Решение по делу № 5-50/2019 от 19.02.2019

Дело №5-№ 33,34,35,36,37,38,49,50,62 /2019 г.

                                                                             ANd9GcRI25ZgvDaDW-hpco1w75TOV9rEWUMYrUmGfHYRXnLZMtEua5FB

                                                                    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                                                     по делу об административном правонарушении

19 февраля 2019 года                                                                                                                                  г.Махачкала

    Мировой судья судебного участка №13 Советского района г.Махачкала Султанов Р.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:

Администрации Городского Округа с Внутригородским Делением «город Махачкала», расположенной по адресу: г.Махачкала, <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, дата регистрации юридического лица - <ДАТА2>, в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.27 ст.19.5 КоАП РФ,

У с т а н о в и л;

     17 декабря 2018 года государственным инспектором полка ДПС ГИБДД МВД по РД Магомедовым Р.Б. в отношении юридического лица - Администрации Городского Округа с Внутригородским Делением «город Махачкала» был составлен протокол об административном правонарушении (05РЮ 000133), предусмотренный частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому юридическое лицо - Администрация Городского Округа с Внутригородским Делением «город Махачкала» 11.12.2018 года в 15 час. 10 мин. допустила не выполнение предписания от 14.11.2018 года, т.е. не установила дублирующие над проезжей частью дорожные знаки 5.19.1 «Пешеходный переход» по пр. И.Шамиля, д.15, гор. Махачкалы.

    17 декабря 2018 года государственным инспектором полка ДПС ГИБДД МВД по РД Магомедовым Р.Б. в отношении юридического лица - Администрации Городского Округа с Внутригородским Делением «город Махачкала» был составлен протокол об административном правонарушении (05 РЮ 000134), предусмотренный частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому юридическое лицо - Администрация Городского Округа с Внутригородским Делением «город Махачкала» 11.12.2018 года в 15 час. 25 мин. допустила не выполнение предписания от 14.11.2018 года, т.е. не установила дублирующие над проезжей частью дорожные знаки 5.19.1 «Пешеходный переход» по пр. И.Шамиля и ул. Батырая гор. <АДРЕС>.

   

     18 декабря 2018 года государственным инспектором полка ДПС ГИБДД МВД по РД Магомедовым Р.Б. в отношении юридического лица - Администрации Городского Округа с Внутригородским Делением «город Махачкала» был составлен протокол об административном правонарушении (05 РЮ 000135), предусмотренный частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому юридическое лицо - Администрация Городского Округа с Внутригородским Делением «город Махачкала» 11.12.2018 года в 14 час. 40 мин. допустила не выполнение представления от 29.10.2018 года, т.е. не установила ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа с двух сторон дороги  по пр. Насрутдинова, д.92, гор. <АДРЕС>.

    18 декабря 2018 года государственным инспектором полка ДПС ГИБДД МВД по РД Магомедовым Р.Б. в отношении юридического лица - Администрации Городского Округа с Внутригородским Делением «город Махачкала» был составлен протокол об административном правонарушении (05рю 000136), предусмотренный частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому юридическое лицо - Администрация Городского Округа с Внутригородским Делением «город Махачкала» 11.12.2018 года в 15 час. 45 мин. допустила не выполнение предписания от 14.11.2018 года, т.е. не установила дублирующие над проезжей частью дорожные знаки 5.19.1 «Пешеходный переход» по ул. Ташкентская, д. 35, гор. <АДРЕС>.

    19 декабря 2018 года государственным инспектором полка ДПС ГИБДД МВД по РД Магомедовым Р.Б. в отношении юридического лица - Администрации Городского Округа с Внутригородским Делением «город Махачкала» был составлен протокол об административном правонарушении (05рю 000137), предусмотренный частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому юридическое лицо - Администрация Городского Округа с Внутригородским Делением «город Махачкала» 11.12.2018 года в 16 час. 05 мин. допустила не выполнение предписания от 14.11.2018 года, т.е. не установила дублирующие над проезжей частью дорожные знаки 5.19.1 «Пешеходный переход» по ул. Агасиева и А.Исмаилова, гор. <АДРЕС>.

   20 декабря 2018 года государственным инспектором полка ДПС ГИБДД МВД по РД Магомедовым Р.Б. в отношении юридического лица - Администрации Городского Округа с Внутригородским Делением «город Махачкала» был составлен протокол об административном правонарушении (05 РЮ 000138), предусмотренный частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому юридическое лицо - Администрация Городского Округа с Внутригородским Делением «город Махачкала» 13.12.2018 года в 11 час. 00 мин. допустила не выполнение предписания от 19.11.2018 года, т.е. не установила дублирующие над проезжей частью дорожные знаки 5.19.1 «Пешеходный переход» по ул. Абубакарова, д.98.

