№ 5-133-595/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ 19 ноября 2020 года г.Волжский Мировой судья судебного участка № 133 судебного района города Волжского Волгоградской области, расположенного по адресу: Волгоградская область, г.Волжский, ул.Комсомольская, 22, Попова Ирина Владимировна, рассмотрев дело об административном правонарушении, поступившее в судебный участок 26 октября 2020 года, в отношении: Общества с ограниченной ответственностью «ВОЛЖСКПРОМЖЕЛДОРТРАНС», ИНН 3435800544, КПП 343501001, ОГРН 1023401998454, расположенного по адресу: Волгоградская область, г.Волжский, ул.7-я Автодорога, д.33а, ранее привлекавшегося к административной ответственности, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
ООО «ВПЖТ», расположенное по адресу: Волгоградская область, г.Волжский, ул.7-я Автодорога, 33а, являясь юридическим лицом, ответственным за содержание железнодорожного переезда на автомобильной дороге 18 415 ОПМГ 201 от улицы Кубанской до улицы Петровской на территории городского округа-город Камышин Волгоградской области, 19 августа 2020 года в 10 час. 40 мин. не выполнило обязательные требования по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно: на проезжей части дороги участка в границах регулируемого железнодорожного переезда имеются дефекты в виде отдельных повреждений - выбоин, в количестве 4 шт, дорожный (железнодорожный) светофор имеет дефект в виде неработающих сигналов красного и бело-лунного сигналов светофора, утрачены световозвращающие элементы, расположенные один за другим в количестве 6 штук, на асфальтобетонном покрытии проезжей части дороги отсутствует постоянная горизонтальная дорожная размета 1.1 «Сплошная линия разметки" разделяющая транспортные потоки противоположных направлений», нарушив требования п.п. 5.2.4, 6.3.1, 6.3.2, 6.4.2, 6.7.2, 6.10.1 ГОСТ Р 50597-2017, п. 5.1.8 ГОСТ Р32843-2014, п.п. 6.1.2, 6.2.3 ГОСТ Р 52289-2019,п. 4.1.3 ГОСТ 52766-2007, п. 5.1.15 гост 32953-2014, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Защитники ООО «ВПЖТ» - Кузьмин А.В. и Балакин А.Г. при рассмотрении дела об административном правонарушении вину ООО в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ не признали, пояснили, что ООО «ВПЖТ», являясь владельцем железнодорожных путей необщего пользования ст. Химическая, примыкающие к ст.Волжская Приволжской железной дороги, в качестве станции приписки, в соответствии с заключенными договорами на эксплуатацию путей необщего пользования осуществляет обслуживание контрагентов - грузополучателей по подаче и уборке вагонов по ст.Волжский и ст.Химическая, ст.Разгуляевка Приволжской железной дороги, включая и работы по текущему содержанию железнодорожных путей необщего пользования. Также в г.Камышине ООО «ВПЖТ» является арендатором железнодорожных путей №№ 1, 2, 9, 10 на территории и в районе Стеклотарного завода согласно договору аренды недвижимого имущества №44-04/2016 от 01.04.2016 года и на условиях указанного договора аренды железнодорожных путей необщего пользования осуществляет обслуживание контрагентов - грузополучателей по подаче и уборке вагонов по ст.Камышин. Договоров до 20.08.2020 года по ремонту или содержанию железнодорожного переезда в районе Стеклотарного завода не заключалось, при содержании арендованных железнодорожных путей осуществляется и содержание железнодорожного пересечения с автомобильным проездом по ул.Хвалынской в целях обеспечения безопасности маневровых работ подвижного состава железнодорожного транспорта. Из материалов рассматриваемого дела об административном правонарушении следует, что, в ходе повседневного надзора сотрудником ОГИБДД за состоянием улично-дорожной сети на территории городского округа - г. Камышин 19.08.2020 года были выявлены недостатки содержания улично-дорожной сети. При этом ООО «ВПЖТ» к участию в указанном осмотре не привлекалось, представитель не вызывался, составленный сотрудником ОГИБДД акт осмотра в адрес ООО «ВПЖТ» не поступал. С актом проверки ООО было ознакомлены только после письменного запроса о необходимости ознакомления - 08.09.2020 года. Кроме того, в соответствии с п. 9.3 Приказа МВД России от 30.03.2015 года № 380 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в. части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог» сотрудники при исполнении государственной функции имеют право: посещать беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения: в связи с находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, государственные и муниципальные органы, организации. При этом материалами дела подтверждается, что до 19.08.2020 года сообщений или заявлений об административных правонарушениях или происшествиях, а также возбужденного дела административном правонарушении в отношение ООО «ВПЖТ» не было, о предстоящей проверке ООО извещено не было. В связи с чем, считает доказательства, добытые сотрудником «Камышинского» ОГИБДД, при проведении им осмотра и приобщенные к материалам рассматриваемого дела полученными незаконно, а значит являющимися недопустимыми доказательствами по делу. Кроме того, в соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции», п.п.«б» п.12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ и п.9.7 Административного регламента Министерства внутренних дел РФ исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства РФ безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, утвержденного приказом МВД России от 30 марта 2015 года № 380, сотрудники полиции уполномочены давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством РФ. Предписаний по устранению выявленных нарушений на вышеупомянутом переезде в адрес ООО «ВПЖТ» не поступало. Помимо этого, ООО «ВПЖТ» ставит под сомнение дату оформления акта, выявленных недостатков в эксплуатации состояния автомобильной дороги, железнодорожного переезда от 19.08.2020 года, положенного в основу возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ООО, а также факт их выявления, поскольку фиксация происходила исключительно сотрудником ОГИБДД Ушаковым А.Г. без представителя ООО «ВПЖТ» и понятых, что доказывает, тот факт, что фиксация нарушений содержания переезда, поименованных в акте от 19.08.2020 года были обнаружены гораздо ранее, возможно, в апреле 2020 года. В связи с чем, просит производство по делу прекратить за истечением срока давности привлечения к административной ответственности. Кроме того, ни в протоколе об административном правонарушении от 08.10.2020 года, ни в акте осмотра от 19.08.2020 года, ни в определении о возбуждении дела об административном правонарушении не определены основные характеристики железнодорожного переезда, в частности: тип и назначение железнодорожного переезда; категория автомобильной дороги; к какой группе улиц принадлежит автомобильная дорога. Тогда как, от категории автомобильной дороги, группы улиц зависит тип и назначения железнодорожного переезда. При этом согласно сообщению Администрации г.Камышина от 08.09.2020 года № 08/01-10/2128 автомобильная дорога имеет идентификационный номер 18 415 ОП МГ 201, 5 категории, Е группы улиц, а значит является, в соответствии с ГОСТ Р50597-2017, второстепенной с облегченным покрытием (переходным), иначе говоря с грунтовым или щебеночным, что подтверждается фотографиями. В соответствии с Приказом Минтранса России от 31.07.2015 года № 237 «Об утверждении Условий эксплуатации железнодорожных переездов» и исходя из категории автомобильной дороги и интенсивности движения поездов и автомобильного транспорта, переезд является неохраняемым и не регулируемым IV категории, а значит светофорной сигнализация не предусмотрено конструктивно. Установленный перед переездом светофор служит только лишь для удобства маневровой работы железнодорожного транспорта ООО «ВПЖТ». При назначении наказания просили применить положения ст. 4.1.1 КоАП РФ и назначить ООО «ВПЖТ» в виде предупреждения, поскольку ООО является субъектом малого и среднего предпринимательства, указанное правонарушение совершено ООО впервые. В случае назначения наказания в виде административного штрафа просили применить положения ст. 4.1 КоАП РФ с учетом материального положения ООО «ВПЖТ». Старший государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД Межмуниципального отдела МВД России «Камышинский» Ушаков А.Г., допрошенный при рассмотрении дела в качестве должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, пояснил, что 19.08.2020 года при проведении надзора за дорожным движением на территории городского округа - г.Камышин выявлены нарушения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании железнодорожного переезда на автомобильной дороге 18 415 ОП МГ 201 от ул.Кубанской до ул.Петровской в безопасном для дорожного движения состоянии, а именно: на проезжей части дороги участка в границах регулируемого железнодорожного переезда имеются дефекты в виде отдельных повреждений - выбоин, в количестве 4 шт., покрытие междурельсового пространства имеет просадку глубиной 4 см, дорожный (железнодорожный) светофор, имеет дефект в виде неработающих красного и бело-лунного сигналов светофора, утрачены световозвращающие элементы, расположенные один за другим в количестве 6 штук, на асфальтобетонном покрытии проезжей части дороги отсутствует постоянная горизонтальная дорожная разметке 1.1 «Сплошная линия разметки разделяющая транспортные потоки противоположных направлений». Выявленные недостатки зафиксированы в акте о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 19.08.2020 года, измерения производились рейкой дорожной универсальной, линейкой измерительной металлической, линейкой измерительной металлической, с применением фотофиксации, о чём сделана соответствующая запись в акте выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги. Выявленные нарушения в содержании вышеуказанного железнодорожной переезда общего пользования на территории городского округа - г.Камышин Волгоградской области являются значительными и угрожают безопасности дорожного движения. В связи с чем, 08.10.2020 года в отношении ООО «ВПЖТ» был составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ. Предписание не было направлено в адрес ООО, поскольку в кратчайшие сроки нарушения ими были устранены. Мировой судья, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему. В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, административным правонарушением признается несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ заключается в совершении действий (бездействий), нарушающих правила проведения ремонта и содержания дорог, когда пользование ими угрожает безопасности дорожного движения. Субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, являются должностные лица и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений. Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог и дорожных сооружений. Исходя из требований статей 2, 3 Федерального закона Российской Федерации от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности. В соответствии с пунктом 2 статьи 12 Федерального закона России от 10.12.1995 года №196 ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленными правилами, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в; Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. В соответствии с пунктом 12 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в; Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке её технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. В соответствии с частью 1 статьи 21 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от N 257-ФЗ устройство пересечений автомобильных дорог железнодорожными путями на одном уровне и на разных уровнях осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральным законом о железнодорожном транспорте, федеральным законом о безопасности дорожного движения, требованиями технических регламентов, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. По смыслу пункта 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090, а также в соответствии с Приказом Минтранса России № 286 от 21.12.2010 года «Об утверждении Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации», Приказом Минтранса России № 237 от 31.07.2015 года «Об утверждении Условий эксплуатации железнодорожных переездов» под железнодорожным переездом понимается пересечение в одном уровне автомобильной дороги с железнодорожными путями, оборудованное устройствами, обеспечивающими безопасные условия пропуска подвижного состава железнодорожного транспорта и транспортных средств. Частью 2 статьи 21 Федерального Закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от № 257-ФЗ, установлено, что владельцы железнодорожных путей обязаны оборудовать железнодорожные переезды устройствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, транспортных средств и других участников дорожного движения, содержать участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожных переездов (до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии десяти метров от ближайшего рельса по пути следования транспортного средства), в соответствии с требования, установленными законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте. В соответствии со статьи 2 Федерального Закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» от 10.01.2003 года № 17-ФЗ инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования - транспортная инфраструктура, включающая в себя железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы, систему управления движением и иные обеспечивающие функционирование инфраструктуры здания, строения, сооружения, устройства и оборудование; владелец инфраструктуры - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие инфраструктуру на праве собственности или ином праве и оказывающие услуги по ее использованию на основании договора (абзац в редакции, введенной в действие с 25 ноября 2007 года Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 258-ФЗ; обеспечение безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта - система экономических, организационно-правовых, технических и иных мер, предпринимаемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями железнодорожного транспорта, иными юридическими лицами, а также физическими лицами и направленных на предотвращение транспортных происшествий и снижение риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц. В соответствии с требованиями части 1 статьи 10 Федерального Закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» от 10.01.2003 года № 17-ФЗ бремя содержания железнодорожных путей общего пользования и расположенных на них сооружений, в том числе и железнодорожных переездов осуществляется за счет собственных средств владельцев инфраструктур, перевозчиков, и иных юридических лиц, а также за счет средств федерального бюджета в пределах лимитов капитальных вложений и средств, предусмотренных на эти цели в соответствии с законодательством Российской Федерации, и иных не запрещенных законом источников. В соответствии с требованиями статей 15, 16 Федерального Закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» от 10.01.2003 года № 17-ФЗ железнодорожные пути общего и необщего пользования и расположенные на них сооружения и устройства должны содержаться с соблюдением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта в техническом состоянии, отвечающем требованиям соответствующих нормативных правовых актов, документов по стандартизации, правил и техническим нормам. Согласно статьи 2 Федерального закона от 29.06.2015 года № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» (в ред. Закона от 03.07.2016 года) документ по стандартизации - документ, в котором для добровольного и многократного применения устанавливаются общие характеристики объекта стандартизации, а также правила и общие принципы в отношении объекта стандартизации, за исключением случаев, если обязательность применения документов по стандартизации устанавливается настоящим Федеральным законом В соответствии с п. 2 ст. 4 Федерального закона от 29.06.2015 года № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» стандартизация в Российской Федерации основывается на одном из принципов как обязательность применения документов по стандартизации включенных в определенный Правительством Российской Федерации перечень документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации. Положениями п. 1 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» предусмотрено, что со дня вступления в силу указанного Закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества. Распоряжением Правительства Российской федерации от 04.11.2017 года № 2438-р утвержденперечень документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории РФ.
