Решение по делу № 5-302/2020 от 22.06.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № 5-302/2020

       22 июня 2020 года                                                       село Красный Яр                                                                                                                                          

        

          Мировой судья судебного участка № 144 Красноярского судебного района Самарской области Мартынова Н.В. (446370, Самарская область, Красноярский район, село Красный Яр, улица Кооперативная, 107),

          с участием помощника прокурора Красноярского района Самарской области Панкратова С.А.,

          должностного лица - главы <ОБЕЗЛИЧЕНО> Долгова О.Ю.,

          рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - главы <ОБЕЗЛИЧЕНО> Долгова Олега Юрьевича, <ДАТА> года рождения, уроженца г. <АДРЕС> области, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с<АДРЕС> ул. <АДРЕС>, дом <АДРЕС>, квартира <АДРЕС>, паспорт <НОМЕР>,

установил:

Прокуратурой Красноярского района Самарской области в рамках надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации проведена проверка исполнения требований законодательства, регламентирующего безопасность дорожного движения, а также о дорожной деятельности на территории <ОБЕЗЛИЧЕНО> муниципального района Красноярский Самарской области.

         В ходе проверки установлено, Долгов О.Ю., являясь должностным лицом, ответственным за содержание улиц в <ОБЕЗЛИЧЕНО> Красноярского района Самарской области,  вопреки требованиям п.5.2, 5.3, 6.3 ГОСТ Р 50597-2017, п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения по состоянию на 08 июня 2020 года в 18 часов 50 минут допустил несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог <ОБЕЗЛИЧЕНО> м.р.Красноярский Самарской области, а именно: в результате проверки установлено:  выбоина длиной 200 см, шириной 70 см, глубиной 9 см, скол кромки асфальта дороги на участке по ул. <АДРЕС>, д. <АДРЕС>;  занижение уровня обочины относительно проезжей части дороги на 14 см, участок длиной более 10 м с обеих сторон дороги по ул. <АДРЕС>, д. <АДРЕС>;  отсутствует (плохая различимость) горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 «Зебра» на пешеходном переходе ул. <АДРЕС>, на искусственной неровности отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.25 «Искусственная неровность (напротив школы).

          Указанными действиями глава <ОБЕЗЛИЧЕНО> Долгов О.Ю. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьей 12.34 КоАП РФ, то есть несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

        В судебном заседании помощник прокурора поддержал доводы, изложенные в постановлении, просил признать Долгова О.Ю. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ.  

       В судебное  заседание Долгов О.Ю. явился, с протоколом согласен, возражений не представил, пояснил, что   в настоящее время дорожная разметка нанесена, остальные нарушения будут устранены в кротчайшие сроки. .

        Выслушав пояснения помощник прокурора, <ОБЕЗЛИЧЕНО> Долгова О.Ю., исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к выводу о наличии оснований для привлечения должностного лица Долгова О.Ю. к административной ответственности за совершение им административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по следующим основаниям:

     В соответствии с частью 1 статьи 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с ч. ч. 6, 12 ст. 3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 257-ФЗ (далее - Закон № 257-ФЗ) под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги — комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно ст. 17 Закона № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

В силу ч. ч. 1, 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с п. 5.2.4  ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденного приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст (далее - ГОСТ Р 50597-2017), покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.

Согласно таблице А.1 приложения А выбоина - местное разрушение дорожного покрытия, имеющее вид углубления с резко очерченными краями.

В силу п. 5.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 обочины и разделительные полосы
не должны иметь дефектов (таблица А.2 приложения А), влияющих
на безопасность дорожного движения, устранение которых осуществляют
в сроки, приведенные в таблице 5.4.

В соответствии с таблицей А.2 приложения А занижение обочины
и разделительной полосы - участки обочины или разделительной полосы, неотделенные от проезжей части бордюром, заниженные относительно прилегающей кромки проезжей части в местах их сопряжения.

Согласно п. 6.3 ГОСТ Р 50597-2017 6.3.1 дороги и улицы должны иметь дорожную разметку по ГОСТ 32953, форма, размеры и цвет которой должны соответствовать ГОСТ Р 51256. Разметка должна быть нанесена по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.

В соответствии с п. 6.2.29 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств (с Изменениями N 1, 2, 3)», утвержденным приказомФедерального агентства
по техническому регулированию и метрологии от 15.12.2004 г. № 120-ст,
изменение № 1 утверждено и введено в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 8 декабря 2005 г. № - 306-ст (далее -ГОСТ Р 52289-2004) разметку 1.25 применяют
для обозначения искусственных неровностей, предназначенных
для принудительного снижения скорости. Разметку наносят в начале и конце неровности на наклонном участке (рисунок В.19). Если искусственная неровность имеет ширину, недостаточную для нанесения разметки на ее поверхности, разметку наносят на проезжую часть с двух сторон от неровности.

