Дело №5-887/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<АДРЕС> 28 сентября 2015 года
Мировой судья Димитровского судебного участка города Сыктывкара Республики Коми В.Э. Калмыков, (г.Сыктывкар, ул. Интернациональная, 152),
рассмотрев дело об административном правонарушении, в отношении генерального директора ОАО «Коми тепловая компания» Левошкина <ФИО1>, <ДАТА2>, уроженец г. <АДРЕС> области, проживающего <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>,
за совершение административного правонарушения, ст.17.7 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно материалам дела Левошкин Г.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.17.7 КоАП РФ при следующих обстоятельствах:
Прокуратурой города в июне 2015 г. в ходе надзора за исполнением законодательства при подготовке <ОБЕЗЛИЧЕНО> к отопительному сезону 2015- 2016 гг. проведена проверка соблюдения требований закона об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности в деятельности Ухтинского филиала ОАО «Коми тепловая компания», по результатам которой установлены нарушения требований указанного законодательства.
В ходе проверки установлено, что ОАО «Коми тепловая компания» на основании договора аренды недвижимого имущества с <ОБЕЗЛИЧЕНО> от 06.10.2014г. № 3 эксплуатирует принадлежащее на праве собственности <ОБЕЗЛИЧЕНО> котельные п. <АДРЕС>, п. <АДРЕС>, п. <АДРЕС>, п. <АДРЕС>, п. <АДРЕС> для обеспечения тепловой энергией проживающих на территории указанных населенных пунктов граждан.
Кроме того, на основании договора аренды недвижимого имущества от 09.09.2014г. с <ФИО2> <ФИО3><ФИО>, а также договора аренды движимого имущества от 08.09.2014 № 8/14 с <ФИО5><ФИО> ОАО «Коми тепловая компания» эксплуатирует котельную п. <АДРЕС> в целях предоставления коммунальных услуг жителям поселка.
Срок договора аренды котельного оборудования п. <АДРЕС> с <ФИО5><ФИО> истек 31.05.2015. До настоящего времени это соглашение <ФИО5><ФИО> не подписано. В настоящее время имеется бездоговорное использование ОАО «Коми тепловая компания» котельного оборудования п. <АДРЕС>
Вместе с тем, приборы учета тепловой энергии на вышеуказанных объектах в нарушение требований ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не установлены.
По результатам проведенной проверки прокуратурой города 29.06.2015 генеральному директору ОАО «Коми тепловая компания» внесено представление об устранении законодательства об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности, в котором содержалось требование устранения указанных в представлении нарушений.
15.07.2015г поступила информация генерального директора ОАО «Коми тепловая компания», нарушения указанные в представлении не устранены.
В судебном заседании помощник прокурора г. Сыктывкара Республики Коми Вовк Я.И. поддержала доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном протоколе, просит привлечь лицо к административной ответственности.
Левошкин Г.В. на рассмотрение дела не явился, извещен надлежащим образом, суд считает возможным рассмотреть дело без его участия.
Представитель Левошкина Г.В. Шульженко С.В. в судебном заседании просил производство по делу прекратить, в связи с тем, что согласно закону об энергоснабжении приборами учета должны обеспечивать собственники помещений, общество эксплуатирует объекты теплоснабжения на основе договора аренды, не является собственником. Представление прокурора было рассмотрено в установленный срок, о времени и месте рассмотрения прокурор был извещен заблаговременно, о результатах рассмотрения сообщено прокурору в установленный срок.
Выслушав сторон, исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
В силу статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 2202-1) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Пункт 2 статьи 1 и пункт 1 статьи 21 Федерального закона N 2202-1 определяют, что прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов органами управления и руководителями коммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов. Целью подобного надзора является обеспечение верховенства закона, единства и укрепление законности, защита прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.
Частью 1 статьи 22 Федерального закона N 2202-1 установлено, что прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления, органов военного управления, органов контроля, а также органов управления и руководителей коммерческих и некоммерческих организаций представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.
При этом содержащийся в требовании прокурора срок представления испрашиваемых сведений, информации должен быть разумным, то есть позволять лицу, которому адресовано такое требование, исполнить его по существу.
Представление об устранении нарушений закона в силу ч. 1 ст. 24 Федерального закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Из анализа приведенных выше норм следует, что при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы (ч. 2 ст. 21 Федерального закона), само по себе представление прокурора не имеет абсолютный характер и силой принудительного исполнения не обладает, поскольку преследует цель понудить указанные в ч. 1 ст. 21 данного Федерального закона органы и должностных лиц рассмотреть внесенное представление в установленный срок и сообщить о результатах рассмотрения прокурору в письменной форме.
Кроме этого, как следует из диспозиции статьи 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечение к административной ответственности по этой норме возможно лишь в том случае, если невыполнение требования прокурора носит умышленный характер.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ данным законом регулируются отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. При этом в соответствии со ст. 2 Закона под энергосбережением понимается комплекс мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования, а под энергетической эффективностью - характеристики, отражающие отношение полезного эффекта от использования энергетических ресурсов к затратам энергетических ресурсов, произведенным в целях получения такого эффекта.
Статья 13 Закона предписывает обеспечить учет используемых энергетических ресурсов (воды) на объектах, подключенных к системам централизованного водоснабжения. Часть 4 данной статьи обязывает до 1 января 2011 года собственников зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу данного Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы, завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.
Из системного толкования указанных норм следует, что на собственника в отношении зданий, строений, сооружений и иных объектов, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ, возложена обязанность оснастить указанные объекты приборами учета.
Положения статьи 13 ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" распространяются на объекты, максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет не менее чем две десятых гигакалории в час.
Никаких данных о том, что объекты имеют указанные параметры, суду не представлено.
Согласно материалам дела ОАО «Коми тепловой компанией» 03.06.2015г<ФИО7><ФИО> передано дополнительное соглашение о продлении срока договора аренды, которое не подписано <ФИО5><ФИО>
Согласно ч. 1 ст. 6 Закона требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных, в том числе, в ст. 22 Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
По смыслу приведенных норм, положения Закона, предоставляющие прокурору право вносить представления об устранении нарушений закона, обязывают должностных лиц, в чей адрес они вынесены, рассматривать данные представления. Однако характер принимаемых мер должны определять сами должностные лица. Несогласие прокурора с содержанием ответов, полученных по результатам рассмотрения представлений, не может служить основанием для привлечения соответствующего лица к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела, представление прокурора в котором содержалось, требование устранить выявленные нарушения, получено Обществом 29.06.2015года, рассмотрено 29.07.2015г.
По результатам рассмотрения Обществом 30.07.2015года т.е. в установленный ст. 24 Закона срок дан письменный ответ со ссылками на законодательство, с просьбой принять, меры реагирования на собственников теплоснабжающих объектов.
Соответственно, в действии Левошкина Г.В. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство дело об административном правонарушении в отношении Левошкина <ФИО1> на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение 10 дней со дня получения копии постановления.
Мировой судья В.Э. Калмыков