Решение по делу № 5-83/2020 от 16.04.2020

Дата вступления в законную силу:                                      Срок предъявления к исполнению: 2 года.

Дата выдачи:

Дело № 5-83/2020 г. протокол № 15-163/19 от 14.04.2020 г. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении. с. Камень-Рыболов 14 мая 2020 года Мировой судья судебного участка № 109 Ханкайского судебного района Приморского края Зипанд Т.Е., расположенного по адресу: с. Камень-Рыболов, ул. Кирова 3, Ханкайского района, Приморского края, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Пак Валерия Александровича, <ДАТА3> рождения, уроженца <АДРЕС> края, гражданина РФ, работающего ООО «Статус», слесарем-сантехником проживающего по адресу: <АДРЕС> края, ул. <АДРЕС> д. 84В кв. 27, привлекаемого к административной ответственности по ч.2 ст.8.37 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :Пак В.А. в нарушение ст. 63 Приказа Министерства сельского хозяйства РФ от 23.05.2019 г. N 267 «Об утверждении Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна», не имея путевки на добычу ВБР, 14.04.2020 года в 13 час. 15 мин., на оз.Ханка, в устье р.Астраханка в 3 км. от с. Владимиро-Петровка Ханкайского района Приморского края, осуществлял лов рыбы рыболовной ставной сети, улов составил: конь -пестрый -8 экз., тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 8.37 КоАП РФ - нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса. В судебное заседание Пак В.А. будучи надлежащим образом уведомлённый о месте и времени рассмотрения дела, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении судебной повестки, не явился, в протоколе указал, что с протоколом согласен, просит рассмотреть без него. На основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности. Изучив в совокупности представленные материалы дела, мировой судья приходит к выводу, о том, что вина Пак В.А. нашла свое подтверждение. В соответствии с частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ, нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой. В соответствии с ст. 43.1.ФЗ от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов. Правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна. В правилах рыболовства устанавливаются:1) виды разрешенного рыболовства; 2) нормативы, включая нормы выхода продуктов переработки водных биоресурсов, в том числе икры, а также параметры и сроки разрешенного рыболовства; 3) ограничения рыболовства и иной деятельности, связанной с использованием водных биоресурсов; 4) требования к сохранению водных биоресурсов; 5) суточная норма добычи (вылова) водных биоресурсов (количество, вес) определенного вида, разрешенная гражданину для добычи (вылова) при осуществлении любительского рыболовства. Правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность. Согласно п. 1 ч. 2 ст. 43.3 ФЗ от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" должностные лица органов государственного контроля (надзора) при проведении мероприятий по контролю за соблюдением обязательных требований на водных объектах рыбохозяйственного значения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, также имеют право: запрашивать у граждан в целях проверки документы на право добычи (вылова) водных биоресурсов. Материалами дела установлено, что при проверке государственным инспектором Черниговского межрайонного отдела по контролю, надзору, охране ВБР и среды их обитания, Пак В.А. не было предоставлено разрешение на добычу (вылов) водных биоресурсов. Согласно ст. 63 Приказа Министерства сельского хозяйства РФ от 23.05.2019 г. N 267 «Об утверждении Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна», при любительском рыболовстве без путевок запрещается применение драг, ставных, плавных и иных видов сетей, неводов, бредней, вентерей (верш) (за исключением добычи (вылова) вентерями карася в Усть-Камчатском и Мильковском районе Камчатского края), мереж (рюж), ручных сачков (за исключением добычи (вылова) мойвы и анчоуса), подъемных сеток, петель, захватов, фитилей. Согласно п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23 ноября 2010 г. N 27 "О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства" к нарушениям правил осуществления рыболовства относятся, например: добыча (вылов) водных биоресурсов без разрешительных документов, если их получение является необходимым условием осуществления этой деятельности, (то есть без разрешения на добычу (вылов), без путевки для осуществления любительского и спортивного рыболовства); несоблюдение установленных запретов (например, в отношении периода, орудий, способов лова, мест добычи (вылова) при осуществлении любительского и спортивного рыболовства). Сущность административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ состоит в том, что объектом данного правонарушения, является охрана окружающей среды. Гражданин, осуществляющий любительское рыболовство, обязан знать правила добычи (вылова) водных биоресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление рыболовства и в данном случае распространяется общеправовая презумпция, в силу которой незнание закона не освобождает от ответственности за его нарушение. Объективную сторону образуют действия (бездействие), выразившиеся в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении правил добычи (вылова) водных биоресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление рыболовства, за исключением случаев, когда такие действия (бездействие) подлежат квалификации по части 2 статьи 8.17 КоАП РФ. Факт совершения Пак В.