Дело <НОМЕР>
УИД 44MS0002-01-2021-002413-53
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
29 ноября 2021 года г. Кострома Мировой судья судебного участка №2 Свердловского судебного района г.Костромы Петрова А.С.,рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении директора <ФИО1>» Киселева <ФИО2>, <ДАТА2> г.р., уроженца <АДРЕС> обл., зарегистрированного по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 26, паспорт <НОМЕР>, выдан <ДАТА3> УМВД России по <АДРЕС> области, по ст. 14.25 ч. 5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
Директор ООО КЦ «Интеллект-Сервис» Киселев <ФИО> не представил сведения об адресе юридического лица. Согласно сведениям из ЕГРЮЛ местом нахождения ООО КЦ «Интеллект-Сервис» является адрес: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 19а, пом. 5. <ДАТА4> в ИФНС России по г. <АДРЕС> поступило письмо от собственника помещения Яхонтова <ФИО>, что с ООО КЦ <ФИО5> не заключен, необходимо аннулировать сведения о местонахождении организации по указанному адресу. 7.07.2020г. в адрес ООО КЦ «Интеллект-Сервис» направлено уведомление о необходимости предоставления достоверных сведений об адресе юридического лица <НОМЕР> от <ДАТА5> В тридцатидневный срок с даты направления уведомления, документы, подтверждающие достоверность, содержащихся в ЕГРЮЛ сведений, представлены не были. <ДАТА6> Киселев <ФИО> постановлением привлечен к административной ответственности по ст. 14.25 ч. 4 КоАП РФ. Постановление вступило в законную силу <ДАТА7> <ДАТА8> в адрес ООО КЦ «Интеллект-Сервис» повторно направлено уведомление о необходимости предоставления достоверных сведений об адресе юридического лица от <ДАТА9> В тридцатидневный срок с даты направления уведомления, документы, подтверждающие достоверность, содержащихся в ЕГРЮЛ сведений, представлены не были.
Киселев <ФИО>. в судебное заседание, будучи извещенным о его времени и месте, не явился. Заказные почтовые извещения», направленные по адресу места жительства, по юридическому адресу ООО КЦ «Интеллект-Сервис», по адресу места жительства учредителя Зарубина <ФИО> о рассмотрении дела (о назначении заседания) возвратились в адрес суда с отметкой оператора почтовой связи «истечение срока хранения». Поскольку судом приняты исчерпывающие меры к извещению Киселева <ФИО>, с учетом разъяснений, содержащихся в пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА10> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", дело рассмотрено в отсутствие Киселева <ФИО> участие которого обязательным не признается.
В судебное заседание представитель УФНС России по <АДРЕС> области не явился, о дате и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от <ДАТА11> N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы.
Согласно п. 4 ст. 5 Закона <НОМЕР> записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации.
В силу ч. 1 ст. 25 ФЗ <НОМЕР> За непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
В силу подп. «в» п. 1 ст. 5 Закона от <ДАТА11> <НОМЕР>, адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности) отражается в ЕГРЮЛ для целей осуществления связи с юридическим лицом.
Согласно п.2 ст.54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа.
В соответствии с п. 1 ст. 6 Закона от <ДАТА11> <НОМЕР>, содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с абзацем вторым и третьим настоящего пункта, а также в соответствии с Федеральным законом.
Таким образом, содержащиеся в ЕГРЮЛ, должны быть полными и достоверными, поскольку регистрирующий орган осуществляет функции по представлению содержащихся в ЕГРЮЛ сведений.
Внесение недостоверных сведений в ЕГРЮЛ о юридическом лице затрагивает экономические интересы неопределенного круга лиц, которые могут вступить в финансово-хозяйственные отношения с этим юридическим лицом, не осуществляющим деятельность по заявленному адресу, нарушает права и интересы государственных органов, осуществляющих контроль за деятельностью юридических лиц, в том числе, права и интересы налогового органа, определенные налоговым законодательством, поскольку невозможно осуществить мероприятия по контролю.
Из содержания ч. 9 ст. 14 Федерального закона от <ДАТА12> <НОМЕР> «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» следует, что информация, содержащаяся в государственных информационных ресурсах, является официальной, принцип достоверности информации отнесен к основным принципам правового регулирования отношений в сфере информации, в связи с чем, государственные органы обязаны обеспечить достоверность и актуальность такой информации.
Таким образом, необходимым условием проведения регистрации в соответствии с требованиями Федерального закона от <ДАТА11> <НОМЕР> является не только предоставление полного перечня документов, предусмотренного соответствующей нормой указанного закона, но и достоверность информации, подлежащей внесению в ЕГРЮЛ.
В силу ч.2 ст.17 Закона <НОМЕР> для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны.
Согласно п. 5 ст. 5 Федерального закона <НОМЕР>, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, юридическое лицо и индивидуальный предприниматель в течение семи рабочих дней со дня изменения содержащихся в соответствующем государственном реестре сведений, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей статьи, обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения или жительства путем представления соответствующих документов, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В случае, если изменение указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений произошло в связи с внесением изменений в учредительные документы, внесение изменений в единый государственный реестр юридических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном главой VI настоящего Федерального закона.
Из анализа статьи 11 Федерального закона <НОМЕР> следует, что в случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице (в том числе сведений об адресе (месте нахождения) юридического лица), регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений (далее - уведомление о недостоверности). В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном данным Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности.
В соответствии с ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
В судебном заседании установлено, что согласно сведениям из ЕГРЮЛ до настоящего времени юридическим адресом ООО КЦ «Интеллект-Сервис» является: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 19а. Документы на изменение адреса места нахождения Общества не подавались, допущенные нарушения не устранены. Фактическое местонахождение Общества не установлено.
Противоправность поведения Киселева <ФИО>. заключается в нарушении общего порядка государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, установленного Федеральным законом от <ДАТА11> г. <НОМЕР> ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Сведения о месте нахождения организации в ИФНС России по г. <АДРЕС> им не представлены.
Таким образом, в ходе судебного разбирательства установлен факт совершения директором ООО КЦ «Интеллект-Сервис» Киселевым <ФИО>. административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.14.25 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждены достаточной совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают. Оснований не доверять им у суда не имеется.
В соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Смягчающих и отягчающих обстоятельств по делу не установлено.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, мировой судья полагает, что малозначительным данное правонарушение являться не может. Внесение недостоверных сведений в ЕГРЮЛ о юридическом лице затрагивает экономические интересы неопределенного круга лиц, которые могут вступить в финансово-хозяйственные отношения с этим юридическим лицом, нарушают права и интересы государственных органов, осуществляющих контроль над деятельностью юридических лиц, в том числе, права и интересы налогового органа, так как невозможно осуществить мероприятия по контролю, определенные налоговым законодательством.
При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного Киселевым <ФИО>. правонарушения, его личность, и считает возможным назначить ему административное наказание в виде дисквалификации на минимальный срок.
На основании ст. 29.5-29.11 КоАП Российской Федерации,
п о с т а н о в и л:
Директора Общества с ограниченной ответственностью Консалтинговый центр «Интеллект-сервис» Киселева <ФИО2> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.14.25 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде дисквалификации сроком на 1 (один) год.
Постановление может быть обжаловано в течении десяти суток в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС>.
Мировой судья -