В соответствии с п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений.
Согласно п. 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 дороги и улицы должны иметь дорожную разметку по ГОСТ 32953, форма, размеры и цвет которой должны соответствовать ГОСТ Р 51256. Разметка должна быть нанесена по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.
В соответствии с пунктом 6.3.2 ГОСТ Р 50597-2017 дорожная разметка не должна иметь дефектов, указанных в таблице Б.2 приложения Б (износ и разрушение, изменение светотехнических характеристик).
В соответствии с пунктом 4.1.3 ГОСТ Р 52766-2007 Дорожная разметка должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 51256 и ГОСТ 32953, форма, размеры и цвет - ГОСТ Р 51256. Разметка должна быть нанесена по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.
В соответствии с пунктами 6.1.2, 6.2.2 ГОСТ Р 52289-2019 в процессе эксплуатации разметка должна отвечать требованиям ГОСТ Р 50597. В населенных пунктах горизонтальную разметку применяют на магистральных дорогах и улицах, дорогах и улицах местного значения, а в сельских поселениях - на дорогах и улицах, по которым осуществляется движение маршрутных транспортных средств. Разметку допускается применять и на других дорогах, когда это необходимо для обеспечения безопасности дорожного движения.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 6.2.3 ГОСТ Р 52289-2019 разметку 1.1 применяют перед железнодорожными переездами - на протяжении 100 м от ближнего рельса.
Согласно п. 5.1.15 ГОСТ 32953-2014 разрушение и износ горизонтально разметки по площади не должны превышать следующие значений:
- для разметки, выполненной термопластиками, холодными пластиками с толщиной нанесения 1,5 мм и более, полимерными лентами, штучными формами - 25%;
- для разметки, выполненной красками (эмалями), термопластиками и холодными пластиками с толщиной нанесения менее 1,5 мм, - 50%.
Положениями п. 5.1.14 ГОСТ 32953-2014 установлена продолжительность функциональной долговечности горизонтальной разметки:
- функциональная долговечность постоянной горизонтальной разметки, выполненной термопластиками, холодными пластиками с толщиной нанесения 1,5 мм и более, штучными формами и полимерными лентами - не менее одного года;
- функциональная долговечность постоянной горизонтальной разметки, выполненной термопластиками, холодными пластиками с толщиной нанесения менее 1,5 мм - не менее шести месяцев;
- функциональная долговечность постоянной горизонтальной разметки, выполненной красками (эмалями) - не менее трех месяцев;
- функциональная долговечность временной горизонтальной разметки - до окончания событий, потребовавших ее нанесение.
В соответствии с п. 6.4.2 ГОСТ Р 50597-2017 дорожные светофоры и звуковые устройства не должны иметь дефектов, указанных в таблице Б. приложения Б (снижение восприятия сигналов светофора, изменение положении светофора, сбой в работе светофорного объекта, неработающий звуковой сигнал, дублирующий разрешающий сигнал светофора, отказ в работе табло вызывного пешеходного).
Согласно п. 6.7.2 ГОСТ Р 50597-2017 дорожные световозвращатели не должны иметь дефектов, указанных в таблице Б.6 приложения Б (утрата световозвращателя либо световозвращающего элемента, нарушение целостности лицевой поверхности, изменение светотехнических характеристик (в т. ч. по причине загрязнений)).
В соответствии с пунктом 6.10.1 ГОСТ Р 50597-2017 системы сигнализации на железнодорожных переездах не должны иметь неисправностей, влияющих на безопасность проезда транспортных средств с разрешенной скоростью, а также на их зрительное и слуховое восприятие. Устранение неисправностей осуществляется в установленном порядке.
