Дело № 5-3/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
09 января 2019 года пгт. Смирных
Мировой судья судебного участка № 14 Смирныховского района Сахалинской области Родивилина Т.Н., при секретарях Зотовой Е.В., Котовой Е.Г., с участием помощника прокурора Смирныховского района Сахалинской области Каневского Я.М., потерпевшей <ФИО1>, представителя Белобабы Е.А. - Шаламай А.А., действующей по доверенностям № 58 от 14.12.2018 года и № 1 от 09.01.2019 года, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Белобабы Егора Александровича, <ДАТА4> рождения, <АДРЕС>,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно постановлению прокурора Смирныховского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 14.12.2018 года, и.о. главы МО ГО «Смирныховский» Белобабой Е.А. не был соблюден установленный нормативными правовыми актами срок и порядок принятия решения по заявлению <ФИО1>
Белобаба Е.А. при рассмотрении дела не участвовал, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в порядке, установленном ст. 25.15 КоАП РФ, судебным извещением, причины неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял, в связи с чем, судья, не признавая обязательным присутствие Белобабы Е.А. при рассмотрении дела, считает возможным, в соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, рассмотреть дело в отсутствии не явившегося Белобабы Е.А.
Представитель Белобабы Е.А. - Шаламай А.А. при рассмотрении дела с правонарушением согласилась частично, пояснила, что не согласна с нарушением сроков предоставления услуги, поскольку согласно регламенту предоставления муниципальной услуги об обследовании жилых домов, данная услуга предоставляется в течении 60 дней, при этом согласилась с тем, что муниципальная услуга не предоставлена и отказ от предоставления муниципальной услуги был не обоснованным, поскольку договор социального найма жилого помещения администрацией МО ГО «Смирныховский» с с <ФИО1> не расторгался, дом находится на территории муниципального образования, а то, что дом не включен в реестр муниципальной собственности, это недостатки работы администрации.
Потерпевшая <ФИО1> пояснила, что она одна проживает в двухквартирном жилом доме, являющимся муниципальной собственностью. 25 сентября она обратилась в администрацию с заявлением о признании жилого помещения аварийным. Белобаба Е.А. посоветовал провести независимую экспертизу за свой счет. После проведения экспертизы и получения документов она вновь обратилась к и.о. главы МО ГО «Смирныховский» Белобабе Е.А., который ее документы передал Курику. После получения 25 сентября документов, Курик ей сказал, что ответ ей дадут в течении 10 дней. Ответа она не дождалась и приехала снова. Ей пояснили, что в переселении ей отказано, так как дом не стоит на реестровом учете и посоветовали обратиться в прокуратуру. Ответ на обращение она получила 25 ноября 2018 года.
Помощник прокурора Смирныховского района Каневский Я.М. при рассмотрении дела, поддержав в полном объеме доводы, изложенные в постановлении прокурора Смирныховского района Сахалинской области от 14.12.2018 года, просил признать и.о. главы МО ГО «Смирныховский» Белобаба Е.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 5.63 КоАП РФ, назначить ему наказание в размере, предусмотренном санкцией названного административного состава.
Выслушав Шаламай А.А., потерпевшую <ФИО1>, помощника прокурора Каневского Я.М., исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Конституционные права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок их рассмотрения регулируются Федеральным законом от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», согласно ч.1 ст. 9 которого, обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа отнесены, кроме прочих, обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением администрации МО ГО «Смирныховский» от 05.04.2015 № 484 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления государственных (муниципальных) услуг», распоряжением Правительства Сахалинской области от 15.09.2015 года № 459-р «Об утверждении Типового административного регламента предоставления государственных (муниципальных) услуг органами местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области», руководствуясь ст. 7 Устава МО ГО «Смирныховский», администрация муниципального образования городской округ «Смирныховский» постановила утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги «Признание помещения жилим помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».
Согласно п. 2.2. Регламента предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией МО ГО «Смирныховский» через Отдел жилищной политики администрации МО ГО «Смирныховский».
В соответствии с п. 2.3.1. Регламента результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- выдача (направление) заявителю заключения об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещениеим, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартиного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержнонном постановлением Правительства Российской Федерации от 28.012.2006 года № 47 и распоряжения;
- выдача (направление) заявителю мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Согласно п. 2.4 Регламента срок предоставления муниципальной услуги - 65 календарных дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов в ОМСУ.
В соответствии с п. 2.8.1. основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) предоставление заявителем неполных или недостоверных сведений;
2) непредставление или представление не в полном объеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, наличие в таких документах недостоверных сведений;
3) с заявлением обратилось лицо, не подтвердившее своих полномочий действовать от имени заявителя;
4) в случае представления документов: имеющих подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, исполненных карандашом, а также с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
5) необеспечение заявителем доступа в жилое помещение для его обследования в установленные комиссией дату и время;
6) заявитель не имеет права на предоставление муниципальной услуги.
В силу п. 2.8.2 Регламента основанием для возврата заявления и прилагаемых к нему документов без рассмотрения является не представление заявителем документов, предусмотренных п.п. 2.6.1 подраздела 2.6. настоящего административного регламента, и невозможности их истребования на основании межведомственных запросов в соответствующих органах и организациях.
В соответствии с п.п. 2.6.1 Регламента для получения муниципальной услуги заявитель предоставляет в ОМСУ следующие документы:
а) заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (Приложение № 1);
б) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
в) в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением - проект реконструкции нежилого помещения;
г) заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
д) заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если в соответствии с абзацем третьим пункта 44 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее - Положение) предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям;
е) заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя;
ж) доверенность, выданная представителю заявителя, оформленная в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (при представлении заявления представителем заявителя);
з) документ, удостоверяющий соответственно личность заявителя или представителя заявителя (в случае представления заявления при личном обращении заявителя или представителя заявителя);
и) в случае если заявителем выступает орган государственного надзора (контроля), указанный орган представляет свое заключение.
2.6.2. Заявитель по своей инициативе вправе представить в комиссию следующую информацию и документы, подлежащие истребованию на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия:
1) сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на жилое помещение;
2) технический паспорт жилого помещения, а для нежилых помещений - технический план;
3) заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля) в случае, если представление указанных документов в соответствии с абзацем третьим пункта 44 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года № 47, признано необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в вышеуказанном Положении требованиям.
В силу п.п. 2.6.4. Регламента запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, государственных органов и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
Согласно распоряжению Главы МО ГО «Смирныховский» от 29.06.2018 года № 300-к, временное исполнение обязанностей главы МО ГО «Смирныховский» с 01.07.2018 возложено на Белобабу Е.А.
Пунктами 21 и 22 статьи 4 Положения об администрации муниципального образования городской округ «Смирныховский» установлено, что глава муниципального образования организует и обеспечивает исполнение полномочий органов местного самоуправления городского округа по решению вопросов местного значения; организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в ведение органов местного самоуправления горского округа федеральными законами, законами Сахалинской области.
Оценив исследованные доказательства в совокупности, судья приходит к выводу о том, что вина и.о. главы МО ГО «Смирныховский» Белобаба Е.А. в совершении рассматриваемого административного правонарушения, доказана частично.
При рассмотрении дела установлено, что администрацией МО ГО «Смирныховский» МО ГО «Смирныховский», и.о. главы которой является Белобаба Е.А., без наличия но то законных оснований не был соблюден установленный нормативными актами на основе поданных <ФИО1> документов порядок принятия решения по заявлению <ФИО1> о проведении оценки жилого помещения на предмет пригодности. Вместе с тем, суд не находит в действиях Белобабы Е.А. нарушения срока исполнения предоставления муниципальной услуги, установленного соответствующим регламентом и вменяемого Белобабе Е.А., поскольку нарушение указанного срока предоставления муниципальной услуги опровергается материалами дела, а также показаниям потерпевшей <ФИО1>
Указанные обстоятельства полностью подтверждаются исследованными при рассмотрении дела судьей материалами дела.
При указанных обстоятельствах, судья квалифицирует действия и.о. главы МО ГО «Смирныховский» Белобаба Е.А. по ч. 1.1 ст. 5.63 КоАП РФ, как нарушение должностным лицом органа местного самоуправления, осуществляющего исполнительно-распорядительные полномочия, порядка предоставления государственной услуги в случае, если нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением данной государственной услуги, осуществляется нормативными правовыми актами Российской Федерации, повлекшее непредоставление государственной услуги заявителю.
Решая вопрос о наказании Белобабы Е.А., судья учитывает характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Характеризующий материал в отношении Белобабы Е.А. и сведения о его имущественном положении отсутствуют.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств в отношении Белобабы Е.А. судьей не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья,
П О С Т А Н О В И Л:
Белобабу Егора Александровича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 5.63 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей.
Штраф необходимо уплатить в течении 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам: УФК по Сахалинской области (Прокуратура Сахалинской области), лицевой счет № 04611256750; ИНН 6501025864; КПП 650101001; БИК 046401001; ОКТМО 64701000; Код дохода 41511690010016000140; Банк: ГРКЦ ГУ Банка России по Сахалинской области; р/с 40101810900000010000.
Копию квитанцию об оплате необходимо представить в судебный участок № 14 Смирныховского района Сахалинской области, расположенного по адресу: Сахалинская область, пгт. Смирных, ул. Западная, 11.
В случае неуплаты административного штрафа и при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении установленного законом 60-ти дневного срока, настоящее постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате будет направлено судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, а в отношении лица не уплатившего административный штраф составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Смирныховский районный суд Сахалинской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Т.Н. Родивилина