№3-499/2019
Постановление
о назначении административного наказания
25 июля 2019г. г. Каспийск
Мировой судья судебного участка №104 г. Каспийска Эфендиев У.С. рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.28.1 КРФоАП, в отношении юридического лица <ОБЕЗЛИЧЕНО> <АДРЕС>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
установил:
в мировой суд судебного участка № 104 г. Каспийск на рассмотрение поступило дело об административном правонарушении, предусмотренное по ч.1 ст.8.28.1 КРФоАП.
<ДАТА> г. ведущим специалистом-экспертом отдела анализа данных ЕГАИС, учета оборота древесины и административной практики Департамента лесного хозяйства по Южному федеральному округу в отношении юридического лица <ОБЕЗЛИЧЕНО> был составлен административный протокол № 100-1/415-2019 по ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ.
Согласно обстоятельствам дела, <ОБЕЗЛИЧЕНО> являющийся юридическим лицом, по месту своей регистрации по адресу <АДРЕС>, в течение 5 рабочих дней со дня заключения договора по сделке с древесиной №9 от <ДАТА> в срок до <ДАТА> не представило в Единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней (далее - ЕГАИС) декларацию о сделке с древесиной <НОМЕР>, чем нарушило требования ч.1 и ч. 3 ст. 50.5 Лесного Кодекса РФ, пп. 2,4 Правил представления деклараций о сделках с древесиной, утвержденных постановлением Правительства РФ от <ДАТА> № 11 «Об утверждении правил предоставления декларации о сделках с древесиной», тем самым совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель <ОБЕЗЛИЧЕНО> Казимагомедов Р.В. с протоколом согласился и просил назначить наказание с применением статьи 4.1.1 КоАП РФ в виде предупреждения.
Исследовав представленные суду письменные материалы дела в совокупности, суд считает установленным, как событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, так и виновность юридического лица в его совершении.
Вина <ОБЕЗЛИЧЕНО> подтверждается объяснениями представителя <ОБЕЗЛИЧЕНО> Так же вина подтверждается протоколом об административном правонарушении № 100-1/415-2019 от <ДАТА>., в котором указаны обстоятельства выявленного нарушения; снимками с экрана монитора с портала ЕГАИС учета древесины и сделок с ним, а также другими письменными материалами дела, которые суд признает в качестве достоверных доказательств по делу.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ наступает за непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от семи тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 50.5 Лесного Кодекса Российской Федерации от <ДАТА> № 200-ФЗ (далее - ЛК РФ) юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору предусмотренной статьей 50.6 настоящего Кодекса единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Обязанность подавать соответствующую декларацию возложена исключительно на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 50.6 ЛК РФ ЕГАИС является федеральной информационной системой. Правообладателем информации является Российская Федерация, от имени которой правомочия правообладателя информации осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 5.8 (1) Положения Федерального агентства лесного хозяйства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА> г. № 736, заказчиком и оператором ЕГАИС является уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, в данном случае - Федеральное агентство лесного хозяйства.
Согласно части 3 статьи 50.5 ЛK РФ декларация о сделках с древесиной представляется в течение пяти рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе на вывоз из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины. В декларацию о сделках с древесиной вносятся изменения о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, но не реже одного раза в месяц.
Правила представления декларации о сделках с древесиной утверждены постановлением Правительства Российской Федерации №11 от <ДАТА> г.
Декларация о сделках с древесиной представляется по каждой сделке с древесиной, и продавцом и покупателем, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации.
<ОБЕЗЛИЧЕНО> являющийся ответственной за своевременное представление оператору ЕГАИС декларации о сделках с древесиной в течение 5 рабочих дней со дня заключения договора о сделке с древесиной в систему ЕГАИС, в срок в качестве Покупателя не представила сведения по декларации о сделке с древесиной, что подтверждается скриншотами с официального портала ЕГАИС учёта древесины.
В ходе проведения мониторинга Единой государственной автоматизированной информационной системы (далее - ЕГАИС) учета древесины и сделок с ней, размещенной в сети "Интернет" по адресу http://www.lesegais.ru/portal/, установлен факт не предоставления декларации о сделках с древесиной <НОМЕР> в ЕГАИС.
В соответствии с требованиями пп. 1 п. 7 Положения о Департаменте, утвержденного приказом Федерального агентства лесного хозяйства № 200, Департамент лесного хозяйства по Центральному Федеральному округу осуществляет федеральный государственный лесной надзор.
Статьей 99 ЛК РФ установлено, что лица, виновные в нарушении лесного законодательства, несут административную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 6 Правил эксплуатации единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА> г. № 55, в целях регистрации пользователей в системе учета древесины осуществляется прохождение ими идентификации и аутентификации с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно- технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», а также заполнение на русском языке электронной регистрационной карты пользователя системы учета древесины, размещаемой оператором на сайте системы учета древесины.
При условии соблюдения требований, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, оператор проводит регистрацию пользователя в системе учета древесины в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня заполнения регистрационной карты.
Зарегистрированному пользователю на указанный при регистрации адрес электронной почты автоматически с использованием системы учета древесины направляется подтверждение его регистрации (логин и пароль доступа пользователя к системе учета древесины) в срок, не превышающий 30 минут с момента регистрации.
После регистрации пользователи, прошедшие процедуру идентификации пользователя системы учета древесины по логину и паролю, получают доступ к разделу сайта системы учета древесины, на котором отображается доступная им информация (личный кабинет).
На момент составления протокола <ОБЕЗЛИЧЕНО> не имело документов, подтверждающих регистрацию на портале ЕГАИС учета древесины и сделок с ней.
Таким образом, <ОБЕЗЛИЧЕНО> были нарушены требования части 1 и 2 статьи 50.5 ЛК РФ, пунктов 2, 3, 4, 5 Правил представления декларации о сделках с древесиной, утверждённых постановлением Правительства РФ от <ДАТА> г. № 11 «Об утверждении правил представления декларации о сделках с древесиной», в связи с чем в ее действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ.
При назначении административного наказания, суд в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность.
Смягчающими обстоятельствами по делу суд признает признание представителя <ОБЕЗЛИЧЕНО> своей вины в содеянном, а также совершение правонарушения впервые.
Отягчающих обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, по делу не установлено.
В соответствии с ч. 2 и ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела 2 настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела 2 настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, а также с учетом положений ст. 3.4 и ст. 4.1.1 КоАП РФ суд полагает возможным административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, заменить на предупреждение.
Исходя из положений ч. 3 ст. 4.1.1 КоАП РФ препятствий для замены административного штрафа на предупреждение, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 3.1, 3.4, 4.1.1., 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
п о с т а н о в и л :
юридическое лицо <ОБЕЗЛИЧЕНО> г.Каспийск признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, и назначить наказание с применением статьи 4.1.1 КоАП РФ в виде предупреждения.
На постановление может быть подана жалоба в Каспийский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья У.С. Эфендиев