Решение по делу № 5-887/2015 от 28.09.2015

Дело №5-887/2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

<АДРЕС>                                                                         28 сентября 2015 года

Мировой судья Димитровского судебного участка города Сыктывкара Республики Коми В.Э. Калмыков, (г.Сыктывкар, ул. Интернациональная, 152),

рассмотрев дело об административном правонарушении,  в отношении генерального директора ОАО «Коми тепловая компания» Левошкина <ФИО1>, <ДАТА2>, уроженец г. <АДРЕС> области, проживающего <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>,

за совершение административного правонарушения, ст.17.7 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно материалам дела Левошкин Г.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.17.7 КоАП РФ при следующих обстоятельствах:

Прокуратурой города в июне 2015 г. в ходе надзора за исполнением законодательства при подготовке <ОБЕЗЛИЧЕНО> к отопительному сезону 2015- 2016 гг. проведена проверка соблюдения требований закона об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности в деятельности Ухтинского филиала ОАО «Коми тепловая компания», по результатам которой установлены нарушения требований указанного законодательства.

В ходе проверки установлено, что ОАО «Коми тепловая компания» на основании договора аренды недвижимого имущества с <ОБЕЗЛИЧЕНО> от 06.10.2014г. № 3 эксплуатирует принадлежащее на праве собственности <ОБЕЗЛИЧЕНО> котельные п. <АДРЕС>, п. <АДРЕС>, п. <АДРЕС>, п. <АДРЕС>, п. <АДРЕС> для обеспечения тепловой энергией проживающих на территории указанных населенных пунктов граждан.

Кроме того, на основании договора аренды недвижимого имущества от 09.09.2014г. с <ФИО2> <ФИО3><ФИО>, а также договора аренды движимого имущества от 08.09.2014 № 8/14 с <ФИО5><ФИО> ОАО «Коми тепловая компания» эксплуатирует котельную п. <АДРЕС> в целях предоставления коммунальных услуг жителям поселка.

Срок договора аренды котельного оборудования п. <АДРЕС> с <ФИО5><ФИО> истек 31.05.2015. До настоящего времени это соглашение <ФИО5><ФИО> не подписано. В настоящее время имеется бездоговорное использование ОАО «Коми тепловая компания» котельного оборудования п. <АДРЕС>

Вместе с тем, приборы учета тепловой энергии на вышеуказанных объектах в нарушение требований ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не установлены.

По результатам проведенной проверки прокуратурой города 29.06.2015 генеральному директору ОАО «Коми тепловая компания» внесено представление об устранении законодательства об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности, в котором содержалось требование устранения указанных в представлении нарушений.

15.07.2015г поступила информация генерального директора ОАО «Коми тепловая компания», нарушения указанные в представлении не устранены.

В судебном заседании помощник прокурора г. Сыктывкара Республики Коми Вовк Я.И. поддержала доводы,  изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном протоколе, просит привлечь  лицо к административной ответственности.

Левошкин Г.В. на рассмотрение дела не явился, извещен надлежащим образом, суд считает возможным рассмотреть дело без его участия.

Представитель Левошкина Г.В. Шульженко С.В. в судебном заседании просил производство по делу прекратить, в связи с тем, что согласно закону об энергоснабжении приборами учета должны обеспечивать собственники помещений, общество эксплуатирует объекты теплоснабжения на основе договора аренды, не является собственником. Представление прокурора было рассмотрено в установленный  срок, о времени и месте рассмотрения прокурор был извещен заблаговременно,  о результатах рассмотрения сообщено прокурору в установленный срок.

Выслушав сторон, исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

В силу статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 2202-1) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Пункт 2 статьи 1 и пункт 1 статьи 21 Федерального закона N 2202-1 определяют, что прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов органами управления и руководителями коммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов. Целью подобного надзора является обеспечение верховенства закона, единства и укрепление законности, защита прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.

Частью 1 статьи 22 Федерального закона N 2202-1 установлено, что прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления, органов военного управления, органов контроля, а также органов управления и руководителей коммерческих и некоммерческих организаций представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.

При этом содержащийся в требовании прокурора срок представления испрашиваемых сведений, информации должен быть разумным, то есть позволять лицу, которому адресовано такое требование, исполнить его по существу.

Представление об устранении нарушений закона в силу ч. 1 ст. 24 Федерального закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Из анализа приведенных выше норм следует, что при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы (ч. 2 ст. 21 Федерального закона), само по себе представление прокурора не имеет абсолютный характер и силой принудительного исполнения не обладает, поскольку преследует цель понудить указанные в ч. 1 ст. 21 данного Федерального закона органы и должностных лиц рассмотреть внесенное представление в установленный срок и сообщить о результатах рассмотрения прокурору в письменной форме.

Кроме этого, как следует из диспозиции статьи 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечение к административной ответственности по этой норме возможно лишь в том случае, если невыполнение требования прокурора носит умышленный характер.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ данным законом регулируются отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. При этом в соответствии со ст. 2 Закона под энергосбережением понимается комплекс мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования, а под энергетической эффективностью - характеристики, отражающие отношение полезного эффекта от использования энергетических ресурсов к затратам энергетических ресурсов, произведенным в целях получения такого эффекта.

Статья 13 Закона предписывает обеспечить учет используемых энергетических ресурсов (воды) на объектах, подключенных к системам централизованного водоснабжения. Часть 4 данной статьи обязывает до 1 января 2011 года собственников зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу данного Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы, завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

Из системного толкования указанных норм следует, что на собственника в отношении зданий, строений, сооружений и иных объектов, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ, возложена обязанность оснастить указанные объекты приборами учета.

Положения статьи 13 ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" распространяются на объекты, максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет не менее чем две десятых гигакалории в час.

Никаких данных о том, что объекты  имеют указанные параметры, суду не представлено.

Согласно материалам дела ОАО «Коми тепловой компанией» 03.06.2015г<ФИО7><ФИО> передано дополнительное соглашение о продлении срока договора аренды, которое не подписано <ФИО5><ФИО>

Согласно ч. 1 ст. 6 Закона требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных, в том числе, в ст. 22 Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

По смыслу приведенных норм, положения Закона, предоставляющие прокурору право вносить представления об устранении нарушений закона, обязывают должностных лиц, в чей адрес они вынесены, рассматривать данные представления. Однако характер принимаемых мер должны определять сами должностные лица. Несогласие прокурора с содержанием ответов, полученных по результатам рассмотрения представлений, не может служить основанием для привлечения соответствующего лица к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела, представление прокурора в котором содержалось, требование устранить выявленные нарушения, получено Обществом 29.06.2015года,  рассмотрено 29.07.2015г.

По результатам рассмотрения Обществом  30.07.2015года т.е.  в установленный ст. 24 Закона срок дан письменный ответ со ссылками на законодательство, с просьбой принять, меры реагирования на собственников теплоснабжающих объектов.

Соответственно, в действии Левошкина Г.В. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9, 29.10  КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство  дело об административном правонарушении в отношении Левошкина <ФИО1> на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение 10 дней со дня получения копии постановления.

 

Мировой судья                                                                      В.Э. Калмыков

5-887/2015

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП (Обжаловано)
Ответчики
Левошкин Г. В.
Суд
Димитровский судебный участок г. Сыктывкара Республики Коми
Судья
Калмыков Валерий Энгельсович
Статьи

ст. 17.7

Дело на странице суда
dimitrovsky.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
11.09.2015Рассмотрение дела
18.09.2015Рассмотрение дела
28.09.2015Рассмотрение дела
28.09.2015Прекращение производства
12.10.2015Обжалование
Окончание производства
Сдача в архив
28.09.2015
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее