Решение по делу № 4-847/2016 от 28.12.2016

Дело № 4-847/2016                                                                                                                 копия                  

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Коряжма                                                                                                     28 декабря 2016 г.

Мировой судья   судебного участка № 2 Коряжемского судебного района Архангельской области Чернова <ФИО1> в помещении мировых судей по адресу: 165654, Архангельская область, г. Коряжма, ул. Дыбцына, 1,

с участием ст. помощника прокурора г. Коряжма <ФИО2>,

защитника Клочковой А.А.,

рассмотрел постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.6.1 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Надолинской <ФИО3>,<ДАТА2>», проживающей по адресу: г. Коряжма ул. Архангельская д.11 «б» кв. 11, к административной ответственности ранее не привлекавшейся,

установил:

    согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении, Надолинской Е.Г. прокурором города Коряжма вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - несоблюдение должностным лицом органа местного самоуправления, уполномоченного на осуществление муниципального контроля, осуществляющего контрольные функции, требований законодательства о муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки при отсутствии оснований для ее проведения. Указано, что Надолинская Е.Г. являясь главным специалистом управления муниципального хозяйства  и градостроительства  МО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», не имея законных оснований для проведения внеплановой документарной проверки юридического лица - ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», находящегося по адресу: г. Коряжма <АДРЕС>, в период с <ДАТА3> по <ДАТА4> на основании распоряжения администрации МО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <НОМЕР> от <ДАТА5> провела проверку соблюдения ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» жилищного законодательства, по результатам которого было вынесено предписание об устранении выявленных нарушений.

В судебном заседании Надолинская Е.Г. вину в совершенном правонарушении не признала, считает, что имела законные основания для проведения проверки, следовательно, её действия состав правонарушения не образуют.

Защитник Надолинской Е.Г. - Клочкова А.А. считает, что производство по делу об административном правонарушении в отношении Надолинской Е.Г. подлежит прекращению за отсутствием в её действиях состава административного правонарушения.

Заслушав Надолинскую Е.Г., её защитника, ст. помощника прокурора г. Коряжма, полагавшего, что действия Надолинской Е.Г. следует квалифицировать по ч. 1 ст.19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде предупреждения, мировой судья приходит к следующему:

Как установлено в судебном заседании: в период с <ДАТА6> по <ДАТА7> прокуратурой города Коряжма была проведена проверка исполнения администрацией МО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» законодательства о муниципальном жилищном контроле в части проведения проверки юридического лица - ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>». В ходе проверки установлено, что в период с <ДАТА3> по <ДАТА4> на основании распоряжения администрации МО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <НОМЕР> от <ДАТА5> главным специалистом управления муниципального хозяйства  и градостроительства  МО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Надолинской Е.Г. проведена проверка соблюдения ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» жилищного законодательства по факту осуществления функций управляющей организацией по управлению многоквартирным домом <НОМЕР> в г. Коряжма по улице <АДРЕС>. По результатам проверки <ДАТА4> в адрес ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» вынесено предписание.

В силу статьи 20 ЖК РФ под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации уполномоченные органы местного самоуправления отдельными полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.

Муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

В соответствии с пунктом 1.11 Положения об Управлении муниципального хозяйства и градостроительства администрации муниципального образования «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», утвержденном решением Городской думы муниципального образования «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» от <ДАТА8> <НОМЕР>, управление является уполномоченным органом на осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования «<ОБЕЗЛИЧЕНО>». Согласно статье 5Закона Архангельской области от 24.09.2012 № 543-33-ОЗ «О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органа государственного жилищного надзора Архангельской области с органами муниципального жилищного контроля» к полномочиям органов муниципального жилищного контроля относятся организация и осуществление муниципального жилищного контроля.

Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и областными законами в сфере жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами (пункт 1 статьи 4 названного Областного закона).

Таким образом, муниципальный жилищный контроль распространяется только на муниципальный жилищный фонд.

Статьей 6 данного Областного закона установлены права и обязанности муниципальных жилищных инспекторов, в числе которых предусмотрено право проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального жилищного контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением.

Надолинская Е.Г. является главным специалистом управления муниципального хозяйства  и градостроительства администрации МО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>». Согласно должностной инструкции, на   главного специалиста управления муниципального хозяйства  и градостроительства администрации МО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» возложены обязанности по осуществлению муниципального жилищного контроля.

Согласно статье 19 ЖК РФ под муниципальным жилищным фондом понимается совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.

         Постановлением четырнадцатого арбитражного апелляционного суда  от <ДАТА10> установлено, что в доме <НОМЕР> в г. Коряжма по улице <АДРЕС> имеются жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности.  Из постановления  следует, что  ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» при осуществлении деятельности по управлению вышеуказанным многоквартирным домом нарушались требования Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", а так же Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме Утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290 по содержанию общего имущества дома.

        А поскольку в ходе проверки установлен факт нарушения обществом Правил № 491, выразившийся в нахождении в нерабочем состоянии коллективного (общедомового) прибора учета тепла и горячей воды, входящего в состав общего имущества этого многоквартирного жилого дома, то управление муниципального хозяйства и градостроительства администрации муниципального образования  «город Коряжма», а именно главный специалист управления муниципального хозяйства  и градостроительства администрации МО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Надолинская Е.Г., на которую возложены обязанности по осуществлению муниципального жилищного контроля имела законные основания для проведения проверки управляющей компании и вынесения в её адрес предписания.

          Согласно ч.1ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с п. 3 ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, виновность лица в совершении административного правонарушения подлежит обязательному выяснению и доказыванию.

Согласно ч . 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии с положением ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.   Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Учитывая, что у Надолинской Е.Г. имелись законные основания для проведения проверки ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в части соблюдения юридическим лицом обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, в её действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.7., 29.9-29.11  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении главного специалиста управления муниципального хозяйства  и градостроительства  МО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Надолинской <ФИО3> всовершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за отсутствием в её действиях состава административного правонарушения.

           Постановление может быть обжаловано в Коряжемском городском суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы мировому судье судебного участка № 2 Коряжемского судебного района Архангельской области либо непосредственно в Коряжемский городской суд.

Мировой судья: Т.Н. Чернова

Постановление не  вступило в законную силу            

4-847/2016

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Истцы
Чичерин Д. М.
Ответчики
Надолинская Е. Г.
Другие
Клочкова А. А.
Суд
Судебный участок № 2 Коряжемского судебного района Архангельской области
Судья
Чернова Татьяна Николаевна
Статьи

ст. 19.6.1 ч. 1

Дело на странице суда
2kor.arh.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
19.12.2016Рассмотрение дела
28.12.2016Рассмотрение дела
28.12.2016Прекращение производства
28.12.2016
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее