судебный участок № 27
УСТЬ-БОЛЬШЕРЕЦКОГО судебного района Камчатского края
Камчатский край, Усть-Большерецкий район, с. Усть-Большерецк, ул. Калининская, д. 19
_______________________________________________________________________
Дело № 5-134/2021
41MS0027-01-2021-000502-74
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
с. Усть-Большерецк 26 августа 2021 года
Мировой судья судебного участка № 27 Усть-Большерецкого судебного района Камчатского края Калинина О.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:
должностного лица - Языкиной <ОБЕЗЛИЧЕНО>, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС> области, гражданки Российской Федерации, проживающего по <АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧЕНО> ранее <ОБЕЗЛИЧЕНО> к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
Языкина <ОБЕЗЛИЧЕНО> являясь <ОБЕЗЛИЧЕНО> расположенного по <АДРЕС>, по телекомуникационным каналам связи (бесконтактный прием отчетности) <ДАТА3> представила форму СЗВ-М с типом сведений «дополняющая» за сентябрь 2020 года на одно застрахованное лицо (<ФИО1>), с нарушением срока, так как сведения должны быть представлены не позднее 15 числа месяца следующего за отчетным, то есть не позднее <ДАТА4>, чем нарушила требования п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от <ДАТА5> N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».
В судебное заседание Языкина <ОБЕЗЛИЧЕНО> не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена. В поступившей в суд телефонограмме просила рассмотреть дело в свое отсутствие, вину признает, с протоколом согласна.
Мировой судья определил рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведётся дело об административном правонарушении.
Рассмотрев представленные материалы, мировой судья приходит к следующему.
Порядок организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, установлен Федеральным законом от <ДАТА6> <НОМЕР>-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Федеральный закон).
В соответствии с п. 2.2 ст. 11 Федерального закона, страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Согласно ст. 15 указанного Федерального закона, на страхователей возложена обязанность в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом.
Непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что вина Языкиной <ОБЕЗЛИЧЕНО> в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА7>, из которого следует, что МАОУ <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> которого является Языкина <ОБЕЗЛИЧЕНО> по телекомуникационным каналам связи (бесконтанктный прием отчетности) <ДАТА3> представило форму СЗВ-М с типом сведений «дополняющая» за сентябрь 2020 года на одно застрахованное лицо, с нарушением срока, так как сведения должны быть представлены не позднее 15 числа месяца следующего за отчетным, то есть не позднее <ДАТА4>, чем нарушены требования п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от <ДАТА5> N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (л.д. 1);
сведениями о застрахованных лицах по форме СЗВ-М с типом «дополняющая» за сентябрь 2020 года, фактически направленными по телекомуникационным каналам связи <ДАТА3> (л.д. 10);
актом о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от <ДАТА8> <НОМЕР>, в котором указано о предоставлении <ДАТА3> формы СЗВ-М с типом «дополняющая» за сентябрь 2020 года (л.д.11).
Как следует из ст. 17 данного Федерального закона страхователи, уклоняющиеся от представления предусмотренных настоящим Федеральным законом достоверных и в полном объеме сведений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, Языкина <ОБЕЗЛИЧЕНО> является <ОБЕЗЛИЧЕНО>, то есть, должностным лицом, действующим от имени юридического лица МАОУ <ОБЕЗЛИЧЕНО> (л.д. 14-17).
Оценив доказательства в совокупности, прихожу к выводу о доказанности вины директора МАОУ <ОБЕЗЛИЧЕНО> Языкиной <ОБЕЗЛИЧЕНО> во вменяемом ей административном правонарушении, выразившемся в непредставлении в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Языкиной <ОБЕЗЛИЧЕНО> в соответствии со статьёй 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, расцениваю привлечение к административной ответственности впервые, признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Языкиной <ОБЕЗЛИЧЕНО> в соответствии со статьёй 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировым судьёй не установлено.
Оснований для освобождения должностного лица от административной ответственности не имеется.
Согласно ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, поскольку положениями КоАП РФ право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица отнесено к полномочиям судьи, суд приходит к выводу, что в действиях Языкиной <ОБЕЗЛИЧЕНО> усматривается состав вменяемого ему правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.33.2 КоАП РФ (в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения) - непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
При этом мировой судья учитывает, что переквалификация действий Языкиной <ОБЕЗЛИЧЕНО> с ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ на ст. 15.33.2 КоАП РФ не меняет подведомственность рассмотрения дела и не ухудшает положение лица, в отношении которого ведется производство по делу, и не нарушает право Языкиной <ОБЕЗЛИЧЕНО> на защиту.
Цели административного наказания законодателем определены в ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, согласно которой административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА9> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. При этом, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляло существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Вместе с тем, учитывая конкретные обстоятельства настоящего дела, объект посягательства, значительный период нарушенного срока предоставления сведений (более четырех месяцев), суд не находит оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ.
При назначении административного наказания, определяя его вид и размер, суд учитывает характер совершенного правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и приходит к выводу, что для достижения целей административного наказания - предупреждения совершения новых правонарушений, должностному лицу необходимо назначить наказание в виде штрафа в пределах санкции ст. 15.33.2 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
п о с т а н о в и л:
Признать должностное лицо Языкину <ОБЕЗЛИЧЕНО> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 300 (триста) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Сведения об оплате штрафа необходимо представить мировому судье судебного участка № 27 Усть-Большерецкого судебного района Камчатского края по адресу: Камчатский край, Усть-Большерецкий район, с. Усть-Большерецк, ул. Калининская, д.19.
Получатель штрафа:
Управление Федерального казначейства по Камчатскому краю (ОПФР по Камчатскому краю), ИНН/КПП <НОМЕР>, <НОМЕР> счета получателя (р/сч) <НОМЕР> отделение Петропавловск-Камчатский г. Петропавловск-Камчатский БИК <НОМЕР>, КБК <НОМЕР>, ОКТМО <НОМЕР> <НОМЕР> счета банка (корр/сч.) <НОМЕР>, назначение платежа: административный штраф по КоАП.
Разъяснить, что в случае неуплаты административного штрафа в установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях шестидесятидневный срок со дня вступления постановления в законную силу, не уплатившее штраф лицо привлекается к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Усть-Большерецкий районный суд Камчатского края в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Мировой судья О.В. Калинина