Решение по делу № 5-516/2020 от 16.06.2020

УИД63MSO155-01-2020-002512-80

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е <НОМЕР>

о назначении административного наказания

16 июня 2020 года                                                                            г.о. Тольятти

Мировой судья судебного участка № 155 Ставропольского судебного района <АДРЕС> области Корепин А.В., в здании суда распложенного по адресу: 445012, <АДРЕС> область <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 54,тел. 76-83-31, факс 76-83-31; e-mail: sud155@smsso.ru, рассмотрев материалы дела в отношении должностного лица главы сельского поселения <АДРЕС> <ФИО1> - Савина <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженца г. с. <АДРЕС> района, <АДРЕС> области, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС> область м.р. <АДРЕС> с. <АДРЕС> <ФИО1>, ул. <АДРЕС>, д. 14 <АДРЕС>, привлекаемого к административной ответственности по ст.13.27 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно постановлению прокурора <АДРЕС> района старшего советника юстиции <ФИО3> о возбуждении производства об административном правонарушении от <ДАТА3> установлено, что должностным лицом - главой администрации сельского поселения <АДРЕС> <ФИО1> муниципального района <АДРЕС> области Савиным <ФИО> нарушены требования Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от <ДАТА4> <НОМЕР>.

В судебное заседание глава с.п. <АДРЕС> <ФИО5>  не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без его участия, вину признает, в содеянном раскаивается. При наличии сведений о надлежащем извещении лица, руководствуясь требованиями ст. 25.1 ч.2 КоАП РФ, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Исследовав материалы дела, мировой судья находит установленным факт наличия в действиях Савина <ФИО> правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ и он подлежит привлечению к административной ответственности по следующим основаниям.

Согласно ч. 2 ст. 13.27 КоАП за не размещение в сети "Интернет" информации о деятельности органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом, предусмотрена административная ответственность.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от <ДАТА5>  <НОМЕР>  «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети Интернет является одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности  органов местного самоуправления.

Согласно ст. 10 указанного закона органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть Интернет, в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.

Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.

В соответствии со ст. 13 вышеназванного закона информация о деятельности органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети Интернет, в зависимости от сферы деятельности органа местного самоуправления содержит информацию о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления, в том числе:

а) нормативные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;

в) административные регламенты, стандарты государственных и муниципальных услуг.

Органы местного самоуправления наряду с информацией, указанной в части 1 настоящей статьи и относящейся к их деятельности, могут размещать в сети "Интернет" иную информацию о своей деятельности с учетом требований настоящего Федерального закона.

Согласно ст. 11 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> одними из основных требований при обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются:

- соблюдение сроков и порядка предоставления информации о деятельности органов местного самоуправления;

- создание органами местного самоуправления в пределах своих полномочий организационно-технических и других условий, необходимых для реализации права на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления, а также создание муниципальных информационных систем для обслуживания пользователей информацией;

- учет расходов, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, при планировании бюджетного финансирования указанных органов.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, в ходе проведенной проверки установлено, что по состоянию на <ДАТА6> на  официальном сайте муниципального района <АДРЕС> области - http://stavrsp.ru/, в разделе сельского поселения <АДРЕС> <ФИО1> информации о нормотворческой деятельности с.п. <АДРЕС> <ФИО1> и их проекты, разработанные и принятые в 2020 году, размещены не в полном объеме, а именно: не размещены НПА и их проекты.

Таким образом, администрацией сельского поселения <АДРЕС> <ФИО1> меры по размещению полной информации о своей деятельности в соответствии с требованиями  ст. 13 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> не приняты.

Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами- постановлением от <ДАТА7> о возбуждении дела об административном правонарушении, - скриншотами с официального сайта Администрации с.п. <АДРЕС> <ФИО1> м.р. <АДРЕС> области, объяснениями Савина <ФИО>

Указанные доказательства в своей совокупности содержат подробное изложение обстоятельств совершения Савиным <ФИО> нарушения Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от <ДАТА5> <НОМЕР> и обстоятельства оформления постановления о возбуждении дела об административном правонарушении. Каких-либо нарушений норм процессуального или материального права при оформлении письменных материалов по административному правонарушению судом не выявлено.

Доказательства получены законным путем, являются допустимыми, относимыми и достаточными о виновности Савина <ФИО> в совершении административного правонарушения, а поэтому не доверять им у суда оснований не имеется.

Таким образом, нарушение Савиным <ФИО> достоверно установлено, и его действия верно квалифицированы по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность при рассмотрении данного административного дела судом не установлено. Обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется.

При назначении наказания Савину <ФИО> суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, его личность, имущественное положение, отсутствие отягчающих и смягчающих обстоятельств, и приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа в размере, установленного санкцией ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст. 4.1, ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л :

Должностное лицо - главу сельского поселения <АДРЕС> <ФИО1> муниципального района <АДРЕС> области - Савина <ФИО2> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Разъяснить лицу, привлекаемому к административной ответственности, что административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, на следующие реквизиты:

Реквизиты для оплаты штрафа: Служба мировых судей <АДРЕС> области, Юридический адрес: 443010, <АДРЕС>, д.146А , Фактический адрес: 443030, <АДРЕС>, 17, получатель: УФК по <АДРЕС> области (Служба мировых судей <АДРЕС> области, л/с 04422000598), Банк получателя: Отделение Самара <АДРЕС>, БИК <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, р/с 40101810822020012001 ОКТМО 36640000, КБК 71511601133019000140, УИН 0319929300000000000181429

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В случае неуплаты штрафа в указанный срок лицо, его не уплатившее, привлекается к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Копию настоящего постановления для сведения направить в Прокуратуру <АДРЕС> района, вручить Савину <ФИО>

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области через мирового судью.

Мировой судья                                 подпись                                             А.В. Корепин

Копия верна.

Мировой судья                                                                                            А.В. Корепин