№ ... | |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ | |
г. Сыктывкар |
Мировой судья Веждинского судебного участка Эжвинского района города Сыктывкара Республики Коми, расположенного по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Калинина, д. 13, 3 этаж, А.В. Попов, рассмотрев дело об административном правонарушении по обвинению генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Вита-Лайн" Юсубовой <ФИО1>, дата рождения: ...2, место рождения: г. ..., место жительства: Республика Коми, г. ..., ул. ..., кв. ..., ранее к административной ответственности не привлекалась, в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Генеральному директору общества с ограниченной ответственностью "Вита-Лайн" (далее по тексту - ООО "Вита-Лайн") Юсубовой И.А. вменяется совершение в марте 2012 года административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
На рассмотрение дела об административном правонарушении Юсубова И.А. не явилась, извещена о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, ходатайства об отложении разбирательства дела не представила. При таких обстоятельствах мировой судья постановил рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Согласно протоколу об административном правонарушении № 7/2012/1 от 04.04.2012 Юсубова И.А., являясь генеральным директором ООО «Вита-Лайн», допустила следующие нарушения лицензионных требований и условий, представляющих реальную угрозу жизни и здоровью граждан Российской Федерации. По месту осуществления деятельности организации в результате проведения выездной и документарной плановой проверки установлено, что рентгенологические снимки выполнялись медицинским работником, не имеющим соответствующей подготовки для выполнения указанных работ, врачом-стоматологом В2 в марте 2012 года. Данные действия, как следует из протокола об административном правонарушении, являются нарушением пп. г п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 30. В качестве доказательств факта совершения правонарушенияи вины в нем Юсубовой И.А. в материалах дела указываются протокол об административном правонарушении; акт № 122/2012/01 плановой выездной и документарной проверки соблюдения лицензиатом требований и условий при осуществлении медицинской деятельности от 04.04.2012; предписание об устранении лицензиатом выявленных нарушений от 04.04.2012; журнал регистрации доз облучения пациентов при проведении рентгенологических исследований; прейскуранты стоматологической клиники «Вита-Лайн»; приказы о проведении плановой документарной и выездной проверки от 22.03.2012 № 442-р; уведомление о проведении данной проверки от 26.03.2012...
Таким образом, доказательствами по делу являются результаты проведенной плановой выездной и документарной проверки.
В соответствии с приказом министерства здравоохранения Республики Коми № 442-р от 22.03.2012 плановая выездная и документарная проверка ООО «Вита-Лайн» должна была быть проведена в период с 02.04.2012 по 04.04.2012.
Из акта № 122/2012/01 следует, что сроки начала и окончания проверки были соблюдены и соответствовали указанному выше приказу.
Статьями 9, 11, 12, 14 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее по тексту - Федеральный закон № 294-ФЗ) предусмотрен порядок организации и проведения плановых выездных и документарных проверок, в том числе в части установления срока уведомления об их проведении.
Так в силу ч. 12 ст. 9 Федерального закона № 294-ФЗ о проведении плановой проверки юридическое лицо уведомляются органом государственного контроля (надзора), не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Как следует из материалов дела, уведомление о проведении проверки было направлено в адрес ООО «Вита-Лайн» 26.03.2012 и получено адресатом 29.03.2012. Имеющаяся в деле копия приказа министерства здравоохранения Республики Коми № 442-р от 22.03.2012 содержит запись о получении копии данного приказа представителем ООО «Вита-Лайн» 29.03.2012.
Кроме того, в материалы дела представлен приказ министерства здравоохранения Республики Коми № 499-р § 1 от 30.03.2012 о внесении изменений в приказ № 442-р от 22.03.2012 с отметкой о получении его копии представителем ООО «Вита-Лайн» 02.04.2012, то есть в день начала проведения проверки.
Изложенное свидетельствует о нарушении сроков уведомления о проведении плановой проверки, установленных ч. 12 ст. 9 Федерального закона № 294-ФЗ, поскольку рабочими днями с момента получения уведомления и до дня начала проверки являлись 29.03.2012 и 30.03.2012.
В соответствии со ст. 20 Федерального закона № 294-ФЗ результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), с грубым нарушением установленных данным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований. К грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных ч. 12 ст. 9 указанного закона в части срока уведомления о проведении проверки.
Согласно ч. 3 ст. 26.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора).
С учетом установленных обстоятельств дела и указанных выше норм права мировой судья приходит к выводу о грубом нарушении органом государственного контроля (надзора) требований к организации и проведении проверки в отношении ООО «Вита-Лайн». В связи с чем результаты данной проверки не могут служить доказательствами совершения вменяемого Юсубовой И.А. административного правонарушения.
В соответствии со ст.1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.
Имеющиеся в деле документы о совершении Юсубовой И.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не образуют совокупность доказательств, позволяющих мировому судье сделать вывод о ее виновности в совершении вменяемого правонарушения.
Ч. 4 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
При таких обстоятельствах, мировой судья приходит к выводу о наличии оснований для прекращения производства по делу в связи с отсутствием в действиях Юсубовой И.А. состава вменяемого административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 23.1, 29.7, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
постановил:
Производство по делу в отношении Юсубовой <ФИО1> по ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Эжвинский районный суд города Сыктывкара Республики Коми в течение 10 суток с момента со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья А.В. Попов