А. административного правонарушения и вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ установлена и подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении, протоколом изъятия, расчетом ущерба, заключением от 15.04.2020 г., оценёнными в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Исследованные в судебном заседании доказательства соответствуют требованиям относимости, допустимости, достоверности. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Таким образом, нашел подтверждение факт того, что Пак В.А. совершил нарушение правил регламентирующих рыболовство, предусмотренное ч.2 ст. 8.37 КоАП РФ. Обстоятельств смягчающих, отягчающих административную ответственность не установлено. Оснований для прекращения производства по делу и освобождения привлекаемого лица от административной ответственности, в том числе по ст. 2.9 КоАП РФ суд не усматривает. Решая вопрос о мере административного взыскания за совершенное правонарушение, суд учитывает обстоятельства совершения правонарушения, личность правонарушителя, отсутствие однородных правонарушений и приходит к выводу о назначении наказания в виде штрафа в пределах санкции статьи, установленной для граждан с конфискацией орудия лова. В соответствии с ч. 1 ст. 4.7 КоАП РФ судья, рассматривая дело об административном правонарушении, вправе при отсутствии спора о возмещении имущественного ущерба одновременно с назначением административного наказания решить вопрос о возмещении имущественного ущерба. Споры о возмещении имущественного ущерба разрешаются судом в порядке гражданского судопроизводства. Согласно п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.11.2010 N 27 (ред. от 31.10.2017) "О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил и требований, регламентирующих рыболовство" основаниями для разрешения судьей вопроса о возмещении имущественного ущерба, причиненного в результате совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37. КоАП РФ, являются указание на наличие имущественного ущерба в протоколе об административном правонарушении, а также отсутствие возражений лица, в отношении которого ведется производство по делу, и разрешаемого в суде спора о возмещении имущественного ущерба. Сведения об отсутствии возражений лица, в отношении которого ведется производство по делу по вопросу возмещения ущерба в материалах дела и у суда отсутствуют, в связи с чем, суд не рассматривает вопрос о возмещении имущественного ущерба. Разъяснить, что споры о возмещении такого ущерба подлежат разрешению судом в порядке гражданского судопроизводства на основании искового заявления, подаваемого в соответствии с требованиями процессуального законодательства Российской Федерации. На основании изложенного, руководствуясь ст. 3.7, 8.37, 29.9, 29.10 КоАП РФ, П О С Т А Н О В И Л : Пак Валерия Александровича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.37 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей с конфискацией орудия лова - ставной сети. Предмет административного правонарушения конфискованную сеть - уничтожить. Рыбу: конь-пестрый - 8 экз.- уничтожить. Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Ханкайский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка № 109 Ханкайского судебного района Приморского края. Мировой судья Т.Е. Зипанд В соответствии со ст. 32.2 ч.1 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки. Согласно ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Реквизиты для зачисления доходов от административных штрафов, зачисляемых в краевой бюджет: Счет № 40101810900000010002; Наименование банка: Дальневосточное ГУ Банка России, г. Владивосток, БИК 040507001; ОКТМО 05 646 404; Получатель: ИНН 2540188015, КПП 254001001, УФК по Приморскому краю (департамент по координации правоохранительной деятельности, исполнения административного законодательства и обеспечения деятельности мировых судей Приморского края л/счет 04202200080) КБК 785 1 16 01083 01 0037 140 УИН -0 Наименование платежа: административный штраф за нарушение правил рыболовства Квитанция подлежит предоставлению в судебный участок № 109 (с. Камень-Рыболов, ул. Кирова 3) Согласно п. 5 ст.32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, вынесший постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.