Судебный участок № 2 Кандалакшского судебного района Мурманской области
184040, г. Кандалакша Мурманской области, ул. Первомайская, д. 81а
Дело № 5-139/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Кандалакша 16 июня 2020 года
Мировой судья судебного участка № 2 Кандалакшского судебного района Мурманской области Селезнева И.А.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Морской специализированный порт «Витино», расположенного по адресу: <АДРЕС> ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>,
установил:
<ДАТА2> Общество с ограниченной ответственностью «Морской специализированный порт «Витино» (далее - ООО «МСП «Витино»), расположенное по адресу: <АДРЕС>, не представило в установленный срок в Североморское территориальное управление Росрыболовства на основании мотивированного запроса от <ДАТА3> <НОМЕР>, составленного на основании приказа о проведении плановой документарной проверки от <ДАТА4> <НОМЕР>, документы, представление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки, что повлекло невозможность завершения проверки, тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, - воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок, повлекшее невозможность завершения проверки.
ООО «МСП «Витино» было надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения дела, своего представителя на рассмотрение дела не направило, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовало, мнения по протоколу об административном правонарушении не представило.
Согласно ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершённом юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
При указанных обстоятельствах суд считает ООО «МСП «Витино» надлежаще уведомленным о времени и месте рассмотрения дела и не усматривает оснований для отложения судебного заседания.
В соответствии с ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие законного представителя ООО «МСП «Витино».
Изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующим выводам.
Часть 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки,
Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
Согласно ч. 3 ст. 9 указанного Федерального закона плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.
Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона (ч. 11 ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ).
Согласно ч. 12 ст. 9 указанного Федерального закона о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, или иным доступным способом.
В силу ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля направляют в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки (ч. 4 ст. 11 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ).
На основании ч.ч. 5, 6 ст. 11 указанного Федерального закона в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
Статьёй 14 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ определён порядок организации проверки. Проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
В распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля указывается, в том числе, перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.
Согласно ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что в соответствии с планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2020 год Североморским территориальным управлением Росрыболовства приказом о проведении плановой документарной проверки от <ДАТА4> <НОМЕР> организована проверка ООО «МСП «Витино». Период проведения проверки - 20 рабочих дней: с <ДАТА6> по <ДАТА7>
<ДАТА4> в адрес ООО «МСП «Витино» на официальный адрес электронной почты направлен приказ от <ДАТА8> <НОМЕР> о проведении в отношении данного юридического лица плановой документарной проверки, письмо с вложением доставлено и прочитано 11.<ДАТА3> в соответствии с ч. 4 ст. 11 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ в адрес ООО «МСП «Витино» электронной почтой направлен мотивированный запрос, письмо с вложением прочитано <ДАТА10>
В соответствии с мотивированным запросом ООО «МСП «Витино» обязано было представить в Североморское ТУ Росрыболовство следующие надлежащим образом заверенные документы:
- перечень всех земельных участков (кадастровые номера) находящихся в пользовании (аренда, собственность) и расположенных в водоохраной, рыбоохранной зонах водных объектов;
- перечень и план-схема расположения объектов, оказывающих влияние на поверхностные водоемы;
- перечень водных объектов, используемых для забора воды и сброса сточных вод;
- порядок обеспечения контроля качества природных и сточных вод (программа производственного экологического контроля, результаты гидрохимических исследований);
- результаты анализов сточных вод и воды водоприемника за 3, 4 кв. 2019 год (протоколы испытаний при наличии); сведения о расходе сточных вод, о результатах анализов сточных вод и воды водоприемника в контрольных точках, форма 2-ТП водхоз;
- информацию о выполнении мероприятий по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания при осуществлении хозяйственной и иной деятельности (при наличии).
Мотивированный запрос направлен на официальный адрес электронной почты <ДАТА11>, соответственно срок направления в орган государственного контроля (Североморское ТУ Росрыболовство) документов в соответствии с ч. 5 ст. 11 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ ограничивался - <ДАТА12> включительно.
Однако на момент окончания проверки и составления акта проверки - <ДАТА2> указанные в запросе документы в адрес Североморского ТУ Росрыболовство не поступили, что повлекло невозможность завершения проверки органом государственного контроля (надзора) по проведению проверки. О причинах непредставления документов, необходимых для завершения проверки, ООО «МСП «Витино» не сообщило. На подписании акта законный представитель ООО «МСП «Витино», уведомленный о времени и месте подписания акта, не присутствовал.
Не представив указанные в мотивированном запросе документы в Североморское ТУ Росрыболовство в установленный срок ООО «МСП «Витино» совершило административное правонарушение против порядка управления.
Факт совершения ООО «МСП «Витино» административного правонарушения подтверждается письменными материалами дела:
- протоколом об административном правонарушении ОР <НОМЕР> от <ДАТА>
- информацией о реквизитах ООО «МСП «Витино»;
- приказом о проведении плановой документарной проверки от <ДАТА8> <НОМЕР>;
- сведениями о направлении приказа по электронной почте в адрес ООО «МСП «Витино» и прочтении данного приказа;
- копией мотивированного запроса от <ДАТА11> <НОМЕР>;
- сведениями о направлении мотивированного запроса по электронной почте в адрес ООО «МСП «Витино» и прочтении данного запроса;
- копией письма от <ДАТА13> <НОМЕР> о времени и месте подписания акта плановой документарной проверки;
- сведениями о направлении уведомления о подписании акта проверки по электронной почте в адрес ООО «МСП «Витино» и прочтении данного уведомления;
- копией акта плановой документарной проверки <НОМЕР> от <ДАТА14>
- копией сопроводительного письма от <ДАТА15> <НОМЕР> о направления в адрес ООО «МСП «Витино» акта проверки <НОМЕР> от <ДАТА14>;
- копией почтового уведомления о вручении письма от <ДАТА15> <НОМЕР> ООО «МСП «Витино»;
- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «МСП «Витино»;
- уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении от <ДАТА16> <НОМЕР>;
- сведениями о направлении уведомления о составлении протокола об административном правонарушении по электронной почте в адрес ООО «МСП «Витино»;
- копией почтового уведомления о вручении уведомления от <ДАТА16> <НОМЕР> ООО «МСП «Витино»;
- уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении от <ДАТА17> <НОМЕР>
- сведениями о направлении уведомления о составлении протокола об административном правонарушении по электронной почте в адрес ООО «МСП «Витино» и прочтении данного уведомления.
Мировой судья считает вину ООО «МСП «Витино» в совершении административного правонарушения установленной и доказанной совокупностью исследованных доказательств и квалифицирует его действия по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ как воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверки, повлекшее невозможность завершения проверки.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО «МСП «Витино», при рассмотрении дела не установлено.
При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершённого административного правонарушения, финансовое и имущественное положение юридического лица, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, и полагает возможным назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ для юридических лиц.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 19.4.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20 000 (░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░/░ 04492001120), ░░░ 5190103603, ░░░ 519001001, ░/░░░░ № 40101810040300017001 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ 044705001, ░░░░░ 47608101, ░░░ 821 1 16 01193 01 0401 140.
░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 2 ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░░░, ░. 81░, ░░░░░░░ № 2.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░