Решение по делу № 5-310/2011 от 09.08.2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

г.Самара                                                                                      09  августа 2011 года

 Дело № 5 - 310/ 11

Мировой судья судебного участка № 1 Самарской области Дешевых Т.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации Железнодорожного района г.о.Самара, расположенной по адресу: (*****),    

У С Т А Н О В И Л:

30.06.2011 года заместителем начальника отдела - государственным инспектором г.о.Самара по пожарному надзору в отношении юридического лица - Администрации Железнодорожного района г.о.Самара составлен протокол (*****) об административном правонарушении по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, согласно которому Администрация Железнодорожного района г.о.Самара не выполнила в срок пункты (*****) законного предписания (*****) по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от 07.06.2010 года, выданное заместителем начальника ОГПН Железнодорожного района г.о.Самара, со сроком исполнения - до 19.05.2011 года.

Протокол составлен правомочным должностным лицом - государственным инспектором г.о.Самара по пожарному надзору. Бездействие юридического лица квалифицировано контролирующим органом по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела представители юридического лица: (Н.В.П.)1, действующий на основании доверенности от 07.07.2011 года сроком по 31.12.2011 года, (Л.Л.В.)2, действующая на основании доверенности от 02.08.2011 года сроком по 31.12.2011 года, адвокат (Р.О.В.)3, представившая ордер (*****) от 02.08.2011 года и удостоверение (*****) от 19.08.2003 года, вину Администрации в совершении административного правонарушения по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ не признали по основаниям, изложенным в возражении, которое приобщено к материалам дела.

В ходе рассмотрения дела государственный инспектор г.о.Самара по пожарному надзору (Т.С.И.)4 пояснил, что 07.06.2010 года по результатам внеплановой проверки Администрации Железнодорожного района г.о.Самара выдано предписание (*****) об устранении обязательных требований пожарной безопасности, согласно которому срок устранения нарушений установлен 19.05.211 года. 30.06.2011 года в результате проверки установлено, что Администрацией Железнодорожного района г.о.Самара  исполнены не все пункты предписания, вследствие чего в отношении нее составлен протокол об административном правонарушении по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ. Днем совершения административного правонарушения считается 20.05.2011 года, протокол составлен по части 12 ст.19.5 КоАП РФ, поскольку указанное правонарушение выявлено 30.06.2011 года. Полномочия представителя Администрации Железнодорожного района г.о.Самара при составлении протокола 30.06.2011 года установлены на основании доверенности от 07.07.2011 года.

Выслушав представителей юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, государственного инспектора г.о.Самара по пожарному надзору (Т.С.И.)4, изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

Протоколом об административном правонарушении деяние юридического лица квалифицировано по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, введенной в действие Федеральным законом от 03.06.2011 года № 120-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросам пожарной безопасности», опубликованным 06.06.2011 года и введенным в действие 17.06.2011 года.

Предписанием (*****) от 07.06.2010 года установлен срок устранения выявленных нарушений правил пожарной безопасности до 19.05.2011 года. То есть, правонарушение совершено 20.05.2011 года, поскольку днем совершения административного правонарушения в форме бездействия является день, следующий за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Таким образом, на момент совершения правонарушения самостоятельной нормы закона, квалифицирующей невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, не было.

Согласно п.1 ст.1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Таким образом, действия Администрации Железнодорожного района г.о.Самара надлежит квалифицировать по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Вина юридического лица Администрации Железнодорожного района г.о.Самара в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, объективно  подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом (*****) об административном правонарушении по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, согласно которому Администрация Железнодорожного района г.о.Самара не выполнила в срок пункты законного предписания (*****) по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от 07.06.2010 года, выданное заместителем начальника ОГПН Железнодорожного района г.о.Самара, со сроком исполнения - до 19.05.2011 года (л.д. 4);

- предписанием (*****) от 07.06.2010 года по устранению нарушений требований пожарной безопасности, согласно которому Администрации Железнодорожного района г.о.Самара надлежало устранить выявленные нарушения обязательных требований пожарной безопасности в срок до 19.05.2011 года (л.д.16-22).

Таким образом, судом установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению в силу ст.26.1 КоАП РФ, вина юридического лица Администрации Железнодорожного района г.о.Самара в совершении административного правонарушения установлена.

Доказательства, собранные по делу являются допустимыми, относимыми и достаточными для вывода о виновности юридического лица Администрации Железнодорожного района г.о.Самара в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Доводы представителей юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, изложенные в возражении, мировой судья расценивает как способ защиты, направленный на избежание административной ответственности. Кроме того, адвокат (Р.О.В.)3 в судебном заседании не отрицала факт неисполнения Администрацией Железнодорожного района г.о.Самара пунктов предписания, пояснила, что это вызвано незаконностью требований инспектора об устранении нарушений, поскольку данные нарушения не могут быть устранены. Предписание Администрацией не обжаловалось.

Ссылка представителя Администрации Железнодорожного района на Распоряжение № 124-р Администрации г.о.Самары, о том, что внесены изменения в структуру Администрации Железнодорожного района г.о.Самара, заключающиеся в упразднении общего отдела, в компетенцию которого входило осуществление работы по содержанию помещений администрации, а также организация проведения текущего и капитального ремонта здания администрации и обеспечение пожарной безопасности, не состоятельна, поскольку в ходе судебного разбирательства установлено, что датой совершения правонарушения является 20.05.2011 года, указанное же распоряжение вступило в законную силу 01.06.2011 года.

В связи с тем, что представитель администрации Железнодорожного района г.о.Самара, присутствовавший при составлении протокола об административном правонарушении, не имел надлежащих полномочий, суд считает, что протокол (*****) от 30.06.2011 года составлен в отсутствие представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, поскольку законодательством об административных правонарушениях предусмотрена возможность составления протокола об административном правонарушении в отсутствии лица, привлекаемого к ответственности в случае его надлежащего извещения. В материалах дела имеется определение о назначении времени и места составления протокола об административном правонарушении, которое получено Администрацией Железнодорожного района 19.06.2011 года и ему присвоен  входящий номер.

Срок давности привлечения к административной ответственности, в соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, составляет три месяца, который к моменту рассмотрения дела не истек.

При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП  РФ, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ч.12 ст.19.5, ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья 

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Администрацию Железнодорожного района г.о.Самара виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч)  рублей.

Разъяснить Администрации Железнодорожного района г.о.Самара, что согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу с предоставлением судье документа, свидетельствующего о его уплате на следующие реквизиты:

УФК МФ РФ Самарской области (ГУ МЧС России по Самарской области)

(*****)

Постановление может быть обжаловано в Железнодорожный районный суд г.Самары через мирового судью судебного участка № 1 Самарской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                Т.В. Дешевых