    

    26 декабря 2018 года государственным инспектором полка ДПС ГИБДД МВД по РД Магомедовым Р.Б. в отношении юридического лица - Администрации Городского Округа с Внутригородским Делением «город Махачкала» был составлен протокол об административном правонарушении (05 РЮ000139), предусмотренный частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому юридическое лицо - Администрация Городского Округа с Внутригородским Делением «город Махачкала» 18.12.2018 года в 15 час. 15 мин. допустила не выполнение представления от 15.11.2018 года, т.е. не установила  пешеходные ограждения на перекрестке пр. И. Шамиля и ул. Агасиева, гор. Махачкалы.

    27 декабря 2018 года государственным инспектором полка ДПС ГИБДД МВД по РД Магомедовым Р.Б. в отношении юридического лица - Администрации Городского Округа с Внутригородским Делением «город Махачкала» был составлен протокол об административном правонарушении (05 РЮ 000140), предусмотренный частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому юридическое лицо - Администрация Городского Округа с Внутригородским Делением «город Махачкала» 18.12.2018 года в 15 час. 00 мин. допустила не выполнение представления от 15.11.2018 года, т.е. не установила ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа  по пр. И.Шамиля, д.15, гор. Махачкалы.

    27 декабря 2018 года государственным инспектором полка ДПС ГИБДД МВД по РД Магомедовым Р.Б. в отношении юридического лица - Администрации Городского Округа с Внутригородским Делением «город Махачкала» был составлен протокол об административном правонарушении (05 РЮ 000141), предусмотренный частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому юридическое лицо - Администрация Городского Округа с Внутригородским Делением «город Махачкала» 18.12.2018 года в 15 час. 30 мин. допустило не выполнение представления от 15.11.2018 года, т.е. не обустроен остановочный пункт по ул. А.Исмаилова, д.23, гор. Махачкалы.

     Действия юридического лица - Администрации Городского Округа с Внутригородским Делением «город Махачкала» квалифицированы как невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения об устранении нарушений законодательства, т.е. в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.27 ст.19.5 КоАП РФ.

     Определением от 19 февраля 2019 года административные дела № 33,34,35,36,37,38,49,50,62  об административных правонарушениях, возбужденные в отношении Администрации Городского Округа с Внутригородским Делением «город Махачкала», объедены в одно производство.

     Правовая позиция согласуется и изложена в п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", а также в Постановлении Верховного Суда Российской Федерации от 12 декабря 2013 года №75-АД13-9 и другими Постановлениями краевых и областных судов субъектов РФ (Свердловский Областной Суд постановление от 03.05.2018 года дело №279,280,281,282,283,284 доступен в консультант плюс).

     В суд представитель юридического лица - Администрации Городского Округа с Внутригородским Делением «город Махачкала» не явился по не известным суду причинам, хотя о месте и времени рассмотрения дела юридическое лицо было уведомлено, о чем свидетельствует почтовое уведомление.

      В соответствии со ст.25.1 КоАП РФ, дает суду право рассмотреть административное дело без участия лица, в отношении которого ведется производство об административном  правонарушении, в случае надлежащего извещения лица.

     Суд, считает возможным рассматривать дело без участия административного органа, по тем основаниям, что в этом нет необходимости, аналогичная позиция изложена в пункте 10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

     Исследовав протоколы об административных правонарушениях, составленные в отношении юридического лица - Администрации Городского Округа с Внутригородским Делением «город Махачкала» и приложенные документы, суд приходит к следующему.

     В соответствии с частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.

     Граждане, должностные лица, юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.

     Согласно подпункту "б" пункта 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998г. №711, Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах.

      В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

     Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N257-ФЗ).

     В соответствии с пунктом 6 части 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

    Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ).

     Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

     Исходя из пункта 6 статьи 13, части 3 статьи 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, и обеспечивается данными органами.