В соответствии с частью 2 статьи 20 Федерального Закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» от 10.01.2003 года № 17-ФЗ, владельцы инфраструктур, перевозчики, грузоотправители (отправители) и другие участники перевозочного процесса в пределах установленной законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте компетенции обеспечивают: безопасные для жизни и здоровья пассажиров условия проезда; безопасность перевозок грузов, багажа и грузобагажа; безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта; экологическую безопасность. В соответствии с пунктом 16 Приказа Минтранса России 286 «Об утверждении Правил технической эксплуатации железных дорог, Российской Федерации» инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования, железнодорожные пути необщего пользования и расположенные на них сооружения, устройства, механизмы и оборудование железнодорожного транспорта должны содержаться их владельцами в исправном техническом состоянии. Пунктом 79 главы 5 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2015 года № 237 «Об утверждении Условий эксплуатации железнодорожных переездов» установлено, что владельцы инфраструктуры оборудуют железнодорожные переезды техническими средствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного подвижного состава, транспортных средств и других участников дорожного движения, содержат участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожного переезда, в соответствии с требованиями настоящих Условий и технических регламентов, действующих в сфере дорожного хозяйства. Владельцем инфраструктуры является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие инфраструктуру на праве собственности или ином праве и оказывающие услуги по ее использованию на основании договора (пункт 7 абзац 6 глава 1 приказ Минтранса № 237-2015 г.). В соответствии с пунктом 17 Приказа Минтранса России № 286 «Об утверждении Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации» сооружения, устройства, механизмы и оборудование железнодорожного транспорта должны соответствовать утвержденной: проектной и конструкторской документации. Владелец сооружений, устройств, механизмов и оборудования железнодорожного транспорта должен иметь на них техническую документацию. В соответствии с пунктом 39 Приказа Минтранса России № 286 «Об утверждении Правил техническойэксплуатации железных дорог Российской Федерации» осмотр сооружений, устройств и служебно-технических зданий производится работниками железнодорожного транспорта, непосредственно их обслуживающими, а также уполномоченными лицами, соответственно, владельца инфраструктуры, владельца железнодорожных путей необщего пользования.
Согласно требований п.13 основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090 должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями; стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения. При рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей установлено, что ООО «ВПЖТ» является собственником железнодорожных путей протяженностью 24845,8 м, расположенных по адресу: Волгоградская область, г.Камышин, станция Комбинатская, что подтверждается копией свидетельства о государственной регистрации права 34-АЕ № 442708 от 25.02.2003 года. В соответствии с Уставом ООО «ВПЖТ», утвержденного решением единственного участника - ОАО «Волгоградпромжелдортранс» от 15.10.2009 года № 5, общество для достижения целей своей деятельности вправе нести обязанности, осуществлять любые имущественные и личные неимущественные права, предоставляемые законодательством обществам с ограниченной ответственностью, от своего имени совершать любые допустимые законом сделки, быть истцом и ответчиком в суде (п. 2.2). Общество самостоятельно планирует свою производственно-хозяйственную деятельность (п.2.15). Одним из основных видов деятельности Общества является - текущее содержание, ремонт и строительство железнодорожного пути (п.3.2). Как следует из договора аренды недвижимого имущества от 01.04.2016 года № 44-04/2016 ООО «Камышинское отделение Волгоградпромжелдортранс» передало ООО «ВПЖТ» во временное пользование на неопределенный срок соединительный путь Камышин 1-Комбинатская. Согласно п.п. 4.2, 4.5, 5 указанного договора арендатор обязуется поддерживать имущество в надлежащем техническом состоянии, включая его текущий и капитальный ремонт, нести расходы, связанные с эксплуатацией арендованного имущества, обязуется обеспечить требования безопасности движения поездов. 19 августа 2020 года в 15 час. 40 мин. при осуществлении надзора за дорожным движением на территории городского округа - город Камышин Волгоградской области, действуя в порядке, предусмотренном п. 82, п. 83 приказа МВД России от 30 марта 2015 года № 380 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог», на основании п. «а» ст. 11 положения о Госавтоинспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утверждённого Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения», а так же на основании п. 19 ст. 12, п.21 ст. 13 Федерального закона Российской Федерации от 07 февраля 2011 года № 3 - ФЗ «О полиции», старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД Межмуниципального отдела МВД России «Камышинский» Ушаковым А.