении Ушакова А.В. прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.17 КоАП РФ.

На основании изложенного  и руководствуясь требованиями 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л :

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 5.17 КоАП РФ, в отношении  Ушакова Алексея Викторовича прекратить в соответствии с п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Мамско-Чуйский районный суд Иркутской области через мирового судью судебного участка <НОМЕР>  Мамско-Чуйского района Иркутской области в пятидневный срок со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья: О.А. Перфильева