    Факт совершения юридическим лицом административных правонарушений подтверждается протоколами об административных правонарушениях, письменными предписаниями и представлениями, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Вместе с тем, исходя из установленных обстоятельств дела, Администрацией Городского Округа с Внутригородским делением «город Махачкала» совершено одно административное правонарушение в форме бездействия, выразившееся в невыполнении в сроки требований предписаний на территории города Махачкалы. Факт правонарушения выявлен в ходе рейдового мероприятия по проверке выполнения аналогичных предписаний одного и того же уполномоченного должностного лица, вынесенных по результатам обследования улично-дорожной сети, проведенного в одно и то же время (месяц и год).

    При таких обстоятельствах, бездействие Администрации Городского Округа с Внутригородским Делением «город Махачкала» подлежало единой квалификации по ч. 27 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначению наказания за невыполнение всех предписаний в виде штрафа в размере 100000 рублей.

     Следовательно, квалификация действий юридического лица -  Администрации городского округа с внутригородским делением «город Махачкала»  части 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществлена правильно.

     Дела об административных правонарушениях возбуждены на основании КоАП РФ, собранные по делу доказательства соответствуют требованиям ст.26.2 КоАП РФ.

     Согласно ч.3 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

    В соответствии с п.1 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судом не установлено.

     В соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

     Суд обращает внимание на то, что надлежащим лицом выполняющим работам по содержанию, ремонту и т.д. дорог местного значения является Администрацию Городского Округа с Внутригородским Делением «город Махачкала» и это установлено практикой апелляционного суда Советского района гор. Махачкалы и Верховного Суда РД выраженной в судебных актах, из которых устанавливается виновность Администрации городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» в ненадлежащем содержании автомобильных дорог местного значения и указывают нижестоящему суду на недопущение неправильного применения законодательства в этой части и эти указания являются обязательными для нижестоящего суда.

     Кроме того административный орган не учитывал положения части 2.9 статьи 77 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" о том, что органы государственного контроля (надзора) при установлении сроков для устранения выявленных нарушений обязаны учитывать необходимость соблюдения органами местного самоуправления требований и процедур, установленных законодательством Российской Федерации.

     Для выполнения предписания администрации необходимо было совершить совокупность действий по размещению заказов на поставки работ и услуг, заключив муниципальный контракты в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

     С учетом изложенного требование предписаний об организации установки дорожных знаков установки ограждений в течение 15 дней фактически является неисполнимым, поскольку должностным лицом контролирующего органа не были учтены установленные законодательством процедуры, т.е. установленные сроки являются крайне недостаточными и короткими, для исполнения предписаний.

    На основании ст.23.1 КоАП РФ, руководствуясь ст.ст.29.1- 29.11 КоАП РФ,

П о с т а н о в и л ;

     Признать юридическое лицо - Администрацию Городского Округа с Внутригородским Делением «город Махачкала» виновной в совершении административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч.27 ст.19.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

     Разъяснить представителю юридического лица, что в соответствии с ч.1 и ч.1.3 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен юридическим лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу,  либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, сумму указанного штрафа перечислить на счет (предоставить в суд копию квитанции об оплате штрафа):

Получатель УФК по РД (МВД по РД)

Банк получателя платежа: Отделение НБ РД Банка России г. Махачкала

ИНН-0541018037, КПП-057201001, БИК-048209001,

расчетный счет: 40101810600000010021, КБК - 18811630020016000140,

ОКТМО-87201000

УИН - 18810405180580120937,

Дата регистрации юрид. лица <ДАТА26>, г. Махачкала, пос. Ленинкент, ул. Дахадаева, д.16.

Места расположение судебного участка №13 Советского района гор. Махачкалы, ул. Леваневского, д.1.

     Разъяснить, что в случае неуплаты суммы штрафа в установленные законом сроки, материалы направляются судебному приставу исполнителю, для принудительного исполнения и решения вопроса о привлечении вас к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

     Копию постановления направить заинтересованным сторонам.

          

     Постановление может быть обжаловано в соответствии со ст.30.1 КоАП РФ в Федеральный суд Советского района г. Махачкалы через мирового судью в течение 10-суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                                                               Султанов Р.С.

Срок предъявления к исполнению 2 года.

Дата выдачи исполнительного документа:

5-50/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания (Обжаловано)
Ответчики
Администрация ГО с внутригородским делением "Город Махачкала"
Суд
Судебный участок № 13 Советского района г. Махачкалы
Судья
Султанов Рустам Султанович
Статьи

ст. 19.5 ч. 27

Дело на странице суда
13.dag.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
25.01.2019Рассмотрение дела
19.02.2019Рассмотрение дела
19.02.2019Административное наказание
28.02.2019Обжалование
Окончание производства
Сдача в архив
19.02.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее