Решение по делу № 5-187/2018 от 28.05.2018

Копия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

28 мая 2018 года село БольшаяЧерниговка

           Мировой судья судебного участка № 128 Большеглушицкого судебного района Самарской области Кулешова А.Ю., рассмотрев в селе Большая Черниговка Самарской области, Микрорайон, дом 3, дело № 5-187/2018 об административном правонарушении, возбужденное в отношении Муниципального унитарного предприятия «Теплоэнергосеть» муниципального района Большечерниговский Самарскойобласти (МУП «ТЭС»), ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>,  юридический адрес: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, село <АДРЕС> Черниговка, улица <АДРЕС>, дом 2,

по части 1 статьи 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

 Согласно протоколу № 23-04/32 об административном правонарушении от 29 марта 2018 года в муниципальном унитарном предприятии «Теплоэнергосеть» муниципального района Большечерниговский Самарской области по адресу: Самарская область, Большечерниговский район, село Большая Черниговка, улица Аэродромная, дом 2 в 11.00 часов 29 марта 2018 года установлено, что МУП «ТЭС» не выполнило предписание должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор № 23-04/84 от 09 октября 2017 года по пункту № 1, а именно при эксплуатации центральной системы холодного водоснабжения села Большая Черниговка в полном объеме выполнять программупроизводственного контроля по исследованию воды на микробиологические, паразитологические, органолептические, обобщенные показатели из источника водоснабжения, перед подачей в распределительную сеть и в распределительной сети в соответствии с требованиями п.п.4.3, 4.4, 4.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», срок исполнения предписания истек 28 февраля 2018 года, тем самым совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.5 КоАП Российской Федерации

         В судебном заседании представитель МУП «Теплоэнергосеть» <ФИО1>, действующая на основании доверенности, пояснила, что вину признают, однако просят учесть, что предписание исполнено в части, по пунктам 2, 3 предписание исполнено в полном объеме, по пункту 1 исполнено в части, а именно не в полном объеме выполнялась программа производственного контроля по исследованию воды на микробиологические, паразитологические, органолептические, обобщенные показатели из источника водоснабжения, перед подачей в распределительную сеть и в распределительной сети в соответствии с требованиями п.п.4.3, 4.4, 4.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» - проводилось меньше заборов пробы воды, чем было предусмотрено программой. В период действия предписания, с 09 октября по 28 февраля 2018 года, все производимые анализы воды были положительными, имели допустимые нормы, то есть соответствовали санитарно-эпидемиологическим показателям. В настоящее время качество питьевой воды села Большая Черниговка соответствует и ранее соответствовала санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормам. МУП «Теплоэнергосеть» выполняло и выполняет весь комплекс зависящих от него мероприятий, направленных на выполнение требований СанПиН по качеству водоснабжения в селе Большая Черниговка. Неисполнение МУП «Теплоэнергосеть» в части предписания не повлекло каких-либо последствий, угроза жизни и здоровья людей отсутствовала на момент действия предписания и отсутствует в настоящий момент. Просила назначить наказание в виде штрафа ниже низшего предела по санкции статьи.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, выслушав пояснения представителя МУП «Теплоэнергосеть», мировой судья, приходит к следующему.

В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

         Согласно части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

         В соответствии со ст. 26.1.  КоАП РФ по делу об административном правонарушении в том числе подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

         Согласно преамбуле   Федерального закона от <ДАТА5>               N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" данный Федеральный  закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона РФ от <ДАТА5> N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" на юридические лица возложена обязанность выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест установлены санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. СанПиН 2.1.4.1074-01", введенных в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от <ДАТА6> <НОМЕР>.

В соответствии с пунктом 4.3 СанПиН 2.1.4.1074-01 количество и периодичность проб воды в местах водозабора, отбираемых для лабораторных исследований, устанавливаются в источнике водоснабжения на микробиологические, паразитологические, органолептические и обобщенные показатели ежемесячно, неорганические и органические вещества ежеквартально, радиологические показатели один раз в год.

Согласно пункта 4.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 виды определяемых показателей и количество исследуемых проб питьевой воды перед ее поступлением в распределительную сеть устанавливаются на микробиологические и органолептические показатели ежедневно, обобщенные показатели ежемесячно, паразитологические и неорганические вещества ежеквартально, радиологические показатели один раз в год.

Пунктом 4.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 установлено, что производственный контроль качества питьевой воды в распределительной водопроводной сети проводится по микробиологическим и органолептическим показателям не менее двух проб в месяц.

Мировым судьей установлено, что 09 октября 2017 года МУП «Теплоэнергосеть» выдано предписание Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Самарской области в Нефтегорском районе № 23-04/84 от 09 октября 2017 года, о необходимости устранить выявленные в ходе проверки нарушения, в том числе по пункту № 1: при эксплуатации централизованной системы холодного водоснабжения села <АДРЕС> Черниговка в полном объеме выполнять программу производственного контроля по исследованию воды на микробиологические, паразитологические, органолептические, обобщенные показатели из источника водоснабжения, перед подачей в распределительную сеть и в распределительной сети в соответствии с требованиями п.4.3, п.4.4, п.4.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», информацию о выполнении предписания направить 01 марта 2018 года, данное предписание вынесено уполномоченным органом, с соблюдением установленного порядка. Предписание не обжаловано и не отменено. Согласно акта проверки № 23-04/30 от 29 марта 2018 года, проведенной территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Самарской области в Нефтегорском районе в отношении МУП «Теплоэнергосеть» с целью контроля предписания № 23-04/84 от 09 октября 2017 года, в ходе проверки было выявлено невыполнение предписания по пункту № 1, а именно: при оценки представленных результатов лабораторных исследований с 09 октября 2017 года по 28 февраля 2018 года программа производственного контроля выполняется не в полном объеме по исследованию воды на микробиологические, органолептические, обобщенные показатели перед подачей в распределительную сеть (НФС) и в распределительной сети по микробиологическим и органолептическим показателям. В период с 09 октября 2017 года по 28 февраля 2018 года(4 месяца) исследовано проб, согласно предоставленных материалов:

         - в источнике водоснабжения на показатели микробиологические - 0, паразитологические - 2, органолептические - 0, обобщенные - 0, неорганические и органические вещества - 0;

         - перед поступлением в распределительную сеть на показатели микробиологические - 4, органолептические - 4, обобщенные показатели - 3, паразитологические - 2, неорганические и органические вещества - 3, радиологические показатели - 1;

         - в распределительной сети на показатели микробиологические - 4, органолептические - 4.

         Пункты 2, 3 предписания выполнены в полном объеме. Таким образом, предписание исполнено в части, то есть не в полном объеме.

         В соответствии с пунктом 5 Программы производственного контроля за соблюдением санитарных правил на водопроводных сооружениях МУП «Теплоэнергосеть», в том числе в селе <АДРЕС> Черниговка, утвержденной директором МУП «Теплоэнергосеть» муниципального района <АДРЕС> области и согласованной начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <АДРЕС> области в Нефтегорском районе производственный лабораторный контроль качества воды осуществляется на микробиологические, паразитологичские, органолептические, обобщенные показатели, неорганические и органические вещества, радиологические показатели. Отбор проб в селе <АДРЕС> Черниговка производится из следующих пунктов: открытый забор (озеро Долгое), НФС (перед поступлением в распределительную сеть, улица <АДРЕС>, 100 (распределительная сеть). Количество и периодичность проб воды в местах водозабора, отбираемых для лабораторных исследований, на озере Долгое, устанавливается на микробиологические, паразитологические, органолептические и обобщенные показатели ежемесячно, неорганические и органические вещества ежеквартально, радиологические показатели один раз в год. Виды определяемых показателей и количество исследуемых проб питьевой воды перед поступлением в распределительную сеть в селе <АДРЕС> Черниговка НФС устанавливается на микробиологические и органолептические показатели ежедневно, обобщенные показатели ежемесячно, паразитологические и неорганические вещества ежеквартально, радиологические показатели один раз в год. Производственный контроль качества питьевой воды в распределительной водопроводной сети проводится с частотой не менее двух проб в месяц.

         Из протоколов лабораторных испытаний от 03 октября 2017 года, 07 ноября 2017 года, от 14 декабря 2017 года, от 19 января 2018 года, от 24 января 2018 года, от 19 февраля 2017<ДАТА>, предоставленных МУП «Теплоэнергосеть», следует, что за весь период отбор проб произведен: в источнике водоснабжения, озеро Долгое, 1 раз, анализы проведены на паразитологические показатели; перед поступлением в распределительную сеть, НФС, 3 раза, анализы проведены на микробиологические, органолептические, обобщенные показатели, паразитологические, неорганические и органические вещества, радиологические показатели; в распределительной сети, на улицах села <АДРЕС> Черниговка, 8 раз, на микробиологические, органолептические показатели.

         Согласно Устава МУП «Теплоэнергосеть», предприятие является юридическим лицом, предметом его деятельности является, в том числе, сбор, очистка и распределение воды.

         Таким образом, мировым судьей установлено, что юридическое лицо МУП «ТЭС», осуществляющее эксплуатацию систем водоснабжения,  исполнив предписание Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Самарской области в Нефтегорском районе № 23-04/84 от 09 октября 2017 года не в полном объеме, нарушило  требования действующее санитарное законодательство: Федеральный закон а РФ от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п.4.3, п.4.4, п.4.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения». Тот факт, что МУП «ТЭС» не выполнило предписание в полном объеме не оспаривается правонарушителем.

Сведений о наличии объективных причин, препятствующих соблюдению юридическим лицом санитарных правил  не установлено, соответственно у юридического лица имелась реальная возможность выполнить вмененные в вину требования.

Виновность  МУП «ТЭС» в  совершении  административного  правонарушения доказана полностью материалами дела об административном правонарушении: протоколом об административном правонарушении, предписанием, актом проверки, программой производственного контроля, протоколами лабораторных исследований.

При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельством, смягчающие административную ответственность, мировой судья признает, признание вины правонарушителем.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ мировой судья признает повторное совершение однородного административного правонарушения, в связи с чем ходатайство представителя привлекаемого юридического лица о назначении наказания в виде штрафа ниже низшего предела по санкции статьи не подлежит удовлетворению.

В соответствии с абзацем 2 пункта 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства. При этом однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ.

В силу статьи 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

Постановлениями мирового судьи судебного участка №128 Большеглушицкого судебного района Самарской от 08 июня 2017 года МУП «Теплоэнергосеть» привлечено к административной ответственности по ст.19.5 ч.1 КоАП РФ, постановления вступили в законную силу 04 июля 2017 года, то есть на момент выявления правонарушенияи составления протокола, действия МУП являлись повторными.

На основании изложенного, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, мировой судья считает возможным назначить наказание в виде штрафа, в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции статьи.

         Руководствуясь  ч.1 ст. 19.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Муниципальное унитарное предприятие «Теплоэнергосеть» муниципального района  <АДРЕС> области (МУП «ТЭС»), ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного  ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (Десять тысяч) рублей.

         Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Самарской области (Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Самарской области), р\счет 40101810200000010001, банк получателя: отделение Самара, ИНН 6316098843, КПП 631601001, БИК 043601001, ОКТМО36630000,            КБК  14111607000016000140, УИН 0.

         Разъяснить, что согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5  КоАП РФ.

         Неуплата административного штрафа в установленный срок на основании ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

         Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Большеглушицкий районный суд Самарской области через мирового судью.

Мировой судья:/подпись/

Копия верна

Мировой судья А.Ю. Кулешова Секретарь Н.В.Армаева