В силу п. 6.2.17 Разметку 1.14.1 и 1.14.2 применяют для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами. Ширину размечаемого пешеходного перехода определяют по интенсивности пешеходного движения из расчета 1 м на каждые 500 пеш./ч, но не менее 4 м. Разметку 1.14.1 применяют на пешеходных переходах, ширина которых не превышает 6 м. При ширине пешеходного перехода более 6 м применяют разметку 1.14.2. Линии разметки 1.14.1 и 1.14.2 наносят параллельно оси проезжей части (рисунок В.7). Между линиями разметки 1.14.1 и 1.14.2 допускается окрашивать покрытие проезжей части краской для дорожной разметки желтого цвета или устраивать желтое покрытие противоскольжения.

В соответствии с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (далее - Основные положения) должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать их в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

         В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу положений ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Решением собрания представителей <ОБЕЗЛИЧЕНО> муниципального района Красноярский от 26.10.2015 <НОМЕР> Долгов О.Ю. избран главой <ОБЕЗЛИЧЕНО>.

Частью 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность должностных лиц за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех  в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог  в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

      В судебном заседании установлено, что Долгов О.Ю., являясь должностным лицом, ответственным за содержание улиц в <ОБЕЗЛИЧЕНО> Красноярского района Самарской области, вопреки требованиям п.5.2, 5.3, 6.3 ГОСТ Р 50597-2017, п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения по состоянию на 08 июня 2020 года в 18 часов 50 минут допустил несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог <ОБЕЗЛИЧЕНО> м.р.Красноярский Самарской области, а именно: в результате проверки установлено:  выбоина длиной 200 см, шириной 70 см, глубиной 9 см, скол кромки асфальта дороги на участке по ул. <АДРЕС>, д. <АДРЕС>;  занижение уровня обочины относительно проезжей части дороги на 14 см, участок длиной более 10 м с обеих сторон дороги по ул. <АДРЕС>, д. <АДРЕС>;  отсутствует (плохая различимость) горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 «Зебра» на пешеходном переходе ул. <АДРЕС>, на искусственной неровности отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.25 «Искусственная неровность (напротив школы).

                Вина Долгова О.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного часть 1 статьи 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается представленными письменными доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 15 июня 2020 года (л.д.3-8); копией решения о проведении проверки (л.д.9); актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 08 июня 2020 года (л.д.10); объяснениями Долгова О.Ю. от 15 июня 2020 года (л.д.11); копией Решения <НОМЕР> от 26 октября 2015 года о вступлении в должность Главы <ОБЕЗЛИЧЕНО> муниципального района Красноярский Самарской области (л.д.12); копией Устава <ОБЕЗЛИЧЕНО> муниципального района Красноярский Самарской области (л.д.14-17); фототаблицами к акту (л.д.18-29).

   Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не имеется.

   Анализируя собранные по делу доказательства, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого из них и в их совокупности, мировой судья приходит к выводу о том, что действия Долгова О.Ю. правильно квалифицированы по части 1 статье 12.34 КоАП РФ. Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу статьи 26.1 КоАПРФ.

   При назначении должностному лицу - Долгову О.Ю. административного наказания, мировой судья учитывает характер и степень совершённого административного правонарушения, данные о личности.

   Обстоятельств смягчающих, либо отягчающих  административную ответственность судом не установлено.

    С учётом всех обстоятельств дела, в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, мировой судья считает необходимым назначить должностному лицу - Долгову О.Ю. минимальное наказание в пределах санкции части 1 статьи 12.34 КоАП РФ в виде административного штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

 

постановил:

            Признать виновным должностное лицо -  главу <ОБЕЗЛИЧЕНО> Долгова Олега Юрьевича, <ДАТА> <АДРЕС> года рождения, уроженца г. <АДРЕС> области, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, <ОБЕЗЛИЧЕНО> ул. <АДРЕС>, дом <АДРЕС>, квартира <АДРЕС>, паспорт <НОМЕР>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (Двадцать тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате в течение шестидесяти дней  со дня вступления постановления в законную силу. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Реквизиты для оплаты административного штрафа:

ИНН 6317010714, КПП 631701001, УФК по Самарской области (Прокуратура Самарской области), БИК 043601001, Счет 40101810200000010001, Отделение Самара, КБК 41511690050056000140, ОКТМО 36628416

Разъяснить, что в соответствии со статьей 32.2  КоАП РФ при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Оригинал квитанции об уплате административного штрафа представить на судебный  участок № 144 Красноярского судебного района Самарской области либо направить на адрес электронной почты sud144@smsso.ru.

   Постановление может быть обжаловано в течение  десяти суток со дня вручения или получения его копии в Красноярский районный суд через мирового судью судебного участка № 144 Красноярского судебного района  Самарской области.

Мировой судья                                                               Мартынова Н.В.

5-302/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Долгов О. Ю.
Суд
Судебный участок № 144 Красноярского судебного района Самарской области
Судья
Мартынова Наталья Владимировна
Статьи

ст. 12.34 ч. 1

Дело на странице суда
144.sam.msudrf.ru
02.08.2020Подготовка к рассмотрению
22.06.2020Рассмотрение дела
22.06.2020Административное наказание
22.06.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее