П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Резолютивная часть вынесена 26 сентября 2018 года
Мотивированный текст изготовлен 26.09.2018 г.
г. Иркутск, ул. Байкальская, 291-402
Мировой судья судебного участка № 1 Октябрьского района г. Иркутска Панова С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № 5-594/2018, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении юридического лица ООО «Восточно-Сибирская строительная компания - Восток», юридический адрес г. Иркутск, ул. <АДРЕС>, ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, зарегистрировано 28.03.2005 года, к административной ответственности не привлекавшегося
У С Т А Н О В И Л:
30.07.2018 года около 12 часов 00 минут сотрудниками отделения дорожного надзора отдела ГИБДД МУ МВД России «Иркутское» в ходе несения службы в дневное время при осуществлении надзора за дорожным движением (приказ МВД РФ <НОМЕР> от 30.03.2015 года) по ул. <АДРЕС>, в районе строения <НОМЕР> г. Иркутска было выявлено производство дорожных работ организацией ООО ВССК «Восток». При этом организацией ООО ВССК «Восток» при проведении данных работ частично было ограниченно движение по проезжей части дороги в районе строения <НОМЕР> по ул. <АДРЕС>, г. Иркутска. При проверке данных работ было установлено, что на месте проведения отсутствовали:
1 Необходимые временные дорожные знаки (временные знаки, заблаговременно предупреждающие о проводимых работах и вводящие ограничения в движении транспортных средств), а именно: 1.25 «Дорожные работы», 3.24 (40) «Ограничение максимальной скорости 40 км/ч», 4.2.2 «Объезд препятствия слева», 1.20.2 «Сужение дороги справа» ПДД РФ в соответствии с требованиями ОДМ 218.6.019-2016 «Рекомендации по организации движения и ограждения мест производства дорожных работ», ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».
2)необходимые направляющие устройства, ограждения места производства работ, в том числе конусы дорожные. Для обозначения границы участка проезжей части, по которому временно ограничено движение транспортных средств в месте производства работ, обозначения траектории движения, а также недопущения заезда в зону производства работ, столкновением со строительной техникой, наезда на рабочих в соответствии с требованиями ОДМ 218.6.019-2016 «Рекомендации по организации движения и ограждения мест производства дорожных работ», ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».
Отсутствовала схема организации движения и ограждения места производства дорожных работ, согласованная с владельцем автомобильной дороги - Комитетом городского обустройства администрации г. Иркутска и уведомление в органы ГИБДД о проводимых работах в соответствии с требованиями ОДМ 218.6.019-2016 «Рекомендации по организации движения и ограждения мест производства дорожных работ».
Данные недостатки являются нарушением п. 14 и п. 15 основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения РФ, Федерального Закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 08.11.2007 года <НОМЕР>, Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 года <НОМЕР>, ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», ОДМ 218.6.019-2016 «Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ».
Так, в соответствии с пунктом 14 основных положений ПДД РФ «Должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями».
В соответствии с пунктом 15 основных положений ПДД РФ соответствующие должностные и иные лица в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в установленном порядке согласовывают: производство любых работ на дороге, создающих помехи движению транспортных средств и пешеходов.
Кроме этого, п. 1.2 общих положений ПДД РФ определяет понятие «дорога» как «обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии». Федеральный Закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 08.11.2007 года <НОМЕР> определяет: «автомобильную дорогу» как «объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог» при этом «элементами обустройства автомобильных дорог» являются - «сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса» (статья 3 закона);
«общие требования к использованию автомобильных дорог» определяют, что ч. 5 «использование автомобильных дорог осуществляется с соблюдением правил дорожного движения, устанавливаемых в соответствии с законодательством РФ о безопасности дорожного движения» (статья 27 закона); «обязанности пользователей автомобильными дорогами и иных лиц, осуществляющих использование автомобильных дорог» ч. 2 «пользователям автомобильными дорогами и иным осуществляющим использование автомобильных дорог лицам запрещается: создавать условия, препятствующие обеспечению безопасности дорожного движения; повреждать автомобильные дороги или осуществлять иные действия, наносящие ущерб автомобильным дорогам либо создающие препятствия движению транспортных средств и (или) пешеходов» (статья 29 закона). Федеральный Закон «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 года <НОМЕР> определяет: «деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения» (часть 1 ст. 22 закона), «изменение организации дорожного движения транспортных средств и пешеходов в неотложных случаях при возникновении реальной угрозы безопасности дорожного движения должно осуществляться только уполномоченными на то должностными лицами органов внутренних дел РФ либо должностными лицами дорожных и коммунальных служб с последующим уведомлением органов внутренних дел РФ. Распоряжения указанных лиц обязательны для всех участников дорожного движения» (часть 3 ст. 22 закона), «единый порядок дорожного движения на всей территории РФ устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством РФ», (часть 4 ст. 22 закона)
-ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» -п. 5.1.12 «в местах проведения работ на дороге и при временных оперативных изменениях организации движения знаки на переносных опорах допускается устанавливать на проезжей части, обочинах и разделительной полосе»;
-п. 5.1.18 устанавливает, что «дорожные знаки 1.8, 1.15, 1.16, 1.18-1.21, 1.33, 2.6, 3.11- 3.16, 3.18.1-3.25, выполненные на желтом фоне, применяют в местах проведения дорожных работ. При этом знаки 1.8, 1.15, 1.16, 1.18-1.21, 1.33, 2.6, 3.11-3.16, 3.18.1- 3.25, выполненные на белом фоне, закрывают чехлами или демонтируют»;
-п. 5.2.27 знак 1.25 «Дорожные работы» «устанавливают перед участком дороги, в пределах которого проводятся любые виды работ. Повторный знак 1.25 в населенных пунктах устанавливают непосредственно у начала участка проведения работ, при этом за начало участка следует принимать первое по ходу движения направляющее или ограждающее устройство или временную дорожную разметку, отклоняющую транспортный поток перед опасным участком».
-п. 5.4.22 знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» «применяют для запрещения движения всех транспортных средств со скоростью выше указанной на знаке при необходимости введения на участке дороги иной максимальной скорости, чем на предшествующем участке».
-п. 5.5.5 «знаки 4.2.1 «Объезд препятствия справа», 4.2.2 «Объезд препятствия слева» применяют для указания направлений объезда начала ограждений, установленных по оси проезжей части, начала разделительной полосы, приподнятых островков безопасности и направляющих островков, различного рода препятствий на проезжей части».
-5.2.22 «знаки 1.20.1-1.20.3 «Сужение дорог» устанавливают вне населенных пунктов перед участками дорог, на которых ширина проезжей части вне населенных пунктов перед участками, на которых ширина проезжей части уменьшается более чем на 0,5 метров, а в населенных пунктах-на одну полосу или более». ОДМ 218.6.019-2016 «Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ» п. 4.2.1 «производство работ начинается организацией - исполнителем при наличии утвержденной и согласованной в порядке, предусмотренном подразделом 4.2.2, схемы организации движения и ограждения места производства дорожных работ (далее - схема). Размещение на проезжей части и обочинах оборудования, инвентаря, строительных материалов и дорожных машин осуществляется организацией - исполнителем после полного обустройства участка временного изменения движения всеми необходимыми техническими средствами организации движения, ограждающими и направляющими устройствами в соответствии со схемой»;
-п. 4.2.4 «уполномоченными лицами организации - исполнителя ежедневно перед началом и во время проведения работ, а также после окончания рабочей смены проверяется наличие и состояние технических средств организации дорожного движения, ограждающих и направляющих устройств, предусмотренных схемой организации движения и ограждения мест производства работ, соответствие видимости дорожных знаков и светофоров требованиям ГОСТ Р 52289, световозвращателей - ГОСТ Р 50597. При необходимости заменяются пришедшие в негодность, в том числе по причине несоответствия светотехнических характеристик знаков и разметки ГОСТ Р 50597, конусов и пластин - ГОСТ 32578, или устанавливаются отсутсвующие средства организации дорожного движения».
-п. 4.4.2Л «Схемы всех видов работ в пределах полосы отвода дороги или в красных линиях утверждаются владельцем автомобильной дороги. Уведомление о месте и сроках проведения работ, а также утверженная схема передаются организацией - исполнителем в подразделения госавтоинспекции на региональном или районном уровне, осуществляющие федеральный государтсвенный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения на данном участке дороги, не менее чем за одни сутки. При проведении долговременных работ длительностью более 5 суток соответствующие подразделения госавтоинспекции информируется владельцем автомобильной дороги об адресе участка, на котором намечено проведение работ, сроках их проведения не менее чем за 7 суток».
При проверке на объекте какое-либо должностное лицо, ответственное за производство работ на дороге (начальник участка, производитель работ), отсутствовало.
В ходе выявления нарушения было отобрано объяснение у Лискова Олега Сергеевича, генерального директора ООО ВССК «Восход». В своем объяснении Лисков О.С. пояснил, что он является генеральным директором ООО ВССК «Восход». 30.07.2018 года был ответственным за производство дорожных работ в районе строения <НОМЕР> стр. по ул. <АДРЕС>, г. Иркутска. Схему и уведомление на производство дорожных работ подать в ОГИБДД МУ МВД России «Иркутское» не успел. Дорожные знаки на месте производства дорожных работ выставить не успел.
Учитывая степень опасности и влияния на безопасность дорожного движения выявленных нарушений, анализируя вышеизложенные факты нарушения требований как перечисленных нормативных документов, регулирующих безопасность дорожного движения, так и не согласование в установленном порядке схемы на период производства работ и не уведомление органов ГИБДД о проводимых работах, то есть несоблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, а равно непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении ООО ВССК «Восток», принимая во внимание ст. 2.1 КоАП РФ, в действиях ООО ВССК «Восток» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ «Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений».
На месте совершения правонарушения в районе строения <НОМЕР> по ул. <АДРЕС>, г. Иркутска, проводилось фотографирование фотоаппаратом Кэнон PC 1680, составлен акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, подтверждающий наличие ненадлежащей организации движения и ограждения мест производства дорожных работ.
Таким образом, юридическим лицом - ООО ВССК «Восток» не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений за что ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
В судебном заседании инспектор <ФИО1> показал, что местом совершения является адрес г. Иркутск, ул. <АДРЕС><АДРЕС>, в протоколе им ошибочно указан адрес дом 5/1, это опечатка.
В судебном заседании генеральный директор ООО ВССК «Восток» Лисков О.С. и защитник Калашников вину признали, просили снизить сумму штрафа или заменить наказание на предупреждение.
Мировой судья, выслушав участников процесса, оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, приходит к убеждению, что вина ООО ВССК «Восток» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, установлена и доказана в полном объеме исследованными в судебном заседании материалами дела: протоколом <НОМЕР> от 01.08.2018 г., согласно которому 30.07.2018 года около 12 часов 00 минут сотрудниками отделения дорожного надзора отдела ГИБДД МУ МВД России «Иркутское» в ходе несения службы в дневное время при осуществлении надзора за дорожным движением (приказ МВД РФ <НОМЕР> от 30.03.2015 года) по ул. <АДРЕС>, в районе строения <НОМЕР> г. Иркутска было выявлено производство дорожных работ организацией ООО ВССК «Восток». При этом организацией ООО ВССК «Восток» при проведении данных работ частично было ограниченно движение по проезжей части дороги в районе строения <НОМЕР> по ул. <АДРЕС>, г. Иркутска, актом выявленных недостатков от 30.07.2018 г., фотографиями места совершения правонарушения, объяснениями Лискова О.С., выпиской из ЕРГЮЛ.
Письменные доказательства, имеющиеся в деле, получены с соблюдением требований закона и признаются судом относимыми и допустимыми.
Оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, мировой судья находит вину ООО ВССК «Восток» установленной и доказанной в полном объеме, а его действия квалифицирует по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог.
Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, мировым судьей учитываются признание вины, совершение впервые правонарушения, добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, мировым судьей не установлено.
Согласно ст. 4.1 п. 3.2 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Учитывая наличие изложенных выше смягчающих обстоятельств, признанных мировым судьей исключительными, отсутствие тяжелых последствий совершения административного правонарушения, мировой судья полагает, что к ООО ВССК «Восток» возможно применить положения ст. 4.1 ч. 3.2. КоАП РФ, ему следует назначить наказание в пределах санкции ст. 12.34 ч. 1 КоАП РФ с применением положений ст. 4.1 ч. 3.2. КоАП РФ.
Оснований для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ мировой судья не усматривает, поскольку не соблюдены условия, предусмотренные ст. 3.4 ч.2 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9 и 29.10 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
ООО «Восточно-Сибирская строительная компания - Восток», юридический адрес г. Иркутск, ул. <АДРЕС>, ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, зарегистрировано 28.03.2005 года, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа с применением ст. 4.1 ч. 3.2. КоАП РФ в размере 100000 рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: получатель УФК по Иркутской области (УВД по г. Иркутску) ИНН <НОМЕР>, р/с 40101810900000010001 ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской области г. Иркутск, БИК <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, КБК 18811630020016000140, ОКТМО 25701000, УИН <НОМЕР>.
Разъяснить лицу, привлекаемому к административной ответственности, что согласно статье 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. В случае непредставления документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в установленный срок, мировой судья направляет постановление о наложении административного штрафа судебному приставу-исполнителю для исполнения.
Разъяснить лицу, привлекаемому к административной ответственности, что в силу ч.2 статьи 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.
Согласно ч. 1 статье 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Согласно ст. 32.2 КоАП РФ ч.1.3. при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд г. Иркутска в течение 10 суток с момента вручения или получения мотивированного текста, который изготовлен 26.09.2018 г.
Мировой судья: С.А. Панова
Сведения об уплате штрафа не поступили
постановление вступило в законную силу «_____»___________
Мировой судья: С.А. Панова