Дело <НОМЕР> г. протокол <НОМЕР> от <ДАТА1>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении.
с. <АДРЕС> <ДАТА2>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> края <ФИО1>, расположенного по адресу: с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> 3, <АДРЕС> района, <АДРЕС> края, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
<ФИО2>, <ДАТА3> рождения, уроженца г. <АДРЕС>, гражданина РФ, не работающего, зарегистрированного и проживающего по адресу: г. <АДРЕС> края, ул. <АДРЕС> д. 10 <АДРЕС>, привлекаемого к административной ответственности по ч.2 ст.8.37 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
<ФИО2> в нарушение ст. 65.1, ст. 72 Приказа Министерства сельского хозяйства РФ от <ДАТА4> N 385 «Об утверждении Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна», не имея путевки на добычу ВБР, <ДАТА5> в 18 час.40 мин., находясь на озере Ханка, в 500 м. восточнее р. Астраханка, производил постановку рыболовецких сетей (в количестве 2-х штук), при снятии которых в них находилась рыба карась 4 экземпляра, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 8.37 КоАП РФ - нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса.
В судебное заседание <ФИО2>, будучи надлежащим образом уведомлённый о месте и времени рассмотрения дела, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении судебной повестки, не явился, в протоколе в объяснении указал, что просит рассмотреть дело без его участия.
На основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности.
Изучив в совокупности представленные материалы дела, мировой судья приходит к выводу, о том, что вина <ФИО2> нашла свое подтверждение.
В соответствии с частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ - нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2-х тысяч до 5-ти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.
В соответствии с ст. 43.1.ФЗ от <ДАТА6> N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов. Правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна. В правилах рыболовства устанавливаются:1) виды разрешенного рыболовства; 2) нормативы, включая нормы выхода продуктов переработки водных биоресурсов, в том числе икры, а также параметры и сроки разрешенного рыболовства; 3) ограничения рыболовства и иной деятельности, связанной с использованием водных биоресурсов; 4) требования к сохранению водных биоресурсов. Правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 43.3 ФЗ от <ДАТА6> N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" должностные лица органов государственного контроля (надзора) при проведении мероприятий по контролю за соблюдением обязательных требований на водных объектах рыбохозяйственного значения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, также имеют право: запрашивать у граждан в целях проверки документы на право добычи (вылова) водных биоресурсов.
Материалами дела установлено, что при проверке государственным инспектором Черниговского межрайонного отдела по контролю, надзору, охране ВБР и среды их обитания, <ФИО2> не было предоставлено разрешение на добычу (вылов) водных биоресурсов.
Согласно п. 63.10 Приказа Министерства сельского хозяйства РФ от <ДАТА4> N 385 «Об утверждении Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна», пользователи рыбопромысловыми участками, предоставленными для организации любительского и спортивного рыболовства, а также граждане не вправе иметь на месте добычи (вылова) в рабочем состоянии орудия лова, применение которых в данном районе и в данный период времени запрещено.
Пунктом 65 Правил установлено, что запрещается любительское и спортивное рыболовство в следующие сроки во внутренних водных объектах рыбохозяйственного значения, за исключением внутренних морских вод, расположенных на территории следующих субъектов Российской Федерации:
65.1. <АДРЕС> края:
всех видов водных биоресурсов (за исключением рыболовства удебными орудиями добычи (вылова) всех видов и наименований):
в озере Ханка, в устьях впадающих в него рек и на расстоянии 1 км от устья вверх по течению и в разливах - в период с 20 апреля по 20 июля.
Пунктом 72 Правил установлено, что при любительском и спортивном рыболовстве без путевок запрещается применение драг, ставных, плавных и иных видов сетей, неводов, бредней, вентерей (верш) (за исключением добычи (вылова) вентерями карася в Усть-Камчатском и Мильковском районе <АДРЕС> края), мереж (рюж), ручных сачков (за исключением добычи (вылова) мойвы и анчоуса), подъемных сеток, петель, захватов, фитилей.
Согласно п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА7> N 27 "О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства" к нарушениям правил осуществления рыболовства относятся, например: добыча (вылов) водных биоресурсов без разрешительных документов, если их получение является необходимым условием осуществления этой деятельности, (то есть без разрешения на добычу (вылов), без путевки для осуществления любительского и спортивного рыболовства); несоблюдение установленных запретов (например, в отношении периода, орудий, способов лова, мест добычи (вылова) при осуществлении любительского и спортивного рыболовства).
Сущность административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ состоит в том, что объектом данного правонарушения, является охрана окружающей среды.
Гражданин, осуществляющий любительское рыболовство, обязан знать правила добычи (вылова) водных биоресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление рыболовства и в данном случае распространяется общеправовая презумпция, в силу которой незнание закона не освобождает от ответственности за его нарушение.
Правонарушение считается оконченным с момента нарушения правил рыболовства, независимо от того, что фактически вылова рыбы не было.
Субъективная сторона характеризуется умыслом.
Факт совершения <ФИО2>, административного правонарушения и вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ установлена и подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении, протоколом изъятия, актом о возвращении в среду обитания безвозмездно изъятых водных объектов, актом-оценкой, оценёнными в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Исследованные в судебном заседании доказательства соответствуют требованиям относимости, допустимости, достоверности.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
Таким образом, нашел подтверждение факт того, что <ФИО2> совершил нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса.
Согласно ст.3.7 КоАП РФ сеть ставная длиной 50 м., ячея диаметром 65?65 мм, высота 1,5 м., дель лесковая фиолетового цвета 1 шт., сеть ставная длиной 30 м., высота 1,5 м., дель лесковая белого цвета, ячея диаметром 65?65 мм, 1 шт. - подлежит конфискации в доход государства.
Обстоятельств смягчающих, отягчающих административную ответственность не установлено.
При этом учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 3.7, 8.37, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
<ФИО2> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.37 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с конфискацией орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов: сеть ставная длиной 50 м., ячея диаметром 65?65 мм, высота 1,5 м., дель лесковая фиолетового цвета 1 шт., сеть ставная длиной 30 м., высота 1,5 м., дель лесковая белого цвета, ячея диаметром 65?65 мм, 1 шт.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в <АДРЕС> районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> края.
Мировой судья <ФИО1>
В соответствии со ст. 32.2 ч.1 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Штраф подлежит оплате на следующие реквизиты:
Код ОКТМО: 05646000
Наименование получателя платежа: УФК МФ РФ по Приморскому краю (Приморское территориальное управление Росрыболовства)
ИНН: <НОМЕР>, КПП: <НОМЕР>
Номер счета получателя платежа: 40101810900000010002
Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Приморскому краю
БИК: 040507001
КБК: 07611690050056000140
Наименование платежа: административный штраф за нарушение правил рыболовства
Квитанция подлежит предоставлению в судебный участок <НОМЕР> (с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> 3)
Согласно п. 5 ст.32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, вынесший постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.