Г., установлено, что ООО «ВПЖТ», являясь юридическим лицом, ответственным за содержание железнодорожного переезда на автомобильной дороге 18 415 ОПМГ 201 от ул. Кубанской до ул. Петровской на территории городского округа - город Камышин Волгоградской области, допустило нарушения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании железнодорожного переезда на указанной автомобильной дороге, а именно: на проезжей части дороги участка в границах регулируемого железнодорожного переезда имеются дефекты в виде отдельных повреждений - выбоин, в количестве 4 шт., размеры выбоин: 1)длина (L) 210см, ширина (В) 240см, глубина (Н) 13см, площадь (S) 5,04 м2, 2)длина (L) 80см, ширина (В) 80см, глубина (Н) 6см, площадь: (S)0,60 м2, 3)длина (L) 90см, ширина (В) 50см, глубина (Н) 4см, площадь (S) 0,45 m2, 4)длина (L) 110см, ширина (В) 70см, глубина (Н) 6см, площадь (S)0,8 м2; покрытие междурельсового пространства имеет просадку глубиной 4 см; дорожный (железнодорожный) светофор имеет дефект в виде неработающих красного и бело-лунного сигналов светофора; утрачены световозвращающие элементы, расположенные один за другим в количестве 6 шт; на асфальтобетонном покрытии проезжей части дороги отсутствует постоянная горизонтальная дорожная разметке 1.1 «Сплошная линия разметки разделяющая транспортные потоки противоположных направлений», о чем должностным лицом составлен акт. Выявленные инспектором недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги и железнодорожного переезда являются нарушениями п.п. 5.2.4, 6.3.1, 6.3.2, 6.4.2, 6.7.2, 6.10.1 ГОСТ Р 50597-2017, п. 5.1.8 ГОСТ Р 32843-2014, п.п. 6.1.2, 6.2.3 ГОСТ Р 52289-2019, п. 4.1.3 ГОСТ 52766-2007, п. 5.1.15 ГОСТ 32953-2014, в связи с чем, 08 октября 2020 года в отношении ООО «ВПЖТ» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ. Вина ООО «ВПЖТ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, подтверждается собранными материалами дела: - протоколом об административном правонарушении от 08.10.2020 года, составленном в соответствии с требованиями ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ; -определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.08.2020. года № 34 ХК 021324; -актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 19.08.2020 года; - копией свидетельства о государственной регистрации права от 26.02.2003 года, согласно которой железнодорожный путь, расположенный по адресу: Волгоградская область, г.Камышин, ст.Комбинатская, принадлежит на праве собственности ООО «ВПЖТ»; - копией договора аренды недвижимого имущества № 44-04/2016 от 01.04.2016 года, с перечнем сооружений, подлежащих передаче в аренду ООО «ВПЖТ»; - CD-диском, на котором зафиксированы нарушения, выявленные 19.08.2020 года. Измерения ям, выбоин проведено при осуществлении фотофиксации, рейкой дорожной универсальной РДУ-КОНДОР № 7707, свидетельство о поверке № 362352, действительно до 25.09.2020 года, линейкой измерительной металлической 1000 мм, заводской № 9048, свидетельство о поверке № 721226, действительно до 13.02.2021 года, и линейкой измерительной металлической 1000 мм, заводской № 777, свидетельство о поверке № 672621, действительно до 21.08.2020 года. Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии со 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Согласно требованиям ст. ст. 26.1, 26.11 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в том числе, событие административного правонарушения, а при его наличии- виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, устанавливаются доказательствами, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности. Статьей 26.2 КоАП РФ предусмотрено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. На основании ст. 26.11 КоАП РФ судья, … осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. В силу ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должно быть указано, в том числе обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу. Оснований ставить под сомнение вышеуказанные доказательства виновности ООО «ВПЖТ» в совершении административного правонарушения у суда не имеется, так как они собраны и составлены в строгом соответствии с требованиями, действующего КоАП РФ, в связи, с чем суд признает их допустимыми доказательствами. Исследовав в совокупности, полученные по делу доказательства, мировой судья приходит к выводу, что вина ООО «ВПЖТ» в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение. Бездействия ООО «ВПЖТ» правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог. Доводы представителей ООО «ВПЖТ» Кузьмина А.В. и ООО Балакина Ю.Н. о том, что дело об административном правонарушении подлежит прекращению, судом признаны не состоятельными, поскольку опровергаются доказательствами, представленными стороной обвинения и исследованными в судебном заседании. Неустранимых сомнений в виновности юридического лица, привлеченного к административной ответственности, в судебном заседании не установлено. Выявленные нарушения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании железнодорожного переезда установлены уполномоченным на то должностным лицом при проведении надзорных мероприятий за дорожным движением, действовавшим в порядке, предусмотренного п. 82, п. 83 приказа МВД России от 30 марта 2015 года № 380 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог», на основании п. «а» ст. 11 положения о Госавтоинспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утверждённого Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения», а так же на основании п. 19 ст. 12, п.21 ст. 13 Федерального закона Российской Федерации от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции», носящих не проверочный, а надзорный характер за соблюдением обязательных требований к эксплуатационному состоянию дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, установленных действующим законодательством. Форма фиксации нарушений не ставит под сомнение факт выявленных нарушений, отраженных в акте. При рассмотрении дела представители юридического лица просили заменить административное наказание в виде штрафа на предупреждение. Таким образом, не оспаривали наличие ям и выбоин, ссылаясь только на то, что при составлении акта выявленных недостатков представитель ООО «ВПЖТ» не присутствовал, акт был составлен без участия понятых, что позволяет сделать вывод о том, что он мог быть составлен ранее, в апреле 2020 года. Между тем, как следует из материалов дела, акт выявленных недостатков от 19 августа 2020 года составлен должностным лицом с применением фотофиксации, что не противоречит нормам действующего законодательства и не отрицалось стороной защиты в ходе рассмотрения дела. Иных доказательств, в том числе, что указанный акт выявленных недостатков был составлен до 19 августа 2020 года - в апреле 2020 года защитниками ООО «ВПЖТ» в ходе рассмотрения дела не представлено. Доводы защитников ООО о замене штрафа на предупреждение, поскольку ООО «ВПЖТ» является субъектом малого и среднего предпринимательства судом признаны несостоятельными, поскольку в соответствии с ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. Как следует из сведений из Единого государственного реестра субъектов малого среднего предпринимательства № ЮЭ9965-20-9974830 от 18.09.2020 года ООО «ВПЖТ» является субъектом малого и среднего предпринимательства, между тем, согласно материалам дела ООО «ВПЖТ» неоднократно привлекалось к административной ответственности,что делает невозможным применение ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ при назначении ООО «ВПЖТ» административного наказания.
В соответствии со ст.24.5 КоАП РФ оснований для прекращения производства по данному делу мировым судьей не установлено.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность мировым судьей не установлено.
В силу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
На основании ч.ч.3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Учитывая, наличие исключительных обстоятельств, материальное положение ООО «ВПЖТ», а также тот факт, что на момент рассмотрения дела об административном правонарушении выявленные нарушения ООО «ВПЖТ» устранены, мировой судья считает возможным назначить ООО «ВПЖТ» наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкции ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 12.34 ч.1, 25.1, 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
признать Общества с ограниченной ответственностью «ВОЛЖСКПРОМЖЕЛДОРТРАНС» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в доход государства в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Сумма штрафа подлежит перечислению по следующим реквизитам: УФК по Волгоградской области (Межмуниципальный отдел МВД России «Камышинский»), ИНН 3436014247, КПП 343601001, Банк получателя: Отделение Волгоград. г. Волгоград, БИК 041806001, Счет в банке: № 40101810300000010003, КБК 18811601123010001140, ОКТМО 18715000, УИН 18810434200030011369. Разъяснить лицу, привлекаемому к административной ответственности, что в соответствии с п. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченном к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса. Положениями ч.1 ст. 19.1 Федеральный закон от 01.04.2020 года № 98-ФЗ (ред. от 08.06.2020 года) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» установлено, что в 2020 году срок, предусмотренный частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для уплаты в полном размере административного штрафа, в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, привлеченных к административной ответственности, составляет не более 180 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки исполнения постановления о наложении административного штрафа. Согласно п. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ, при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере. Постановление может быть обжаловано в Волжский городской суд Волгоградской области в течение десятисуток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью.
Мировой судья